Край непуганых панков

«Белоруссия — край непуганых парадоксов». Алесь Адамович «Люди все похожи на машины по производству говна».
НЕЙРО ДЮБЕЛЬ

Если фестиваль андерграундного рока «Будь спок» проходил в прошлом году в Могилевском областном театре кукол, то фест «В защиту музыкальных меньшинств Беларуси» состоялся (29 февраля— 1 марта 1992 г.) в Минском Доме Учителя, что на Ульяновской улице. Подонки циничны — даже когда в меньшинстве.
Трудящиеся химических заводов знают: если на голову что-то капнуло — не спеши задирать рожу, иначе следующий подарок ляжет в глаз. А если соляная кислота? На дырявую трубу лучше любоваться со стороны.
Одному из авторов богатый химический опыт пригодился именно в Доме Учителя. ШАБАШ (Минск) гнал со сцены припанкованный попе в духе СЕКТОРА ГАЗА, когда на публику посыпался потолок, правда, не весь. В образовавшийся пролом на высоте третьего этажа вывалился некто в рваных джинсах, но успел ухватиться руками за перекрытие. В месте ожидавшегося приземления стало очень просторно — так бывает в час пик в автобусе, когда пьяный серпентолог достает на задней площадке из-за пазухи гюрзу. Камикадзе, однако, подрыгал копытами, сумел подтянуться и исчез в чердачном нутре. Понятное дело: чувак рассчитывал на едреный панк, а тут — прилизанный, хоть и веселый ШАБАШ. Многочисленные стражи порядка построились в походный мусоропровод и, ведомые администрацией, бросились в погоню.
Нужно заметить, что организатор мероприятия — молодежная газета-клуб «Такая жизнь-2» — настолько основательно заблокировала входы-выходы, что для безбилетного проникновения действительно оставался лишь потолок. В следующий раз устроители разместят на нем конную заставу, и будут жертвы.

Когда зрители повытряхивали побелку из очей, настал черед хард-корового ЭДГАРА ПО (Гомель). Панковский напор перемежался классическими гитарными запилами (при этом инструмент выхватывался из-за спины лидера); особенно народ заторчал от рефрена «В этот день решили самураи перейти границу у реки». Сергей Гурьев, один из редакторов «КонтрКультУ’ры наблюдавший группу еще в Могилеве, возможно, пригласит ее для участия в «Индюках» (середина апреля).
(Теперь ясно, что «индюков» в апреле не будет — Ред.)
Еще круче показался НЕЙРО ДЮБЕЛЬ (Минск), сколоченный в 1989-м Александром «Джимом» Лазаревым. Последний считает собственные вибрации нео-панком и пишет замечательные тексты (см. 2-й эпиграф). В прошлом году на студии «Нейро Дюбель Гангрэна Продакшн» выпущены магнитоаль- бомы «Тотальная дефлорация» и «В жопе», а поклонники из ранних, в частности, вещей свели бутлег «18». Кстати, обозначилась странная зависимость: мата у «дюбелей» стало меньше, а впечатление от группы — лучше.

Другой триумфатор — DEAD POETS SOCIETY, ОБЩЕСТВО МЕРТВЫХ ПОЭТОВ. О музыке с отличным драйвом и некоторым налетом «чайфообразия» были раскатаны могучие философские стихи председателя ОБЩЕСТВА Бориса Штерна. Вскорости грядет первый магнитоальбом «Цирк в углу Вселенной».
Поскольку прочие участнички заслужили главным образом пунктирного поименования, фест трудно назвать успешным. Тем паче — с учетом гнусного звука. Вероятно, Беларусь все же недостаточно инфантильна, чтобы в одиночку, без подпитки из сопредельных стран демонстрировать общий высокий уровень сексуальных… пардон, музыкальных меньшинств. Хотя, безусловно, с прошлого года наметилась тенденция к созданию здесь заповедника панков, быстро вымирающих на остальной территории СНГ. Может, и впрямь, такое запоздалое развитие связано с консерватизмом руководства (см. 1-й эпиграф)? Тогда спасибо путчу, а то б и вовсе не дождались…

ГОРОД N — типичные попсярники,- которые и так завсегда в большинстве. HELTER SKELTER — тоже заблудились, трэш слишком многим по кайфу, особенно в возрасте вторичного оволосения; недаром в спертых воздусях учительского помещения закружились туго натянутые презоиды. ЗАПАДЛО — жилищно-коммунальная тема в стиле раннего НОЛЯ с интонациями Гарика Сукачева в вокализе. Дуэт ХРОНИКА МЕРТВОЙ ЖИЗНИ — воистину меньшинство, пытавшееся петь хард под фортепианный аккомпанемент, очень скучно. ГЕРБИЦИД, ПАЛЕВА (т. е. ТОПЛИВО, белорусск.), GREEN BRAIN ARTS BAND INC.— совершенно дерьмовый панк. КНЯЗЬ МЫШКИН — почти джаз с бессловесными подпевками, лучше сразу было назваться ИДИОТОМ. ТЕРРА ИНКОГНИТА после первой .невразумительной вещи дважды начинала вторую, вокалюга озлился на непруху, швырнул модные очки за кулису и свалил. Аквамузыка ПОГРУЖЕНИЯ, как и основоположников данного жанра,— на любителя; ах, тоска. МАМА ДАЛА БАНКУ (Витебск) — похоже, после Могилева запевала
перемучился гнойным отитом и перестал отличать «до» от «ля»; несмотря на жуткую исполнительскую технику, эти панки, однако, потенциально интересны. ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ — что-то веселое, но неотложившееся в наших позеленевших мозгах. ББ — характеризуют себя как игроков ух-музыки, т.е. «музыки, приятной для ух»; поскольку репертуар целиком танцевальный (рок-н-роллы, твисты и пр.), то это, скорее, поп-музыка; из множества расшифровок аббревиатуры авторы выбрали, разумеется, БЛЯ БУДУ.
Закрывался тусняк группой «циничного бита» КАРТ-БЛАНШ (Рига), единственными гостями. «Я куплю себе поролоновый мозг, он впитает любой словесный понос»,— спели иностранцы оставшимся в зале пятидесяти человекам. Человеки решили, что мозг и понос рифмуются действительно нехило.

Так-то вот. Отгремело. Как написано в девизе минской газетенки «Такая жизнь-2», такая жизнь теперича — уже не та, что давеча. Четвертая полоса этого сомнительного (в смысле выживет — не выживет) издания обычно вполне рок-н-ролльна, называется «Про РОК» и ведется каким-то Митричем. Последний, видно, парень ушлый, поелику сумел выявить главного пособника и вдохновителя превращения Беларуси в панк-резервацию — могилевский матерщинный журнал «Окорок» (с 1989 года вышло 8 номеров). Редактор «Окорока» Юрий Романов заверил: «Мы идеологи панка как текстовой и музыкальной эстетики, а не как стиля жизни. Для нас не существует такой заповеди панков по жизни, как «насрать под стол». Для нас принадлежность человека к панку — его творчество».
Качественного творчества, повторимся, в столице СНГ мы обнаружили пока немного. Его вообще мало в мире, как и качественного факинга. Главное — помните, М.С. говаривал? — «процессы идут».
Несмотря на коммуняк, пропердывающих исполкомовские кресла.
Несмотря на картофель за деревянные плюс купоны.
Несмотря на темные от экономии улицы.
Несмотря на.
Александр ЛЕЙТМАН
Владимир НЕВЕДОМСКИЙ (Новополоцк)
P.S. Ответственность за использование неформальной лексики целиком перекладываем на непуганых белорусских авторов. «ЭНск».


Обсуждение