Под знаком полного экстремизма во всем прошел 20-21 ноября в помещении студтеатра МГУ фестиваль экстремистской музыки, организованный клубом им. Джерри Рубина. Впервые за полтора года в столице появились ЮГЕНД- ШТИЛЬ (СПб) и ФОМА & YARN (Киев), напрочь убитые концертным звуком. Особой убедительности в их выступлениях так и не было, несмотря на явно выросший профессионализм первых и концентрированную бешеную энергию вторых. Непредсказуемый Фома по-прежнему свои лучшие концерты дает в Киеве, а совместный проект его с YARN’om исследует новые для нашей лирической музыки ступени — этнические жесткие мотивы.
Из приятных впечатлений необходимо отметить неувядающую свежесть НОМ’а, привезшего с собой несколько новых вещей, из которых потенциальный хит «7%» подлежит еще бурным обсуждениям. И под занавес — Алексей Тегин со своим шумовым оркестром, исполняющим как вариации песен SWANS, так и собственные пьесы. Публику, не искушенную в творчестве Гленна Ьранки или Z’EV, как и следовало ожидать, сдуло ветром, а звук стал более или менее выстроенным.
Несмотря на многочисленные трудности и переносы, 3-5 декабря в клубе «Sexton Fo.Z.D.» (отбор, тур) и ДК МАИ (финал) состоялся-таки «Фестиваль Надежд», ранее проводившийся под крылом рок-лаборатории. Идейный организатор нынешнего феста, редактор журнала «Русский Рок» Владимир Марочкин неоднократно заявлял, что фестиваль сей должен выявить много интересных молодых групп и явиться важным пунктом в деле возрождения русского рока. По словам члена жюри Светланы Ельчаниновой (Jerry Rubin Club) основная масса групп была очень далека от русского рока — чисто американский глэм- рок и вечномодный crossover.
Гран-при получила киевская НОСТАЛЬГИЯ ПО МЕЗОЗОЮ, почти единственная из всех играющая этакий славянский хардкор (в духе МЫНУЛЫ ЮНЬ).
Рок-магазин «Experience» находится в коматозном состоянии. Причина проста — переезд во владение Центра Современного Искусства (Мал.Якиманка, 2/6), где ранее было много государственных учреждений, получивших новые ордера, но не каждое из которых стремится покинуть насиженное место. К концу декабря намечено реоткрытие магазина.
Старейший московский рок-магазин «Давай-Давай», находившийся в конце 1993 года под угрозой накрыться медным тазом в силу планируемой перестройки здания на просп.Мира, 5 под некий международный центр, накрылся-таки им. К счастью, усилиями хозяев найдена новая площадь — на Усачева, 6 открылся новый магазин «Форт». Традиции «Давая» сохранены, жизнь продолжается.
Подобное испытание, кажется, грозит клубу BUNKR, который не вызывает особо трепетной любви со стороны жильцов дома, в подвале которого клуб арендует помещение у театра «На Трифоновской», а также и самого театра. Но, тем не менее, знайте — «Бункер» жив!
В Москве открылся новый клуб «Крок» (Берсеневская наб., 6) — продолжатель идеи умершего летом «FAB-CLUB»’a. Помимо концертов, «Крок» взялся издавать регулярную газету с информацией о клубной жизни в столице.
Вообще, развитие клубной сети в Москве привело к тому, что появилось даже рекламно-информационное агенство UG1 (Uncle George Inform), планирующее заниматься пропагандой клубной жизни в столице; оно уже начало издавать еженедельный бюллетень.
В пику, видимо, телепрограмме «Желтой Подводной Лодке» на четвертом канале Останкино должна вскоре появиться новая передача «Зеленый Самолет», автором которой является Насгя Рахлина (многим известная по радио SNC).
На фирме «Тау Продукт» при участии Buratino Productions выходит новый альбом АУКЦИОНА
«Птица».
«Тихий Хит» радио «Россия» за ноябрь не подводился по причине того, что Роман Никитин ездил в свою первую поездку за кордон — в Данию. «Скучно там, — резюмировал Роман, посетивший концерт PSYCHOTIC WALTZ, — но экстремизму хватает».
Любители музыкальной прессы могут ликовать. Наконец-то! К Новому Году! Вышел. Журнал. Pinoller. Как заявили издатели, релиз сей — первое подлинно аналитическое издание в отечестве по искусству вообще. Никакого портвейного угара как в «Урлайте», никакого снобизма как в «Контр Культ Ур’е». 5 января — состоялась «Pinoller»-презентация.
Не менее интересные вести пришли к нам от «Экзотики». Эта известная многим ассоциация любителей альтернативной независимой музыки взяла на себя бремя нескольких авантюр.
Первое: дело с журналом, видимо, сдвинулось-таки с мертвейшей точки, и на первую половину 94-го года намечен выпуск аж двух номеров — #2 (примерно, январь/февраль) и #3 (не ранее апреля).
Второе: создан новый лейбл «Экзотика Рекорде», обещающий меломанам прорыв в отечественной альтернативной пластмассе. Уже в работе сборник «Между сном и тоской» (ижевские группы, рыбинская СЕДЬМАЯ ВОДА, НОМ, F.R.U.I.T.S., МЯГКИЕ ЗВЕРИ, харьковская КАЗМА-КАЗМА). Планируется также сборник отечественных англо-франко-германоязычных групп инди-плана «Сквозь языковой барьер» и сборник никогда не издававшихся у нас, но знаменитых западных независимых коллективов «Экзотика-Импорт».
Третье: пока собственный винил готовится, «Экзотика» занялась дистрибьюцией в России CD-продукции итальянской независимой фирмы Musica Maxima Magnetic, издающей альбомы OR DO EQUITUM SOLIS, SLEEP CHAMBER, этническую музыку и многое другое. Заинтересовавшиеся могут звонить (095) 955-8009.
Хризолит-инфо (Москва)
Круги, близкие к журналу «Рокада», выдвигают новое объяснение тому, что очередной номер издания (лежащий в гранках с июля месяца) уступил дорогу спецвыпуску, посвященному хэви-музыке. Велеречивые рок-критики столицы за большей рентабельностью металлургии не заметили второго тайного объяснения. Сотрудники «Рокады», побывавшие на концерте IRON MAIDEN (например, М.Тимашева), долго после этого знаменательного события сообщали знакомым в разговорах, какова безумная красота бас-гитариста группы Стива Харриса. Не исключено, что тайная симпатия к заокеанскому идолу подсознательно продиктовала участникам «Рокады» подобное решение. Может статься, что в результате экономического кризиса, под руку сопровождающего тетушку «Рокаду» на протяжении всей ее биографии, повторится печально знакомая ситуация, когда долгожданный номер появится лишь по прошествии года. Спонсоры блуждают в рыночном тумане.
Проблемы со спонсором существуют и у Сергея Гурьева, ведущего одной из «ЭНских» рубрик.
Еще на первом заседании редакционного совета «Pinoller»’a, в ходе обсуждения вопроса радикальной смены имиджей, Гурьев пожаловался соратникам на отсутствие богатых меценатов, в обмен на 300 долларов которых он готов сбрить свою знаменитую рыжую бороду с клоком белой козлиной шерсти под нижней губой и постричься наголо. Означенную сумму создатель стилистического имиджа готов потратить на повышение культуры потребления спиртных напитков среди своих дру- зей-сограждан. Пожертвования в виде алкогольных напитков (непременно заводского производства) желающие могут направлять непосредственно в штаб музыкального «Клуба А» на Бережковской набережной г.Москвы с пометкой «специально для Гурьева».
Алкогольный дегустатор АЛЕКСАНДР КУШНИР
19 декабря 1993 г. в Ишиме (Тюменской обл.) состоялось открытие забега под непритязательным названием «Музыкальный марафон». Комитет по борьбе с молодежью при администрации города, явившийся инициатором этой акции, как видно, поставил целью «сшибить бабку» на концертах местных попсовиков (которых большинство) и рокеров. С этого дня было объявлено о еженедельных выступлениях. Посмотрим, посмотрим… (скептически) Надо отметить появление на музыкальной сцене города большого числа новичков. Из «молодой шпаны», объявившейся на открытии, выделю лишь тех, которые запомнились: КАМЕРТОН (камерный рок), ПРОГНОЗ ПОГОДЫ (с очевидным влиянием ЧАЙФА), КИ- КОС (рэпперы) и ХАЛЬТ! (панк- рок). Все остальные — кабак и циничный попе. Последняя команда (ХАЛЬТ!), устроив на сцене балаган, активно прошлась по ушам и нервам местных аборигенов и неожиданно (панк все же!) сорвала аплодисмент. Жертв и разрушений нет.
«Мэтры» в «Марафоне» не участвовали. ПИКАБА также отсиделся в окопах, буквально перед концертом проводив своего драммера А.А.Андрюшкина в Москву в составе ИПВ. К слову, ПИКАБА выпустил в ноябре альбомный эксперимент «Черновые мысли (Стихийный триптих)». В январе-94 запланирована запись программного альбома «Евангелие от фонаря».
Инфо: Михаил Зуйков