2 декабря в квартире журналиста Г.Георгиева, участвующего в новом проекте бывших
контркультуровцев «Pinoller». состоялась первая репетиция группы НОВЫЙ СИБИРСКИЙ САМОРОДОК. О последовавшем затем событии читателей «ЭНска» знакомит московский представитель газеты Александр Кушнир.
85-летней бабушке Георгиева, знающей тайну импровизационного перехода на клавишных от Шуберта к Шаинскому («пусть бегут неуклюже…»). Сергей Гурьев был отрекомендован как автор-исполнитель советских шлягеров на патриотическую и экологическую тематики. После двух недель регулярных репетиций заеди- нщики договорились провести (14 декабря) в каминном зале ЦДРИ концептуальную акцию с посильным привлечением известных рок-критиков и музыкантов. Так, например. А.Троицкий. АЛипни- цкий и Марина Тимашева получили приглашение на концерт, в котором указывалось, что им предстоит познакомиться с творчеством «нового сибирского самородка». На концерт был приглашен маэстро Курехин. авиабилеты которому оплачивались организаторами акции. На сцене ЦДРИ были размещены два рояля «Веккег» 1894 года — играющий и трансформированный. Из полости второго специально извлекли струны и, залакировав образовавшуюся попость. запустили в нее аквариумную воду с рыбами, которых автор «Полинезии» мог беспрепятственно выуживать во время шоу с помощью прилагавшихся удочки и сачка. Рыбу крупных размеров незамедлительно по вылову подкладывали на клавиши соседнего рояля, за которым сидела аккомпанировавшая Гурьеву бабка Георгиева.
Приглашенного Липницкого перед концертом организаторы уговаривали выступить с прочувствованной речью о роли сибирских самородков в отечественной культуре. Басист ЗВУКОВ МУ. поддавшись на мольбы, выразил перед собравшимися надежду поприсутствовать при зарождении новой звезды отечественного рок-андерграунда. Выступивший вслед ему Георгиев сообщил, что программная композиция, которой суждено открыть концерт, носит название «Alive She Cried».
По непонятным причинам, Марина Тимашева, отрабатывающая валюту на «Радио Свобода», не упомянула в очередном выпуске политической программы «Либерти Лайв» «нового сибирского самородка», на которого, как и на БГ, Науменко и Башлачева, повлияло творчество Джима Моррисона.
С началом акции, т.е. с появлением Сергея Гурьева, бабушки Георгиева и Курехина с удочками на сцене, зал покинули Троицкий и Липницкий. Вслед за ними, не дослушав до конца первый куплет «Зайцев-сексапи- лов» направилась Тимашева. которой предстояло в тот же вечер посетить более захватывающее мероприятие — спарринг-мордобой между Юрием Любимовым и Николаем Губенко.
Впрочем, на коллаборационистах свет клином не сошелся, и, следовательно, оставшаяся сотня зрителей благополучно досидела до финальных аккордов мероприятия. ознаменовавшихся извлечением Курехиным большой рыбы тиляпии. специально с этой целью привезенной из Питера в Москву композитором Ханиным.