СМУТНОЕ ВРЕМЯ КОНЧИЛОСЬ!.. (ТАК СЧИТАЕТ РУДОЛЬФ СТЕРХОВ)

— С чего начнем?
— С начала. Изначальное понятие о рок клубе, как о тусовке, месте встречи, обмене мыслями, эмоциями, творческими соображениями…

— …изжило себя?
— …наоборот, мы совсем об этом забыли за последние год—полтора. Зациклились на чисто формальном отношении к начинающим и вкупе с уже состоявшимися «звездами» занялись самолюбованием. У нас хорошие музыканты, но вполне объяснимый взлет клуба, тем не менее, оказался неожиданным. Отсюда — появилась боязнь показаться хуже, чем о нас думают, как дома, так и «в гостях».

— Это было заметно особенно на 4-м фестивале рок-клуба прошлой осенью: все почти были ужасно скованы и напряжены.
— Да, пожалуй… В итоге получился разрыв с новым поколением музыкантов и от этого — неуверенность в завтрашнем дне рок-клуба: с кем же работать дальше будем?

— Нынешний сезон клуба сильно напоминает нашу перестройку: разговоры идут, а результатов не видно… Причины?
— Старые колхозные методы не работают, а новые- то ведь нужно было найти еще. Прошедшие осень и зима — самое настоящее «смутное время»: столько нарекомендовалось всяких разных новых организационных форм, часто противоречащих друг другу, что голова кругом шла. Тем более, что раньше мы жили на дотации, а сегодня многие ДК перешли на самоокупаемость, лишаясь тех крох, которые шли раньше на культуру. На этот год облсовпроф нам еще деньги выделил, хотя и с большим трудом, но предупредил, что больше этого те будет.

— Перейдете на хозрасчет?
— В чем-то — да. Будем и спонсоров искать, потому что молодые команды на первых порах убыточны. В месяц приходит групп но десять из города и области. Как правило — ни у кого нет материальной базы для развития: «крыши», аппарата, нормальных инструментов.

— Ну и какой же выход?
— Поскольку концерты групп без «имени» на больших залах проводить — себе в убыток, просто народ не пойдет, работать малыми формами, в противовес помпезности прежних мастерских, а следовательно — с малыми организационными затратами. Попытаться максимально приблизить музыкантов и слушателей друг к другу: тусовка человек на 100—120, стоячая даже, где публика не зажата в креслах и на все живо реагирует. Несколько уже провели, чтобы привлечь молодежь, билеты продаем недорого — рубль, рубль двадцать. Два зала пробовали. Большой плюс — не надо арендовать аппарат, как это приходилось делать раньше…

— Откуда он взялся? Насколько я помню, все поездки Грахова в ЦК ВЛКСМ ограничивались обещаниями, что «все будет»…
— Да, из-за аппаратных игр «наверху» все обещания оборачивались отказом. Только благодаря Колиному напору и помощи обкома комсомола удалось наконец- то буквально вырвать комплект аппаратуры.

— Что нужно от команды для участия в тусовке?
— Заявка с фонограммой в клуб. После собеседования, — «да» или «нет», — она ставится в график проведения. Мы не первооткрыватели, но в Союзе такую форму, с малыми зальчиками, как нам известно, мало кто использует, мы пока первые. В идеале — организация целой сети таких «подвальчиков», в каждом районе, где бы 2—4 вечера в неделю работали группы п наши и приезжие.

— Желающие приехать есть?
— И не только из Союза, но очень мешает статус «закрытого города». Работа по принципу обмена мы — к вам, вы — к нам. Не для того, чтобы содрать деньги, а чтобы было на что жить команде. А потом, по такому же принципу, они наших принимают. Кстати, если вернуться к тусовке: в понедельник — среду вечером мы принимаем заявки на участие от всех желающих, независимо от прописки. (Для иногородних: телефон рок-клуба — 51-40-63).

— Хорошо. Вот я — талант. Сижу, «пилю» дома. Аппарата нет. Инструмента нет. Чем мне конкретно может сегодня помочь рок- клуб?
— Если один, приходи на тусовку. Через стенку объявлений найдешь партнеров. Если не дотягиваешь до них по уровню, дадим преподавателя, кого-нибудь из наших «людей с именем». Поможем с музыкальными материалами по избранному стилю.
Несмотря на, якобы, засилие рок-н-ролльпого материала по ЦТ и радио, основная масса начинающих просто-напросто не знает корней рока, не знают: то ли они что-то свое делают, то ли Америку открывают. Видеотек по городу масса, но нигде даже намека нет на подобный «ликбез». Другое дело, что многих это просто не интересует почему-то, но такие группы быстро «на нет» сходят. Будем проводить видео-просмотры. Планируем учебные занятия — курсы инструменталистов, даже вокалистов. Платные, чтобы оплатить работу педагога. Если азы позади уже, но негде репетировать, можем предоставить комнату с аппаратом. Вечернее время, кстати, уже забито на всю неделю.

— Сколько времени отводится каждой группе?
— Четыре часа 2—3 раза в неделю. Стоимость одного часа — два рубля с группы.

— Похоже, снова в воздухе фанфары зазвучали? Что, так уж все прекрасно?
— Классно одно: разобрались, ЧЕМ сегодня нужно заниматься. II примерно представляем и пробуем — КАК. Проблемы, раз уж речь шла о тусовке: нужно постоянное, свое помещение для нее, за которое мы отвечали бы и были там в каком-то смысле хозяевами. Небольшое, метров на 50— 100 квадратных; нужны еще комнаты для репетиций, можем платить за их аренду; нужны кадры для работы — звуко- п светотехники, педагоги по гитаре, басу, барабанам, клавишным, хотя наши «мэтры» и не отказываются помогать, но у них ведь и у самих достаточно напряженный график репетиций и концертов..


Обсуждение