Нечто похожее получится, по-моему, если к чижовой компании пристегнуть духовую секцию от Жени Осина. И чтоб все знали, что играют не за бабки и не за ящик водки. Вот и выходит уже некая концепция… Вообще-то, я не слушаю Чижа с тех пор, как он перестал быть одним из разных людей и стал просто птицей. И не хочу. А Сёмкина хочется слушать ещё и ещё. Хотя добрая половина текстов представляет собой нескладушки, подведённые под ту же концепцию. Хотя – с размером всё в порядке, в отличие, скажем, от «Крыльев» НАУ, где, вроде бы, и рифма присутствует, но отсутствует напрочь и размер, и смысл, и что-то ещё. То самое, что есть в текстах Сёмкина:
Троллейбус шёл по тёмному городу,
Троллейбус шёл по зелёному городу,
Водитель пытался бросить курить
Двадцать четыре года подряд.А она была похожа на пантеру,
Она была похожа на школьницу Веру,
Её звали Девочка-с-дырой-в-кармане,
Она улыбалась двадцать пять часов в сутки.Водитель видел на небе луну,
А на луне – двух астронавтов,
Но ему до них не было дела:
Троллейбус исправен, водитель доволен.А она – как зверёк с кокаином внутри,
Она – как зверёк с героином внутри,
Среди бесконечного лабиринта
Из наших рук, надежд и желаний.И она хотела пить – быть может, с похмелья,
Она хотела пить – быть может, от счастья,
Но каждый, кто пытался её обнять,
Не мог разгадать, в чём же здесь суть.А троллейбус шёл всё дальше и дальше,
В салоне становилось всё жарче и жарче,
А город за окном превращался в аквариум,
Наполняясь чистой водой…
Что же это – то же самое? Не знаю. Мечта увидеть синеву на месте серого неба, зелёный город на месте серых стен, чистую воду на месте серой Невы… Но он – городской ребёнок, а реки здесь одеты в гранит… И вот – он идёт по этой земле в поисках зелёного метро… Вспомнил я, как это называется – Душа. По-моему, всё это созвучно словам другого человека – давно умершего на чужбине, а значит, ставшего для нас святым:
А что душа? – Прошлогодний снег,
А глядишь, пронесёт и так.
В наш атомный век, в наш каменный век
На совесть цена – пятак.
И кому оно нужно, это добро,
Если всем – дорога в золу?..
Зола – она ведь тоже серого цвета… А что Сёмкин – плоть от плоти своего города, своей культуры? – Всё так же, как кто-то до него, достаёт из кармана Пачку «Беломора», садится в Троллейбус – тот самый, что идёт на Восток, — ищет Зелёное в сером, общается с Вечными Джульеттами и Юными Леди, и в сером небе видит Рыжую Лису…
Спросите, как мои дела,
И я отвечу: лучше всех.
На все вопросы о любви
Вам отвечает детский смех.
И хватит ползать по земле,
Давайте взглянем в небеса:
Среди заснеженных полей
Гуляет рыжая Лиса…
А что – Рыбы? Рыбы, с лёгкой руки Борзыкина, вот уже 10 лет – такой же питерский штамп. Но у Сёмкина Рыбы – нечто ускользающее от серебряных домов и золотых машин, нечто эфемерное, но непременно существующее, как та самая Душа:
Я пойман в аквариум,
В аквариуме жить нелегко.
А Рыбы – они всё равно уплывут
Далеко-далеко…
Вердикт. Необходимо слушать в любом состоянии души и тела. После хорошей затяжки… Рыбы уплывают…
P.S. В свете всего вышесказанного, на мой взгляд, странно было бы обнаружить в текстах Сёмкина пару слов из словаря ненормативной лексики. Самое слэнговое слово здесь – «ништяк».
С. ВЕТЕР