Колесо /Набекрень голова/ Венч /Вышло так/ Имя назвать /Что нашел/ Назад в подвалы /Гон в полдень/ Увидеть в одном /Последняя охота.
Запись: г. Москва, ноябрь 1990 г., студия «SNC».
Звукорежиссер: С. Соловьев.
Ревякин Д.— бас-гитара, пение; Смоленцев В. — гитары, клавиши (4), Щенников А.— бас-гитара, клавишные инстр., back-voc.; Чаплыгин В. — ударные, back-voc., хомус.
Рыбников Н. — клавишные (1—5), back-voc. (5), Воронов С. — губная гармоника (1, 6). р.1991.
Если вы помните, мы расстались с «Калиновым мостом» и Димой Ревякиным на том грустно завершившемся концерте в УДС «Крылья Советов» с «Алисой» и «Крематорием» в июне 1989 г. Новая встреча, по иронии судьбы, происходила в тех же «Крыльях» 6 апреля 1991 года на тонких-бори- совском «Роке против террора». Были, правда, до этого еще концерты в Питере и Н-ске осенью 1990, была сделана в Москве запись 1-го альбома группы. Это действительно первый альбом: ведь до этого у «Моста» со студийной работой не ладилось. Но тут ужо они отработали на полную катушку.
Материал — песни — сплошь новые: от старых Дима пока открещивается, только «Сансару» спел на «Индюках». Нынешнее же его творчество развилось из длинных баллад «Памяти Моррисона» («Честное слово»), «Порог сорока» и т. п. На концертах все это пока слушается с трудом, осложняет еще и правильно замеченное Костей Кинчевым стремление к энергии со знаком «минус». Так что первое впечатление о «Мосте» современном можно получить пока лишь по альбому. Здесь очень много музыки, плотнейший, насыщенный и драйвовый звук, великолепная поэзия — оторопь берет от ревякинских прорывов на какой-то запредельный уровень. Видимо, все, что происходило с ним за эти полтора года, нашло здесь свое место — нам бы там побывать; безумный брильянт Сид Барретт и красавец-джанки Джим Моррисон, все эти приемники, настроенные на волну космоса встают перед глазами и по ту их сторону, рассвет души после ее гибели, молодость после безумия, жизнь после смерти.
«Назад в подвалы» — подтверждается концертом на «Курской» 13 апреля 91 г. Но и в подвалах сыро и душно, и тяжело все это слушать человеку, ждущему былых хитов «Моста» и обламывающемуся, когда взамен он слышит разговор с другими материями, с солнцем, ветром и звездами, черные дыры вместо солнышка-ярилы. Но нет-нет и проскочит улыбка и все станет на свои места, словно ничего и не было и не было, и охота — не последняя.
Набекрень голова… мимо детских снов пьяного понесло… увидеть себя в одном… в узел волосы завязать и поджечь…
А колесо вперед — колесо назад — Сансара это называется, братцы. Не заметили — ваше право.
Выворотень, горлом идет любовь, душа — нараспашку, голова — набекрень. Светло, но трудно. Так уже было у Башлачева. И тоже многие не могли понять, как же так, зачем.
Дима и «Мост» вернулись. Не прохлопайте восхода нового солнца, не на кого потом будет пенять.
«КонтрКультУpa», №3, 1991