В КОЛЛЕКЦИЮ «БУВИМАНА»

DAVID BOWIE IN BERTOLD CHT’S BAAL» (RCA, 1982)
Этот мини-альбом — звуковая дорожка к ТВ-представлению, в котором Боуи сыграл главную роль, а также спел пять зонгов на тексты bpexfa, написанных Куртом Вайлем и Домиником Малдауни. Боуи, который уже исполнял подобные песни («Amsterdam» и «Му Death» Бреля), великолепно чувствует актерскую, полную драматизма манеру исполнения. Он подтвердил это и прекрасным исполнением «Alabama Song» двумя годами раньше.

«LET’S DANCE» (EMI America, 1983)
Для работы над этим альбомом Боуи пригласил отличных мастеров, чьи имена гарантировали супер-профессиональный коммерческий успех. Сопродюсером был Пайл Роджерс, начинавший с группой CHIC, а среди музыкантов были, в частности. Кармин Рохас, Омар Хаким, Тони Томпсон. Стиви Рэй Вон. Первая сторона состоит из сплошных диско-шлягсров; кроме «Without You» все были изданы на синглах. Вторая сторона более разнообразна, аранжировки интереснее, особенно «Ricochet» и «Criminal World». Недоразумением кажется песня «Cat People», выпадающая из единого целого. «Let’s Dance» представляет собой упрощенную версию «Young Americans», сделанную превосходно.

«ZIGGY STARDUST MOTION PICTURE» (RCA, 1983)
На этом двойном альбоме записано звуковое сопровождение к документальному фильму о последних гастролях Боуи и ТИБ SPIDERS с материалом пластинки о Зигги Стардасте. Из-за неважного качества записи и усталости музыкантов пластинка имеет только историческую ценность, хотя материал подобран гораздо интереснее, нежели на трагическом «David Live». К тому же только на этой пластинке представлена песня «White Light/White Heat» из репертуара THE VF.LVET UNDERGROUND, в свое премя постоянно присутствовавшая в программах Боуи. Выпуская этот альбом, фирма RCA несомненно стремилась заработать деньги на неожиданно возродившейся популярности Боуи.

«TONIGHT» (EMI America, 1984)
Пластинка не принесла совершенно ничего нового, будучи лишь очередным шагом в направлении, заданном альбомом «Let’s Dance». Всего лишь хороший альбом поп-музыки, не более. На ней есть два блестящих момента — «Loving The Alien» и потрясающая версия хита THE BEACH BOYS «God Only Knows»; остальные лишь подтверждают профессионализм Боуи. Он продолжает пропагандировать положительные эмоции, в основном любовь и философию нового оптимизма. От былого апокалиптического видения мира не осталось и следа.

«NEVER LET ME DOWN» (EMI America, 1987)
Как оказалось, это заключительная часть радостной, поднимающей настроение трилогии. Все замечания по поводу этой пластинки смотри выше, с тем лишь исключением, что здесь нет ни одной яркой композиции. Фанатики Боуи развлекались, разыскивая цитаты из прошлых работ, а некоторые пошли еще дальше и обнаружили, что выделенные на обложке буквы скла-
дываются в надпись DB DIE. Менее снисходительные слушатели просто потеряли к Боуи всякий интерес.

«TIN MACHINE» (EMI America, 1989)
Игги Поп на альбоме «Instinct» вернулся к своим корням и — это самое главное — остался самим собой. Боуи, словно последовав примеру старого друга, решил стать кем-то иным, чем был последние годы. Или он на самом деле решил умертвить ДБ? Так родилась TIN MACHINE с ритм-секцией из бывших музыкантов Игги Попа, братьей Сэйлз. Боуи удовлетворился ролью одного из четырех членов группы. В результате возникло больше вопросов, нежели ответов. Это рок-н-ролльное воплощение Боуи все же кажется фальшью. И еще одно замечание — участники TIN MACHINE знают свое дело, но им нечего играть. Из всей пластинки выделяется только ленноновская «Working Class Него». Остальные вещи, кроме, может быть, «Crack City» и «Run», сливаются в одно монотонное целое. Боуи любит перемены, но будет ли эта последняя долговременной и, что более важно, творчески удачной,— покажет следующая пластинка.

«TIN MACHINE—II» (EMI America, 1990)
Логическое продолжение предыдущего альбома. Все же, вряд л-i перемену можно назвать удачной. Фоновая музыка. Is Bowie still а rocker?

ДРУГИЕ ЗАПИСИ 1981 — 1989 ГОДОВ
«Another Face» (Decca, 1981)
«Changesonebowie» (RCA, 1981)
«Don’t Be Fooled By Name» (PRT, 1981)
Записи 1966 года для фирмы «Руе»: Do Anything You’Say, Good Morning, I Dig Everything, I’m Not Losing Sleep, Can’t Help Thinking About Me, And I Say To Myself. Две последние записаны составом DAVID BOWIE & THE LOWER THIRD. Пластинка вновь издана в 1985 году под названием «Rare Tracks».
«Chrislianne F. Wir Kinder Vom Banhof Zoo (RCA, 1981)

Музыка к фильму «Дети с вокзала Цоо», альбом скомпонован из ранее изданных записей.
«Changes» (RCA, 1981)
Записи с пластинок «Нопку Dory» / «Ziggy Stardust».
«The Manish Boys — David Jones & The Lower Third» (Charly,
1981)

Самые ранние записи Боуи: I Pity The Fool, Take My Tip, You’ve Got A Habit Of Leaving, Baby Loves That Way. Эти песни были выпу-дены в 1979 году в сингловой версии.
«QUEEN — Hot Space» (EMI,1982)
Содержит совместный хит Боуи и QUEEN 1981 года «Under Pressure».
«Cat People» (MCA, 1982) Музыка к фильму, заглавную песню исполняет Боуи.
«Golden Years» (RCA, 1983) «Rare» (RCA, 1983)
Среди прочих — не входившие в альбомы песни с синглов Amsterdam, Holy Holy, Velvet Goldmine, John I’m Only Dancing (Again), а также итальянская версия «Space Oddity», под названием «Ragazzo Solo».
«Fashion» (RCA, 1984)
«Portrait Of A Star» (RCA, 1984) Альбом из трех пластинок — совместное издание «Low», «Heroes», «Lodger».
«PAT METHENY GROUP: The Falcon And The’ Snowman» (Geffen, 1985)
Музыка к фильму. Боуи исполняет песню «This is Not America». «Santa’s Greatest Hits» (Atlantic, 1985)
Новогодние песни. Боуи в дуэте с Бингом Кросби поет песню «Peace On Earth — Little Drummer Boy». Эта запись появилась на сингле несколькими годами раньше.
«Absolute Beginners» (Virgin,
1986)
Музыка к фильму. Боуи исполняет стандарт «Volare» и две своих песни — «That’s Motivation» и
«Absolute Beginners».
«Labyrinth» (Virgin, 1986) Музыка к фильму. Боуи написал и спел пять песен: As The World Falls Down, Within You,
Underground, Magic Dance, Chilly Down.
Архив редакции


Обсуждение