MEGADETH’88

Творчество этого калифорнийского квартета — один из самых крутых моментов в рамках тяжелого рока/ Главная фигура в группе — гитарист и певец ДЕЙВ МУСТЕЙН, начинавший карьеру бок о бок с ДЖЕЙМСОМ ХЕТФИЛДОМ и ЛАРСОМ УЛЬРИХОМ в группе МЕТАЛЛИКА. К несчастью, несовпадение взглядов Мустейна и лидера МЕТАЛЛИКА способствовало его скорому уходу из группы — всего за несколько недель до сессии, на которой записывался альбом KILL’EM ALL. Эхо конфликта между Мустейном и MEТАЛЛИКОЙ можно было обнаружить почти во всех публикациях на тему МЕГАДЕТ. Непрерывные атаки Мустейна на Хетфилда и Ульриха, приписывание себе внушительной доли авторства музыки МЕТАЛЛИКИ достигли без малого уровня легенды, «Дейв был таким парнем, который в самом деле не был заинтересован в ансамбле,- вспоминает Джеймс Хетфилд.- Он думал только о себе. Он всегда искал еще одного приключения, и ему было неважно, есть у нас сегодня вечером концерт, или нет.»

«Они обзывали меня пьяницей,- говорит Мустейн. — Я не могу отрицать, немного баловался. Однако причина этого была очень простая — я уже не мог больше с ними работать”. После ухода из МЕТАЛЛИКИ Дейв начал реализовывать свой план. Вместе с ДЕИВОМ ЭЛЛЕФСОНОМ/бас-гитара/, ГЭРИ СЭШЭЛЬСОНОМ/ударные/ и КРИСОМ ПОЛЭБДОМ/гитара/ он записал — под названием МЕГАДЕТ — выпущенный в 1984 году альбом “Killing Is My Bussiness… And Business Is Good”. Отзвуки сотрудничества Мустейна с Хетфилдом и Ульрихом ожили на пластинке в ввде композиции Mechanix — ускоренной версии записи Four Horsemen МЕТАЛЛИКИ. Подобной же переработке подвергся хит Нэнси Синатры These Boots Are Made For Walking. Остальная программа пластинки совершенно простая, но хорошо продуманна, динамична, что свидетельствует о хорошем техническом оснащении Мустейна и его коллег. Трудная в восприятии, требующая сосредоточенности музыка группы была совершенным отражением трудного характера ее автора, но несмотря на злую мощь записи, цветастая и живая музыка МЕГАДЕТ обеспечила группе солидную армию поклонников. С более совершенной версией Killing Is My Bussiness была выпущена два года спустя, уже для фирмы КЭПИТОЛ вторая пластинка группы – Peace Sells… But Who’s Buying? «Коль скоро КЭПИТОЛ была достаточна хороша для БИТЛЗ, то она достаточна хороша и для нас,»- убежденно говорил Мустейн,а на нападки журналистов за якобы коммерцилизацию ансамбля Дейв отвечал:»Хоть мы сейчас и более «акцептованы», мы ни в коем случае не коммерческая группа. Вещи те же самые, только улучшилась их продукция и коммуникативность.»

Peace Sells… — венец первого этала в творчестве группы, которая,по мнению многих критиков, была в это время самой уникальной на хэви-металлической сцене. Очередная пластинка So Far, So Good… So What? принесла группе успех, сравнившийся даже с триумфом, как некогда говорили об альбоме Master Of Pappets МЕТАЛЛИКИ. Теперешняя музыка МЕГАДЕТ напоминает доведенную до совершенства МЕТАЛЛИКУ, но Мустейн в очередной раз доказал, что он незаурядный музыкант, а некоторые его вещи – например, Hooked In A Mouth/с отличным текстом/, наверняка войдут в историю музыки хэви-метал. Перед записью So Far… по желанию Мустейна и Эл- лефсона, Сэмюэльсон с Полэндом покинули МЕГАДЕТ, а их места заняли ЧАК БИЛЕР и ДЖШФ ЯНГ. На фестивале этого года в Кэсл Доннингтоне, во время исполнения группой ее версии знаменитого хита СЕКС ЛИСТОЛЗ Anarchy In The U.K. на сцене появился перкуссионист МЕТАЛЛИКИ. Господа Мустейн и Ульрих вместе спели рефрен песни. Как и в незапамятные времена, они стали лучшими друзьями,,

ДИСКОГРАФИЯ:
1. Killing Is My Bussiness… And Business Is Good (Combat, 84)
2. Peace Sells… But Who’s Buying? (Combat, 86)
3. Wake Up Dead, Maxi (Combat, 87)
4. So Far, So Good… So What? (Combat, 88)
ММ/1988
Пер. А.В.


Обсуждение