«Великий фермер»

29 февраля — 1 марта в ДК «Меридиан» прошла «своя» тусовка «Великого фермера», официально названная четвертым фестивалем кантри и фолк музыки «Фермер-92». По повсеместной продаже билетов и отсутствию широкой рекламы можно предположить о предвиденной безнадежности организованного — как в коммерческом, профессиональном, так и в духовном плане, в отличие от фестиваля блюза, который представлял интерес хотя бы тем, что был он первый.
Осторожная огласка (прямо в рок-н-ролльном духе) Г. Гладковым своего «дитяти» заинтриговала, приведя на концерты, кроме приглашенных, десяток билетчиков и любопытных — посмотреть, как там на самом деле с духом да с талантами.
Начало несколько озадачило.
Москва была объявлена «большой деревней», затем непонятно зачем всем собравшимся была продемонстрирована «живая жертва» рок-н-ролла 80-х Юрий Лоза, ибо заявлен он четвертым по списку, а выступил в начале второго отделения.
По слухам, более десятка групп и исполнителей отказались от приглашения выступить. Интересно, разнообразили бы они общую кар тину или же смотрелись бы как очередные — «инкубаторские», т. к. отличались участники преимущественно только географически. Кто-то, ни на что не претендуя, играл блу-грасс, а кто-то пытался даже перефразировать COWBOY JUNKIES. Конечно, зрителя надо и веселить, и просвещать, и удивлять, но беречь.

Блу-грасс в исполнении детского ВЕСЕЛОГО ДИЛИЖАНСА был подан намного искреннее и эмоциональнее, даже профессиональнее, чем это делали взрослые. ЯБЛОКО, КУКУРУЗА ожидались первого марта (концерт с ночным банкетом). Не удалось увидеть и омский ВЕСТЕРН С. Периферия в последнее время выглядит интересней. Это доказали» и Соликамский ВАРИАНТ, и прекрасный рыбинский квартет СЕДЬМАЯ ВОДА. Марина Соколова (вок.) и МИТЯ (вок., бас-балалайка) вдохнули жизнь в души «приглашенных» и зрителей. Их артистизм и вокал доносят до слушателя каждое слово и никого не оставляют равнодушными.
ДМИТРИЙ КУЗНЕЦОВ («Митя»), НИКОЛАЙ ПЕНИН (балалайка), МАРИНА СОКОЛОВА и ее муж ДМИТРИЙ (гусли) услышали множество теплых слов от зрителей после концерта. И хотел бы записать Гладков открытие «воды» на свой счет, упомянув, что услышал запись, сделал объявление по радио, они и откликнулись. Умолчал же он о том, что запись эта сделана в США (глубоко забираются их «ищейки», да и грамотно).

Зрители, выражая благодарность СЕДЬМОЙ ВОДЕ за кулисами, с опаской поглядывали на музыкантов ДЕРЕВЯННОГО КОЛЕСА. Зал понял, что группа хороша, но больно умна и широкой массе недоступна. Ребята полностью выпали из общей «фермерской» картины с первого же появления. Строгие черные брюки, белые рубашки, бабочки, у вокалистки — черное длинное платье. Имидж отнюдь не фолка и не кантри, как и последовавшая музыка. Творчество — постоянно движущийся процесс. Ребята экспериментировали ранее в области русского и английского романсов, заигрывали с Бахом; их выступления в театре «Бедный Юрик» проходили на «бис» (поклонники знают наизусть «Олений парк», «Аэро-питуру», «Шри-Ланку», «Снежную ночь года», «Ярмарку для всех!» и т.д.), но до сих пор остаются малоизвестными в Москве (творчество превыше всего). Через группу за эти годы прошло много хороших музыкантов: Александр «Тигр» Лучков (позже ПОСЛЕДНИЙ ШАНС) — гитара, скрипка, мандолина; Елизавета Красильникова — арфа, Екатерина Шляпникова— скрипка. Генератор всех идей Константин Тарабрин (гитара, духовые и т.д.) с двумя бессменными участниками: виртуозным контрабасистом Владимиром Калашниковым и историком по специальности (актер по жизни) Сергеем Гоппеном (стихи, вокал, ударные, координатор, несостоявшийся ведущий ТВ программы «2 х 2»), развивая прошлые эксперименты, работают над созданием цикла по трилогии Толкиена «Властелин колец», избрав несколько отличный подход от питерского ТРИЛИСТНИКА. Две композимции из этого цикла — «Средиземье», «Гора Ородруин» — готическая медитация, кельтская суровость, шотландская мелодика, абсурд, юмор, философия переплетены и связаны в одно целое, сохраняя дух и энергию произведения. Все это дополнено замысловатыми текстами Гоппена с историческими и сказочными образами на «сказочном языке». Для работы были приглашены скрипач из Сибири Рудольф Михайлов, вокалистка- флейтистка из Гнесинки Аня Станюкович и второй гитарист Роман Холдеев (параллельно сотрудничает с трэш-группами). В записи используется около 60 инструментов (большинство самодельных). Будем ожидать завершения всего цикла.

У фестиваля есть и другая, немузыкальная, простая житейская сторона, сторона человечности. Да и вообще, фестиваль ли это, для кого он устроен, зачем — сказать трудно, можно только догадываться. Вот недавно прошли простые концерты (не фестиваль) в Рыбинске. Были там и москвичи. Их встретил автобус, их поселили в гостинице… Из разговора же с СЕДЬМОЙ ВОДОЙ узнаешь, что ребята приехали (спеть четыре песни) на свои кровные рубли и уедут на них же, и инструменты возят на руках. Ночевать им предложили у себя дома знакомые музыканты-москвичи. Вот так вот «по-деревенски» и «по-фермерски». Можно, конечно же, понять и ребят с периферии, и детей — Москва, ЦТ, зритель. Но не хотелось бы, чтобы это было главным.
Такая она — «своя тусовка» на чужом горбу.
И. Сугойдь


Обсуждение