…Название новосибирской группы «Калинов мост» — одной из наиболее интересных групп нового поколения — самое что ни на есть былинное. На калиновом мосту русские богатыри бились насмерть с нечистой силой — и, как водится, побеждали. В мелодике, в поэтической и вокальной интонации, в самой внешности вокалиста Дмитрия Ревякина очевидно стремление к национальной самобытности — не к стилизованной, а к всамделишной. Ревякин хорош, как царевич Иванушка, и в песнях его слышится неподдельная боль «за землю русскую».
«Эх, видно суждено моей земле страдать, дурью задыхаться, пот и слезы глотать, косы заплетать мором да гладом, язвы прикрывать Москвой-Ленинградом…»
Пафос вполне искренен, но в самой пафосности видится некоторая опасность.
Всякое декларирование идеи — особенно когда речь идет о «русской идее» — делает смысл ее линейным и плоским. Народность грозит обернуться лубком, слово «русский» — не именованием этноса, но призывом к действию. Если душевная мука разродится угрюмой нетерпимостью — в схватке на «Калиновом мосту» добро, быть может, впервые потерпит поражение.
«Лики русского рока» («Советская культура, 24 декабря 1988 г.)
* * *
ПЕРВЫЕ РЕПЕТИЦИИ В МОСКВЕ. Однажды в Центр Стаса Намина забрел САМ Фрэнк Заппа. «Талисман» группы Сергей «Сова» Гневкин и «Папа» Заппа — на фото.