У наших идеологических врагов…

MAW0WAR на пути к славе.

Зачатый в колыбели рока, Великобритании, в конце семидесятых и начале восьмидесятых новый музыкальный стиль стал выступать на передний план, и, казалось, что это вопрос времени — когда хардроковый ренессанс запустит свои корт; в Новом Свете. Металловолна, представленная английскими группами Motorhead, Iron Maiden, Saxon и Judas Priest, снискала могучую толпу поклонников. Возникало сотни новых групп не только на Британских островах, но и во всей Европе. А весьма скоро разросшийся хэви металл рок подхватили и в США, и в Канаде.

Правда здесь ситуация и положение несколько усложнялась, поскольку под понятием хэви металл зачисляли и ансамбли калибра Joorney, Rush или Styx. Классический металл в американской музыкальной продукции пока существовал только в стадии зарождения. Флаг жесткой музыки несли в своих руках глэмроковый Kiss, ньюйоркский Aerosmith и Richie Blackmore со своим Rainbow .Вскоре, однако, мир уже завоевывали новые молодые групп, такие, как, Arivil, Metallica, Y&T, Twicted Sister или Quit Riot. А на главном месте в иерархии американских и канадских групп, играющих в стиле хэви металл, водрузился квартет музыкантов, которые именовались Manowar.

«Если бы кто-нибудь решил составить словарь современных модных музыкальных выражений, термин, «хэви металл» можно бы было объяснить одним словом — Manowar,- писала Мелоди Мейкер.

Безрезультатно установить, что собственно значит название Мanowar, в никаком из новых английских словарей это выражение не фигурирует. Мanowar в старину называли военный корабль. И четверо его моряков на полных парусах поплыли к славе в год 1980-ый.

Нью-йоркскую группу Manowar основали гитарист австралийского происхождения по прозвищу Ross, его инструмент фигурировал ранее в составе групп Dictators и Shaking Street, и бас-гитарист Joey deMaio. Эта идея им пришла во время американского турне группы Black Sabbath на концерте в Newcastle City Hall. Joey de Maig тогда работал в штате техников Black Sabbath как пиротехник, а группа Shaking Street выступала, как предваряющая выступление британских гостей.

Договор о сформировании своей группы, ориентированной на хэви металл вступил в силу, а Ross и Joey прекратили свои прежние занятия. Настал период поисков подходящих партнеров. В качестве вокалиста пришел Eric Adams, который был для Manowar отличным приобретением. Место ударника было предложено Carl Canedym , который в Manowar наиграл первую демонстрационную запись, а затем, однако, предпочел сотрудничество с гитаристом Dave Feinstein, и таким образом на скамеечке у барабанов засел ударник с польскими родителями Donnie Hamzik. Путь за славой у четырех юношей начался.

Благодаря контактам Ross в области музыкального шоу-бизнеса, а также тому, что группа играла настоящий хэви металл, которому везде были открыты двери настежь, команда быстро нашла известного менеджера Aucoin (Кроме того он выступал представителем американских групп Kiss и Starz во время их самого значительного успеха). А уже вскоре был подписан и звукозаписывающий контракт с фирмой Liberty, на которой и был записан их первый долгоиграющий диск с названием Battle Hymns (1982). Уже первый такт вступительной композиции Death Tone — старт тяжелого мотоцикла, после которого вступает начинающая кашлять гитара Ross, настраивая вас на то, что это не сладенькая музыка. С первой стороны диска вероятно, что неограниченность и музыкальный звук характерен только для Manowar,что подтвердили последующие работы. Это явствует из композиций Metal Dare, Manowar, Dark Avenger (написана по мотивам рассказ O.Welles) и прежде всего в заключительной вещи Battle Hymns где уже видно зарождение нового стиля, основанного на патетичности, а значительные музыкальные элементы целиком разовьются на их дальнейших пластинках. Приятное удивление вызвал мощный вокалист Eric Adams, который мгновенно встал в ряды, да и не последних, хэви металлических певцов, какими являются Rob Halford, Druce Dickinson или Biff Вyford. Качественную музыку исполнили и оба гитариста, лидер Ross the Boss и бас-гитарист Joey deMaio (это прежде всего в вещи, называющейся William’s Tale). Однако, в этом диске прежде всего чувствуется сильное влияние Black Sabbath,что Joey объясняет: «Мое понимание хэви-металл неразрывно связано с Black Sabbath . Они же дали старт целому огромному делу (имеется в виду хэви металл)».

Таким образом, старт как будто обещал перед ними розовое будущее. Но было иначе: диск Battle Hymns не продавался так, как ожидалось, а в металлические хит-парады попала только одна вещь – Metal Daze. Это означало почти крах. Судно налетело на мель. Joey в том году говорил: «Это был несчастливый год в нашей жизни, потеряли звукозаписывающий контракт с Liberty , а затем «погорела» и менеджерская должность Aucoin. Тотальную чистку палубы нашего судна можно было осуществить только при помощи настоящей наглей дружбы. Был это жестокий бой… В тех тяжких временах мы снова искали вдохновения в Black Sabbath.

1982 год для Manowar был действительно очень плохой, пришлось уйти ударнику Donnie Hamzik, а на это освободившееся место опять пригласили Carl Canedym. Но он, однако, предложение отклонил. Так ударная батарея получила другого маэстро – Scott Columb . Manowar не сдавался. Конец 1982 подарил им приобретение музыкального контракта в США, в новой, недавно возникшей, независимой граммофонной фирме Megaforce , а для экспорта своей продукции в Старый Свет — с фирмой Music for Nations. Но обе эти фирмы были малоизвестные.

В мае 1983 года вышла пластинка Into Glory Ride, и это было проломом одинокого боевого судна круговой блокады. Журнал Мелоди Мэйкер этот диск назвал «настоящим постаментом хэви металла». Огромное желание работать, настоящее честолюбие вместе с желанием показать миру, кто такой Manowar — все эти факторы создали один из лучших дисков в истории хэви металлической музыки. Уже вступительной вещью Warlord группа привлекает слушателя к себе. Металлические гимны Secret of Steel и Gloves of Metal совершенно построены и выверены, с припевами в четком ритме. Золотым гвоздем являются следующие металлические фуги Gates of Valhalla, Revalation /Death Angel/ и March For Revenger /By The Soldiers of Death. В них пассажи, напоминающие шелест волн на пляже, переходят в рев громыхающего морского прибоя, а громовые барабаны ударника Scott Columb напоминали оружейные залпы с палубы военного корабля.

Четко выделяется игра гитаристов Ross the Boss и Joey deMaio. Звук бас-гитары подобен грохочущему вулкану перед самым извержением, а бас-гитара является доминирующим инструментом в общем звуке ансамбля, De Maio невероятно быстрый в игре, словно его гитара является солирующей. Лидер-гитара в металлических, динамичных пассажах как бы опаздывает, что дает несомненный выигрыш, особенно в медленных и спокойных партиях. Вокалист Eric Adams еще лучше, чем на первом диске. Его голос явно сотворен для хэви металла. Это экспрессивный, железно режущий в высоких фальцетных пассажах и вдруг падающий до психоделических глубин. Into Gicry Ride — это пластинка, в которой искренне заявлено об отказе от музыкального наследства Black Sabbath, группы, которая много дала Manowar, но все же превзойденная, и прежде всего металлизмом общего саунда. Монолитная звуковая стена, сотворенная громовыми бас-гитарми и ударными совместно с режущей гитарой — и над всем этим, так обелиск — могучее ювелирное пение вокалиста. Особое положение занимает мелодическая линия, а также ее совершенная составляющая — легко запоминающаяся мелодия, простая мелодия, которая является эликсиром, намешанным из Richard Wagner, Carl Orff, старых Black Sabbath, Uriah Heep и собственного экстракта. Необходимо сказать, что с этого момента Manowar выдавали мелодии с мастерством профессионального бармена. Их музыка была, как памятник. Если бы существовал термин «монументальный хэви металл», он бы был точным значением музыки Manowar. Группа использовала мелодичные мотивы староанглийских и скандинавских боевых хоралов. И при написании текстовt например таких, как Gates of Valhala, Revelation, Hail To England, Sign of the Hammer и Thor группа пользовалась староанглийскими викингскими балладами и легендами.

Заработав известность и славу посредством альбома Into Glory Ride, Manowar отправится в концертное турне по Великобритании, которое им принесло дальнейшую популярность. Они стали здесь наиболее известной «неанглийской» металлической группой.

В некоторых европейских группах мы видим предвзятое восхищение Америкой, а у Manowar наоборот, к Англии. Это они выразили в песне Hail To England с одноименного альбома, выпущенного в 1984 году. Текст навеян легендой о короле Артуре и рыцарях круглого стола. Однако диск несколько слабее предыдущего альбома, но вcе-же Англия Manowar отблагодарила. Титульная песня заняла третье место в хит-параде, были в нем и другие песни: Blood of my Enginies (4) и Kill With Power (7).

В течении британского турне, которое Manowar в 1984 году провел в двух сроках — май, июнь и октябрь, ноябрь вместе с разогревающими группами Mercyful Fate и Tobruk, на его концертах побывало более чем 200 тысяч слушателей. Зрелищности и шоу Manowar придавали большое значение.

«Наше концертное выступление будет внушительным, будет твердым и экспрессивным. Будет таким, каким его никто еще не делал» — говорил Joey deMaio (только его бас-аппаратура имела мощность 10.000 Ватт). «Наше шоу — как мир за много-много лет, когда ничего не было, когда с убитых животных снимали кожу и надевали ее на себя. Гитары тогда не играли, а атаковали врагов.» Вот такие анатомические комбинации — тысячи ватт и кожа животных…

Осенью 1984 года Manowar выпустили четвертый альбом с названием Sign of the Hammer, который, вновь был признан успешным. На этом диске уже выработано четкое лицо группы. Нужно послушать песню All New Play On Te — в ней вся философия группы: «Как играть, человеку никто не укажет — я должен доказать это сам!» Страстному «headbahges” обязательно понравится Animals, любителю саббатовских мистических композиций Mountains или Guayana (Cult of the Damned). Есть что из чего выбрать.

Manowar сегодня идет по правильной, наилучшей дороге. И они говорят, что «мы — хэви-металлическая группа номер один”. «Нам нет никакой конкуренции, не существует просто группы, которая могла бы нас преследовать, мы — непобедимые» — говорит Joey deMaio. Ну а кто они собственно есть? Короли хэви металл или заносчивые американцы, которые кусают кусок больше, чем они могут проглотить? Может все, что они говорили и делали совершенно серьезно? Однако едва ли, так как они заявляли, что живут в комедии. А может действительно — лучшие? Это предстоит решить их слушателям, а следовательно — послушаем их следующий альбом…

пер. Сержа Мурманского


Обсуждение