Архив «женского рока». Грайте, музики, в мене титьки велики!

«…вышел и фронтом стал хор нарумяненных и набеленных блядчонок, …и резкими голосами, с ничего не выражающими лицами подхвативших под зазвеневшие балалайки жалостную песню…»

И. А. Бунин, «Речной трактир»

«На безбабье и кулак как блондинка».

Похабная поговорка

«Я лично дважды чуть не попала под машину, прослушав пять минут рок-музыку…»

«Наш современник», 1988, № 10, с. 141

В конце ноября в нашем городе произошло событие, надолго разогнавшее скуку и косность захолустной жизни… Нет, это не Достоевский, это я, Николай Могилевский, спешу отразить, подобно Пимену, хронику текущих событий. Но так как Достоевский был религиозный обскурантист, а Пимен и вовсе толстопузый монах, писать о рок-музыке они не осмеливались. То ли дело я! Подслушал недавно разговор двух неформалов. Один, этакий ублюдочек с бабьей прической, говорил другому: «Могилевский? Да ведь он сноб! Только гадости и пишет, а сам-то ни уха, ни рыла в музыке…» Спасибо Вам, гражданин неформал! Как говаривает Ваш братец-педераст: «А славу я люблю!» Да, я каннибал! И с удовольствием закушу каким-нибудь БИТЫМ СТЕКЛОМ (особо любимая автором киевская пост-панк-группа. — Прим. ред.). Но в последнее время стали мучить угрызения совести. По ночам посещают мысли соглашательского характера, и возникает желание перейти с мясной диеты на капустную. Но при первых же звуках пресловутой рок-музыки сердце бьется сильнее, мышцы напрягаются, обильно выделяется слюна… Граждане!!! Да разве ж я виноват, что кругом так много говна?!! Я их что, развожу, эти самодеятельные рок- группы?!! Я их тащу на свет Божий?!!

Однако я слишком много внимания уделил своим рефлексам и инстинктам, а наш полуграмотный читатель этого не любит. Читатель любит, чтобы хвалили Гребенщикова и ругали местные власти вкупе с «неповоротливой фирмой «Мелодия». Ну, а если писака попутно поцелует в задницу какого-нибудь Дэвида Бирна с Брайаном Ино или, например, Артема Троицкого… Кто ж Вам, читатель, виноват? Лично я считаю так: взялся изучать мои работы — учи наизусть матюки и выписывай в записную книгу тонкие шуточки.

Однако, хватит.

В конце ноября в нашем городе произошло событие, надолго разогнавшее скуку и косность захолустной жизни… Комитет комсомола завода «Маяк» устроил фестиваль женских рок-групп «Мисс-Рок-88» (в оригинале пишется латынью). Молодцы комсомольцы! Кстати, это они устраивали в апреле фестиваль «Рок против Пасхи». Первый раз встречаю таких милых, интеллигентных и тонко понимающих музыку людей. Особенно среди комсюков. После этого фестиваля захотелось вступить в комсомол. Помните, у Гашека: «Заходите, заходите, солдатик, у нас хорошие девочки…»? Однако, вовремя вспомнил, что являюсь членом «Памяти» и «Иргун цвай леуми», а с таким прицепом в комсомол не берут. Я перечислил много хороших черт организаторов и умолчал о главном: ОНИ ПУСТИЛИ МЕНЯ БЕЗ БИЛЕТА! За что им спасибо, а другим бы у них поучиться надо! Однако, хоть на халяву и уксус сладкий, к концу сейшена (я был только 27-го) уши заложило, голова болела и т.д. (см. «Наш современник», №№ 1, 2, 10 за этот год, там приведены все симптомы рок-отравления). На фестивале выступало много бабья, я видел следующих: СИТУАЦИЯ (Питер), НАСТЯ (Свердловск), ЕВА (Свердловск же), КОМБО (Москва), ПРИМАДОННА (Москва), ЛЕДИ РОК (не помню, откуда) и что-то там под управлением Виктории (Валерии? Варвары? — не помню) Верницкой (Киев). Всех награждали дипломами, званиями и призами, совсем как при покойном Лёне. Жюри было, в составе такие уважаемые люди, как А. Евтушенко (журнал «(С)Ранок»), А. Рудяченко («Фонограф» при «Молодой гвардии»), К. Стеценко («Вiдеомлин» на нашому славетному телебаченнi). Исходя из состава жюри, требую передела наград и перевыдачи званий и дипломов. В этой статье предложу свои варианты наградных документов, а призы финансирую из своей скромной зарплаты.

* * *

ВНИМАНИЮ ВСЕХ ДАМОЧЕК, УЧАСТВОВАВШИХ В КОНЦЕРТЕ 27-ГО НОЯБРЯ!!! ВСЕ ПРИЗЫ ГОТОВ ВЫДАТЬ КАК ЛИЧНО, ТАК И ПО ПОЧТЕ! ОБРАЩАТЬСЯ — КИЕВ, ТЕЛ.: 220-96-37.

* * *

Итак, всем сестрам по ушам, то есть, по серьгам…

СИТУАЦИЯ. Конституция. Аттестация. Красная Армия. Три дурочки. Играют рок. Какой — непонятно. Громкий. Гитара, бас и барабан. Басистка получила диплом, что вроде бы она лучшая бас-гитаристка фестиваля. Несомненно. См. второй эпиграф этой статьи. Гомер, Мильтон и Паниковский. Сюзи Кватро, Тина Веймоунт и наша несчастная девчушка. Музыка у группы не вдохновляет. И не панк. Короче, слазь на … со сцены, как сказали бы в сельской глубинке. Слов я не разобрал, разве что визг про холостяцкие брюки, которые героиня то ли расстегивает, то ли гладит (в смысле, поглаживает). Интересно, почему именно эта часть мужского костюма так привлекает женщин? Самая выдающаяся песня группы — что-то там про змею, которая обвилась вокруг горла (?) и сейчас впустит «коричневый яд». Она мне даже понравилась. Я долго думал, почему, пока не сообразил, что поется она на мотив мамоновской: «Ну, что, теперь тебе лучше? Лучше тебе теперь?» Аллюзия. Самое главное дело в искусстве. От себя лично награждаю СИТУАЦИЮ званием «Самые Мелкие Шнырантки Фестиваля» и тремя билетами на «танцювальну веранду «Юнiстъ» (в просторечии«Жаба»). Билеты готов передать по первому требованию.

ЛЕДИ РОК. Четыре дяди и тетка. Тетка поет, а дяди играют хард-н-хэви. Из всего выступления понравилась одна песня. Жаль, что забыл, как оно у них называется. У БЛЭК САББАТ в 1971 году оно называлось «Iron Man». Самое интересное из их музыки — это ноги солистки. Не понимаю, что этим женщинам надо. Да я знаю десяток дам, которые за такие ноги не только от пения, от родной речи отреклись бы. И ничего бы не потеряли. Еще заинтриговала поза, в которой солистка пела свою галиматью. Знаете, вроде бы как с пола что-нибудь поднимаешь… Или при радикулите… От себя лично награждаю певицу званием «Самая Раковая Певица» и половиной звания «Симпатяга» (вторая половина у гражданки Верницкой, см. ниже). В качестве приза могу предложить китайский противорадикулитный пояс (выдам только лично!). А комса ей присудила грамоту… Недооценили…

ПРИМАДОННА. Глэм-рок. Я полчаса выяснял у знакомых рокоманов, что это такое — глэм-рок. Как выяснилось, Марк Болан играл этот самый глэм. Вы знаете, после этого концерта Марк Болан таки да перевернулся во гробе. А его душа заплакала: «Господи! Да разве я это играла всю жизнь?!» ПРИМАДОННЕ больше подойдет стиль «глиттер-рок». И даже не глиттер, просто слово похожее… Стихи ПРИМАДОННЕ пишет какой-то перец, который снабжает текстами АРИЮ, МАСТЕРА, РОНДО и кого-то еще в этом духе. Он на сцену выходил. Как я и подозревал — шлецык. Если вы не поняли: шлецык — это шмок. Или шлема. Или поц. Теперь понятно? Если и сейчас не врубились, езжайте на Подол или в Одессу, там растолкуют доходчивей. Вообще, ПРИМАДОННА настолько интересная группа, что требует персонального подхода и разбора каждой исполнительской единицы. Солистка — Даша (!) Меньшикова. Прямо мода какая-то на редкие имена: Даша Меньшикова, Настя Полева, Нина Хаген… Эта редкая Даша сильно похожа на Аллу Борисовну Пугачеву в годы ее скромной юности. Такая же задница, причесочка, прочее… В отличие от Аллы Борисовны, полностью отсутствует голос. Даша предпочитает не петь, а кричать, что, конечно, неплохо для панка, но для утяжеленной попсы — увы, не то. Не катит. Повадочки на сцене тоже пугачевские, только развязней, пошлее и непрофессиональней. Полпесни простояла на коленях перед гитаристом, словно бы собиралась заняться оральным сексом… Ну, а то, что она пытается петь — это вообще не имеет аналогов… Например, песня, в которой рассказывается (во втором лице) о дяде, что регулярно — посещает концерты, садится в первый ряд и смотрит на Дашу. А потом с особым цинизмом пытается выпросить номер телефона выдающейся исполнительницы. Рефрен: «Нет, это секрет!» (со своей стороны могут предложить другой рефрен: «Да, это..!», причем совершенно бескорыстно) диким голосом много раз… А также такая свежая мысль: «А любовь никто не поймет, это черная магия…» Все это сопровождается размахиванием руками, покачиванием бедер, верчением ср… Особо вдохновляет шлеечка от маечки, которую Даша упорно сбрасывает с плеча (прямо 42-я улица Нью-Йорка). Дело в том, что лифчик у нее без бретелек, и публика напрягается с целью рассмотрения анатомических подробностей. Я сам напрягался (с чисто научной целью, разумеется). Наверное, Марк Болан ее такому научил…

Бас-гитаристка. Тощая дама с несчастным лицом. Ах, как я ее понимаю: сгорел дом, в нем было трое детей и все сбережения. Но жить-то надо, и она улыбается… Играет на басу лучше, чем дурочка из СИТУАЦИИ, но хуже, чем Александр Киевцев из КОЛЛЕЖСКОГО АСЕССОРА. Вот и все. Ах, да, — стесняется, когда Даша при всем народе целует ее в плечико, однако же по морде Дашу не бьет.

Барабанщица — Света Молчанова. Симпатяга, особенно выше пояса. Покорила меня тем, что в нужный момент подпевала в микрофон хриплым мужским басом-баритоном… Оказалась, как и все женщины, обманщицей. Подпевал с пульта какой-то ихний друг. Может, и тот перец-поэт и куплетист.

Гитарист — дядя в черной коже с клепочками. Кроме отвратительной игры на гитаре «Джибсон» (Я понял! Понял! Глэм-рок! У Болана тоже был «Джибсон»!) примечателен женским пластмассовым красным противным ожерельем на шее и крайне глупым выражением рыхлого дегенеративного лица…

Исходя из вышеуказанных достоинств, нетрудно догадаться, что ПРИМАДОННА вызывала нездоровое оживление среди военнослужащих как срочной службы, так и кадетов. Один мореман даже пытался ее поносить на руках. Потом, долгими зимними ночами в наряде, он будет вспоминать, вспоминать, вспоминать… Конечно же, главный приз был присужден ПРИМАДОННЕ. Успокаивает одно: этот приз — «Маяк-233». Продать его не удастся (дураков нынче нет), подарить — тоже не подарят, не те у них лица; значит, в мастерскую будут носить сами… Это награждение нужно было видеть. Как Даша взяла «Маяк» с чувством глубокого и полного, как выскочил на сцену их руководитель, пардон, «поет», как отобрал у Даши магнитофон… Это прямо альфонсизм какой-то… Лично я купил для них кошку-копилку приятной краснозеленой раскраски. Если за призом приедет Света-барабанщица — отдам, если их «поет» — дулю…

КОМБО — самая музыкальная команда фестиваля. На гитаре играет женщина, причем в годах, остальные — мужики. Клавиши — «Ямаха», «Фендер джас басс» и т.д. В середине второй вещи стало нестерпимо скучно. Гитарные соло в духе Франсиса Гойи плавно переходят в гитарные соло Джими Хендрикса, последние плавно переходят в гитарные соло Эдди Ван Халена, а эти в свою очередь… Вам уже не надоело? А я сидел в пятом ряду и не мог выйти — сидел в середине ряда. Кроме того, не пели, а я терпеть не могу, когда не поют, да и не играют, по большому счету… Ведущий (про него особый разговор) сказал, что гитаристку сравнивают с Сюзи Кватро, Лорри Андерсон… Кто сравнивает? Хотелось бы пофамильно. Приз «Лучшая Гитаристка Фестиваля». Еще раз отсылаю ко второму эпиграфу моей статьи. Со своей стороны могу предложить такое звание: «Самая Нудная Женщина Фестиваля». Дарить ничего не буду — у нее гитара «Ария» и четыре примочки, а я на море был в последний раз в 1983 году и в такой холод хожу в ботиночках от парадки…

НАСТЯ. Луч света в темной и глубокой ж… Симпатичная молодая девочка с характерным русским лицом. Похожа на бывшую клавишницу АСЕССОРА Лену и на одну мою знакомую по фамилии Касаткина. Приятное впечатление не спалили даже галифе ментовского цвета а-ля Бутусов. Начисто отсутствовали размахивания грудями и ягодицами, которые, как я понимаю, станут непременным атрибутом женского рока, как заклепочки тупость — хэви-металла. Настя Полева — именно та гоголевская Дама, приятная во всех отношениях. Даже манера пения (интонации, вздохи, охи) вызывали приятные эмоции. Закроешь глаза и представляешь, что это НАУТИЛУСА-Бутусова кастрировали. И так хорошо на душе становится, так тепло… На этом сборище Настя получила приз «Лучшая Солистка Фестиваля». Согласен. Непонятно, при чем здесь рок, но впрочем, и у остальных, с позволения сказать, «рок-групп» роком пахло значительно меньше, чем, скажем, парфюмерией. К сожалению, материальное положение не позволяет мне презентовать Насте билет до Сан-Ремо или, на худой конец, до Сопота, но поверьте, Настя, при первой же удачной финансовой операции не премину.

ЕВА. Удивительно нахальные малолетки. Им, кажется, понравилось в Киеве. Не прошло и года, как они радовали нашу высококультурную публику на печально известном фестивале «Рок против Пасхи», и снова они здесь. Позволю себе небольшое отступление от темы. Старый фильм про Орджоникидзе. Выскочка-изобретатель сварил броню для танка. И позвонил Сталину, что, дескать, не допускают до серийного производства. Ну, Сталин, как мы теперь узнали, был парень своеобразный, и, конечно, быдлота заметалась. И вот полигон, ветер, снег, стоит старый спец, еле дышит, рядом Орджоникидзе, солдаты пушки разворачивают, в общем — шухер… Спец и говорит этому изобретателю: «Какой состав у вашей брони-с?» А тот ему: «Я ж Вам показывал, еще тогда, помните?» Тут спец запричитал, заохал: «Как, Вы ничего не изменили? Боже мой, меня, старого, больного, подняли с постели…» и т.д. Короче, бахнули из М-30 (как отставной обершпульковец артиллерии, могу позволить себе показать превосходство над штатской сволочью), броня в щепки, Орджоникидзе в мать-перемать, а дальше не интересно… Как я теперь понимаю этого спеца! Девки не поумнели, только раскоровели за этот небольшой срок. Еще немного — и на Пасху можно колоть… В музыке — зе сонг ремейн зе сэйм. Тот же хард, те же тексты… Кстати, вниманию родителей этих мазутниц! Как вам такой текст:

Ей пятнадцать лет
(не помню строку)…
Ей подарили этот инструмент,
Не могла всю ночь уснуть она…

Я бы на вашем месте выяснил подробнее, а после бы высек. Ремнем или розгами, дело вкуса. Из всей ЕВЫ хочу отметить барабанщицу. Как говорил Швейк, «капитальная дама». Чем-то напоминает бас-барабан. Позволю себе присвоить ей звание «Дас Гроссе Фрау Драммашингевер». Для солистки — персональный подарок. Она там пела, что Хендрикс, Пейдж и Блэкмор сыграли, а Маккаферти, Гиллан и Плант спели все до нее. После получения адреса вышлю ей список исполнителей, которых она тоже не опередила, например: Андерссон Ян, Андерссон Йон, Бенсон Джон…, Гилмор Дэвид, Габриэл Пит…, Шенкер Михаил, Йомми Тони. Если после этого она перестанет петь эту идиотскую песню — поверю в диалектический материализм.

Однако, всему, даже самому хорошему, рано или поздно приходит конец. Это я понял, когда на сцену вылез Олег Верницкий (бывший лидер бывшей КВАРТИРЫ N50). За ним вышли музыканты, а после женщина с очень культурными ногами… После настройки женщина (жена) сыграла на бандуре «Ой, на ropi та жнецi жнуть», а Верницкий запел песню на вкраинском языке, потом пустили кино, где фигурировала опять же евонная жена, потом Верницкий запел про какого-то папу Карлова, который пришел в аптеку купить г.., а его послали на то место, куда их надевают (спеть это Верницкий не посмел, только рот открывал характерно), потом жена стала таскать Олега на поводке, а он сначала рассказал стишок из «Известий» за 36 год, а потом запел, что «Мы все собаки, собаки-суки, собаки-кобели», потом я встал и ушел… Плоскачи и горбухи мужа не только не уравновешивались внешними данными супруги, а как бы даже подчеркивались, и переносить это было тяжелее, чем музыку группы СЛЕД (еще одна особо любимая автором киевская группа. — Прим. ред.) в период расцвета… Конечно, спасибо товарищу Верницкому, что он застебал этот фестиваль, и за то, что они не играли хард с чужого плеча, тоже спасибо, но зачем же так долго?! Считаю своим долгом сообщить О. Верницкому, что ВВ из его компании не выйдет, даже если он выведет на сцену не только жену, но и тещу с тестем. Как писал классик: «У нього завжди було бiльше лою на волоссi, нiж у головi». Покорнейше прошу не обижаться, я вполне могу ошибаться, как и Ваш барабанщик…

Гражданка Верницкая вполне заслужила звание «Симпатяга» (на двоих с ЛЕДИ РОК). В качестве приза могу предложить книгу «Как усовершенствовать самого себя» (Иржи Томан, «Политиздат», Киев), с условием, что книга будет читаться т. Верницкому вслух.

Вот и все. Осталось только сказать пару слое о ведущем. Этот редкий козел пытался завести публику чтением собственных стихов. Некоторые (и я в том числе) развлекались. Такого я не читал даже в «Юности», где, как известно, публикуют любую дрянь, лишь бы автор был «молодежным». Так как он еще пытался и петь, остается только ожидать появления новой рок-группы, например, ЛЫСЫЙ ВО ФРАКЕ (автор немного ошибся — группа была названа ЖАБА В ДИРИЖАБЛЕ. — Прим. ред.). Заранее предвкушаю удовольствие.

Наконец, конец. (Извините за каламбурчик-с).

С уважением,
Николай Могилевский, отставной обершпульковец, сионист-антисемит красношапочного толка (можно просто: Вильфанд-Крымский, померань-карпатовец).

Статья была напечатана в 1988 в киевских самиздатовских журналах «БОНБА» и «Панок».


Обсуждение