АВТОБИОГРАФИЯ ЛИДЕР-ВОКАЛА ГРУППЫ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ОЛЕГА МИХАЙЛОВИЧА СУМАРОКОВА

Родившаяся в темных недрах клуба НЧ/ВЧ, группа ПРЕОБРАЖЕНИЕ является проектом вокалиста группы ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ Михаила Берникова, который развил идею, вызревшую в рамках проекта МАНЬЯКИ. Он собрал вокруг себя музыкантов из групп ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ и АУКЦЫОН и подключил к ним 63-х летнего О. М. Сумарокова (руководителя клуба НЧ/ВЧ), который неожиданно для себя и для других стал петь и сочинять песни. Поет он на евангельские темы, но с какой-то сатанинской подачей. В репертуаре группы пока всего три номера, но их хватает, чтобы поставить на уши любой зал от 100-местного НЧ/ВЧ до 15-ти тысячного СКК.

Состав:
М. Берников — бэк-вокал,
О. М. Сумароков — вокал,
М. Семенов — клавиши,
Д. Благовещенский — бас,
Н. Рубанов — саксофон,
Б. Шавейников — ударные.

Родился 9 января 1929 года по новому стилю в бывшем городе Санкт-Петербурге в актерской семье, отец меня зачинал в Харбине или Мукдене (Китай).
Маманя вначале танцевала у прима- балерины О. И. Преображенской, после в балете И. Ф. Кшесинского. В два года научился ходить, петь, прыгать. Родители отдали меня на воспитание няням. Няня Шура до 5 лет. Няня Катя до 9 лет.
Потом воспитывала бабушка.
В доме всегда жили собаки. До 1938 года доберман-пинчер Харис фон Глюк. До 1941 года пудель Марсик. Музыке начал учиться на виолончели с 10 лет у профессора Мальгрема (умер в блокаду). Виолончель сгорела вместе с домом от зажигательной бомбы. Жаль,в августе 1941 (12 лет, осень) должен был выступать с симфоническим оркестром Ленинградской филармонии.

В 1948 году хотел поступить в Академию художеств на искусствоведческий факультет, но папа сказал: будешь железнодорожником, как твой дед.
В ЛИИЖТе вступил в оркестр струнных инструментов, играл на гуслях весом 300 кг. Затем учился в Горном институте, по окончании которого всю жизнь занимался магнитострикторами, которые начальник Л. Мцаканов любовно называл — «магнитоскрипка». Однажды «магнито- скрипки» сгорели и остались на глубине 632 м в буровой скважине, после чего я вышел на пенсию. До этого я поруководил разработками по новой геологоразведочной технике и построил мост через Неву «Новоладожский» у деревни Марьино. Прославился как специалист по подводным батискафным вибробурам, которые нашли свой покой на дне Финского залива, и другими (12) авторскими свидетельствами на изобретения по звуко-технике, которые будут применяться не раньше начала третьего тысячелетия.

В середине 60-х руководил патриотическим белогвардейским клубом «Россия», также предлагал трехцветный флаг, компартию России, Российский комсомол и т. п., но был не понят.

Музыку любил со дня рождения. Когда мне было 8 лет, композитор Иван Иванович Дзержинский («От моря и до моря», «Тихий Дон» etc.) сглазил меня, подарив свою партитуру с надписью — «будущему музыканту». В 11 лет композитор Соловьев- Седой Василий Павлович подарил клавир «Мадам Баттерфляй» с надписью: «Дарю чужую трагедию за неимением своей», но сглазил, к сожалению, себя — у него родилась глухонемая дочка, которая никогда не услышит его песен. Бабушка Антонина Карловна Мурграф-Шенк умерла в блокаду, следом профессор Мальгрем.
Из питерских джазменов 40-х любил Николая Минха, а из певцов — Леонида Кострицу.
Петь не пел, но два месяца тренировался орать «СТАЛИНУ СЛАВА, СЛАВА, СЛАВА!» на параде физкультурников. Сталина видел живого, на трибуне стадиона «Динамо». В гробу вождя не видел.

Приветствовал маршала Иосипа Броз Тито на Невском проспекте, генерала де Голля в Ковенском переулке, Рокуэлла Кента в столовой Дворца Искусств в Ленинграде, Алексея Косыгина в Прокопьевске (случайно).

В 1929 крещен священником церкви Владимирской Божьей матери в Ленинграде Алексием, впоследствии Патриарх всея Руси Алексий. Владимирскую церковь посещал с няньками с малых лет.

В 1960-е был поборником сохранения и спасения православных храмов, соборов, церквей. В детстве моя мама (которая уже в 80-е на Рубинштейна, 13 сумела «затащиться» на технике ударников) и папа на «Гранд-суаре» знакомили с Владимиром Дуровым (дрессировщик), Николаем Симоновым (актер), Александром Лактионовым (художник), Верой Арманд (композитор), Верой Паниной (певица),
Ниной Анисимовой (балерина), Лордкипанидзе (певица) и др. Концепция в части морально-нравственных принципов базируется на том, что человеческие пороки не следует политизировать и приписывать политическим системам: фашизму, социализму, капитализму и пр.— они вечны, как мир. Следуйте Евангелию, Библии и др. Божьему слову — и все будет о’кей! Музыка должна быть современной и качовой, а слова и тексты канонизированные в Священных писаниях — мудрее, умнее и лучше не придумать, а если и придумать, то поздно.
И если в музыке и во мне много сатанинства, то ложно и подло это укрывать.

Однажды один молодой человек после выступления ПРЕОБРАЖЕНИЯ спросил меня:
«Олег Михайлович, почему в песне «Отче наш» вы крестите веником?» — «О, сын мой,— глаголил я ему, — мы большего не заслужили, ибо сказано древними (Qualis rex, talis grex) — каков царь, такова и толпа, они же (Suum Cuaqure) —
каждому свое, тем более (Cucullus non facit monachum) — дурацкий колпак мозгов не портит и (Quam quisque norit artem in hac se exerceat) — пусть каждый упражняется в том искусстве, которое он знает» и т. д.
И молодой друг отошел просвященный.
Да, мы пойдем своим путем, а каким — мне страшно подумать, но это будет путь ПРЕОБРАЖЕНИЯ —
от Библии к жизни — от дьявола к богу.
О. М. СУМАРОКОВ.

Писано собственноручно для ИВАНОВа 25.08. 90.
Санкт-Петербург (б. Ленинград).


Обсуждение