ВЕСТИ ИЗ МУРАВЕЙНИКА

В Москве зарегистирована новая организация «ПТЮЧ», планирующая заниматься различными проектами в области современного альтернативного искусства — от литературы до музыки. Одними из организаторов этого дела являются Асад Миркасимов и известный московский музыкант Алексей Борисов (НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, F.R.U.I.T.S. и пр.). Первый проект — собственный общехудожественный журнал под одноименным названием, первый номер которого должен выйти в начале августа. Журнал печатается в Финляндии (понятно, на какой бумаге), его объем — 64 страницы, и, видимо, выйдя, он представит серьезную конкуренцию «PINOLLER»y. Редактор — Игорь Шулинский. В ближайших планах — создание собственного клуба, где можно будет проводить не только концерты, но и другие проекты из области искусства, причем в будущем ожидается приезд в Россию по приглашению клуба разных весьма культовых в альтернативном мире людей.

Та же самая организация при поддержке аж Министерства культуры планирует на 24-29 сентября проведение в теплом и, на тот момент, бархатном городе Сочи «Фестиваль современного искусства». Литературную часть будут представлять гранды современного постмодерна — от Дмитрия Пригова и Льва Рубинштейна до Владимира Сорокина и Игоря Холина. Шоу А.Петлюры, Театр Альтернативной Моды «ЛАРЭ, Сергей Шутов (многим этот художник известен своей дружбой с Брайаном Ино — см.альбом амбиентного папы «Shutov’s Assembly»), много художников и архитекторов разных направлений. Музыка самая разная: НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, F.R.U.I .T.S., МЯГКИЕ ЗВЕРИ, ФИО, ВВ, ROCKETA, MD&C PAVLOV, ДВА САМОЛЕТА. КОЛИБРИ, ПРЕПИНА- КИ, разные ди-джеи. Ожидается участие интересного японского проекта VASILISK (чьи записи выходят на интересной итальянской фирме MUSICA MAXIMA MAGNETICA, с которая сотрудничает ассоциация «Экзотика»), В рамках этой обширной акции будет проходит также очередной арт-видео-фестиваль «Экзотика». Да. что и говорить!

Похоже, клубная жизнь в Москве начинает потихоньку преодолевать страшный барьер, о который весной споткнулись почти все московские клубы, не выдержав коммерческого натиска различных структур, покушающихся на безумно дорогие в столице, но всем необходимые квадратные метры. Покушения происходили по совершенно разным причинам: на всеми любимый «Бункер» нажали якобы из-за того, что этот подвальчик мешает желающим покоя жильцам, «A-клуб» выселен был более попсовым «Драйвом», открывшийся в конце марта «Калипсо» прогорел по финансовым соображениям, вследствие чего название хоть и осталось, но ответственный ранее за репертуар в нем Алексей Привалов, предлагавший посетителям совершенно разнообразную музыку, ушел, и «Калипсо» сейчас работает почти исключительно с группами металлического и хардового плана. Радиостанция «VOX» открыла в апреле одноименный клуб, но находился он территориально настолько далеко от центра (в районе Чертаново), что после менее чем десятка концертов ему пришлось закрыться. А большинство клубов вообще «ушло» совершенно незаметно (как, например, «Улица Радио»), по-английски.
Теперь все понемногу возвращается. «Бункер» занят серьезным ремонтом в одном подвальчике в самом центре Москвы (центрее не бывает, как заметил Андрей Александров, директор клуба, — Неглинная улица), сроки реоткрытия зависят от состояния канализационно-водоснабженческой обстановки в городе. «Секстон», проведя в первые три месяца года капитальный ремонт, по-прежнему жив, то же самое можно сказать о блюзовом «Cry, baby», хотя последний находится тоже не близко — в Беляево, но умело делает себе рекламу, Светлана Ельчанинова со своей командой вернула московским панкам андеграундное место. Бывший клуб им. Джерри Рубина (да-да, Черемушки) превратился в «Хо-Ши-Мин-клуб», адрес — Вавилова, 53, корп.1, подвал подъезда под вывеской «Фирма Атон».

Однако самая крутая интрига все же была связана с едва ли не самым популярным клубом в столице — «Не бей копытом». Официальная версия того, как их «ушли» со старого места: ректор Текстильной Академии, в ДК которой вначале обитал клуб, увидёл, дескать, по телевизору репортаж об акции Партии Любителей Пива, проведенной клубом в стенах ДК, и решил остановить сию вакханалию. Что двигало бдительным стражем образования на самом деле — вопрос.
Но Сергей Смирнов сотоварищи не сидели на месте. Итак, «Не бей копытом» вернулся 22 июля в помещении ДК строителей, что находится на Измайловской площади, 1 (метро «Измайловская»), и делит помещение с ночной дискотекой «Палас». Шумная презентация была (не только клуба, но и фирменного коктейля), озвученная ТАЙМ-АУТОМ и Александром Лаэртским, но гораздо более важное событие произошло в клубе два дня спустя, уже на рядовом концерте, поскольку честь выступать была предоставлена питерскому Н.О.М.у. Конечно, концерт зависит в немалой степени от самих музыкантов, но такого шоу (в нормальном смысле слова), в Москве приходилось пока видеть крайне редко. Несмотря на пустоту в зале (лето, лето) короли рок-н-ролла из Питера отыграли два часа плюс еще полчаса на бис — обстановка в клубе располагает и к более потрясающим акциям. По состоянию на начало августа клуб работает два вечера в неделю (четверг и воскресенье, 17.00-23.00) и имеет в планах самые разные группы от БАХЫТ-КОМПОТА до ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА.

Кстати, о группе Н.О.М. В сентябре выходит на GENERAL Records два их CD: сборник лучших вещей «Ультракомпакт» (по аналогии с «Супердиском») и новая работа «Сенька-Мосгаз», на которой и «Мушище», и «7 %». Презентация пройдет в дискотеке «Пилот».

Если же говорить о клубах-дискотеках, то среди летних акций стоит отметить особо концерт АУКЦЫОНА 10 июня в «Эрмитаже» и, пожалуй, первый за всю историю московского рока полноценный психоделический концерт, прошедший в ночь с 8 на 9 июля в «Пилоте» — группа РАДА И ТЕРНОВНИК отметила замечательный славянский праздник, Ивана Купалу. Что характерно, на обоих концертах даже самые инертные к року (а особо к альтернативному) посетители дискотек остались неравнодушными. Похоже, практика проведения рок-концертов в крутых клубах становится все более обстоятельной: получается, что даже и в дрянную годину деления музыки на коммерческую и некоммерческую, возможны-таки точки соприкосновения интересной музыки и массовой культуры.

На протяжении всего июля в Москве проходил очередной фестиваль «LOVE STREET», стабильно проводимый каждый год идеологами отечественного хиппизма. В этом году, правда, различные противоречия внутри «системы», а также и разные понимания смысла этой грандиозной акции привели к тому, что фактически под одним названием прошло сразу три фестиваля.
Нас в большей степени интересует тот «LOVE STREET», который был исключительно музыкальным и состоялся в стенах уже всем известной Бронетанковой Академии 28-31 июля. Спектр направлений был совершенно различным — от экспериментов ДО МАЖОРА до мало кому известных проектов акустического рока. Затевалой этого действа являлся Евгений «Джон» Евсеенко (экс — клуб «Д.В.А.»), Подробности — в следующих номерах.

По словам Андрея Сучилина, одного из создателей фирмы «Objective Music», эта фирма, возможно, станет действительно первой независимой (в полном смысле этого слова) звукозаписывающей компанией. Речь идет об издании компакт-дисков непосредственно силами самих музыкантов — в настоящее время таким образом можно уже издавать хотя бы сборники.
Итак! Внимание всех музыкантов, работающих в области экспериментальной, нойз- и нью-эйдж-музыки. Если у вас есть какие-то предложения по этому поводу, просьба обращаться к представителю «Рок-газеты ЭНск» в Москве.
Создадим свои работы своими руками — от начала и до конца.

Весьма неприятная ситуация сложилась в Москве с рок-магазинами. Равно как и клубы, шопы стали невыгодны коммерческим структурам, и их выживают не менее усердно, нежели клубы. Вновь переезжает «Форт» («вновь» означает то. что когда-то эти люди владели магазином «Давай-Давай», после закрытия которого создали новую организацию «Форт»), куда — покажет время, надеемся, недолгое.
После закрытия рок-шопа в магазине «Молодая гвардия» (что на Полянке) прошло полтора месяца, и магазин вновь всплыл в районе Павелецкого вокзала… на месяц. В общем, швах полный. Исправно функционирует лишь ларек на Новой Арбате (который является как бы филиалом злосчастного рок-шопа), магазин «У Жириновского» (но не все отваживаются туда ходить), да еще разбросан по Москве ряд магазинчиков, зацикленных только на одном виде товара — типа торгующего майками и атрибутикой прилавка в помещении магазина «Ноты» на Неглинной, или всяческих студий звукозаписи, приторговывающих подобными вещами.
Впрочем, есть еще один магазин, более или менее полноценный, — рок-магазин «Пролетарский» (Абельмановская, 7), попавший в поле зрения «ЭНска» только потому, что начал делать себе какую-никакую рекламу (на вопрос, недавно ли открылись, последовал ответ: да уж больше года).
Сколько еще в столице таких магазинов — одному Богу известно. Посему представительство «ЭНска» в Москве предлагает таким магазинам связаться с ним — даже если эти магазины и не намерены распространять нашу газету. Звоните, дайте о себе знать хотя бы в целях саморекламы.
Словом, как это ни печально, нормального музыкального рынка в Москве нет. В отличие от всяких сытых заграниц свежую музыку со всего мира, не попавшую в топы, а значит и в столичные коммерческие ларьки, найти можно разве что лишь на старой и легендарной «Горбушке» (ДК им.Горбунова, единственный в Москве рынок музыкальной продукции еще с советских времен), да и то лишь по субботним и воскресным утрам.

Ассоциация «Экзотика» продолжает в лучших традициях пропаганду современной музыки всего мира, для чего наладила постоянный контакт не только с итальянской рекордз-фирмой МММ (те, кто впервые слышат это название, не подумайте чего плохого), но и с легендами мирового индепендента — английскими фирмами 4AD, Mute и Blast First. Все свежие и старые альбомы из каталогов этих компаний, имеющиеся на сегодняшний день, вы можете приобрести, если свяжетесь с «Экзотикой» (тел. (095) 955-8009). Цены, разумеется, ниже «Горбушки».
Инфо: СЕРЖ ХРИЗОЛИТ


Обсуждение