Желанная

Инна Желанная
Инна Желанная

«На облаках мягких и сонных
Я подплыву к самым высоким звездам».

РУССКАЯ КУЛЬТУРА, несомненно, богата талантливыми людьми, но в той ее части, которую еще недавно принято было называть андеграундом, установилась в последнее время довольно грустная погода. Глубокое темное небо еще недавно было усеяно яркими звездами. Одни продолжают светить, другие уже погасли, но свет их еще долго не будет давать нам покоя, третьи стремительно падают вниз. Но реже всего отчего- то появляются новые, которые рискуют и могут светить сами, а не просто отражать лучи других.

Одной из них является москвичка Инна Желанная. Еще недавно уровень ее популярности можно было охарактеризовать, как «широко известная в узких кругах». Но за последние год-полтора ее песни узнали по всей стране. И произошло это 1 в основном благодаря ее участию в ТВ-шоу («50х50», а также в «Топ- Секрете». На развесело-никчемном фоне остальных участников «50х50» песни Инны выглядели изысканно, удивительно самобытно. Они не забылись сразу же после окончания передачи. Возникал естественный вопрос — кто, откуда, почему раньше не слышали? Зная Инну не один год, я взяла на себя труд рассказать немного о ней в этой статье.

ИСТОРИЯ ЖЕЛАННОЙ-ПЕВИЦЫ достаточно проста. Родилась в Москве. Весной 1982-го окончила десятилетку в Подмосковном Зеленограде. Пришла на вступительные экзамены в Гнесинское училище на вокально-эстрадное отделение. На экзамене по специальности получила два балла. (Скольким реально одаренным людям, практически обреченным на успех в выбранной ими профессии, приходилось уходить с двойками. Вероятно, вовсе не наличие дара божьего интересует подобные экзаменационные комиссии при отборе абитуриентов, а что-то уж совсем далекое от вокально-эстрадного жанра).

С горя уехала в Калмыкию, на арбузы к деду Шерману. Там поступила в Калмыцкое муз. училище на академический вокал. Конечно, из Элисты тянуло домой, в Москву, и уже через год перевелась на вечернее отделение в училище им. Ипполитова-Иванова. Поступила на работу ночным сторожем.

ПОКА УЧИЛАСЬ, собрала группу М-ДЕПО. Пришла с ней в Рок-Лабораторию. Один из приятелей команды, журналист Сергей Гурьев, говорил, что они играют в стиле блатного романса. Музыка и тексты принадлежали Инне. Концертов было не много, репетиции становились все более проблематичными, и по субъективнообъективным причинам группа распалась. Инна осталась одна, продолжая сторожить и учиться, учиться и сторожить. Со временем из сторожей перешла в вахтеры. Музыкантом же среди вахтеров Бауманского училища была не одна Желанная, а также участники группы НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ. Попробовали создать совместный бэнд. Но внутри не исчезало ощущение, что это не совсем то, что нужно. Из училища Инну отчислили с четвертого курса как бы по профнепригодности (простудилась, четыре месяца не пела, перестала посещать занятия). А на дворе уже стоял 88-й. Вешала объявление и в Рок-Лаборатории о том, что набирает новую группу. Дни тянулись медленно, никаких особых событий не предвещая.

Осенью 1988 года произошла просто судьбоносная (как бы сказал один известный политик) для Инны встреча. Кто-то из друзей привел к ней в гости группу КАЛИНОВ МОСТ. Могучей народности песен Ревякина оказалось вполне достаточно для того, чтобы вырвался на волю собственный талант Желанной. Она резко прекратила петь старые песни и самозабвенно уже распевала пару новых песен, сидя у себя на кухне. Она была горда этими новыми песнями, и они действительно стоили того. Ей хотелось их петь постоянно, а гостям их хотелось постоянно слушать. Ее гитара звучала с таким драйвом, какой может дать редкая группа. Несомненное и значительное влияние на ее стиль оказал и ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Романа Суслова.

Сама же Инна продолжала жить довольно замкнуто в своей небольшой квартире неподалеку от Лужников. Иногда посещали ее всевозможные представители, предлагавшие заключить с ними долгосрочные контракты совершенно не готовой к этому Инне. В силу ли некоторой флегматичности характера или из-за нахлынувших в то время чисто житейских проблем, которые отбирали у нее довольно много сил, и вовсе не способствовали оздоровлению творческого процесса, так и не было никакого мало-мальски стабильного состава, способного создать достойные аранжировки этих песен.

И ВОТ ОДНАЖДЫ, в студии И. Замараева, она знакомится с ребятами из группы АЛЬЯНС. Взаимный интерес, общность музыкальных вкусов дали свой результат, и зимой 89—90 годов в той же студии делается запись четырех песен. Творческое сотрудничество подкреплялось чисто человеческой дружбой, и возникла идея кататься вместе на гастроли. В программе АЛЬЯНСА Инна поет бэк-вокал, а в середине программы — исполняет свои собственные песни под аккомпанемент группы. Неизвестно кто больше выиграл от этого альянса. И справедливости ради стоит отметить, что собственная музыка коллектива с началом сотрудничества с Желанной тоже несколько изменилась и не в худшую сторону. В этом составе Инна совершила несколько поездок по стране, а также в Швецию (сентябрь 1990) и во Францию (лето 1991).

С появлением электрического варианта песен она стала охотнее принимать предложения на участие в ТВ-шоу. Там она выступает сама по себе, просто как певица из Москвы Инна Желанная. Да, конечно, рок-тусовку хлебом не корми, а только дай поразглагольствовать о том, кто куда продался, кто на что купился. Действительно, программы типа «50х50», не самые уместные для ее песен. Но сейчас именно благодаря им о ней заговорили. А песни эти выгодно отличаются от безликого фона, на котором ей там приходилось выступать.
Не отказывает Инна в помощи коллегам. Подпела Кинчеву в песне «Шестой лесничий» на одноименном альбоме, также ее голос можно услышать в альбомах НИИ КОСМЕТИКИ и АЛЬЯНСА. Приезжала Инна и дважды в Питер, просто с гитарой, для участия в концертах памяти Саши Башлачева.

Казалось бы, единственным уязвимым местом является небольшое количество песен. Да, их всего пять за три года. Но думаю, это только довольно редкий случай, когда отсутствие этого самого количества возмещается качеством. И как возмещается! Слушая ее песни (особенно спетые под собственную гитару, а играет она на ней великолепно, не в пример многим бардам, не говоря уже о бардессах) невольно вспоминаешь понятие золотого сечения. В них нет ничего лишнего, в них нет ничего случайного, к каждой из них нечего добавить. И после каждой остается та звенящая тишина, которая вот уже много веков отличает произведения истинно талантливые. Каждая из них есть следствие жизненных перемен, встреч и разочарований. И лишь по этим пяти песням можно судить о силе и неповторимости той личности, которая находится внутри этой, временами такой загадочной женщины, имя которой ИННА ЖЕЛАННАЯ.

ЛОСЯ.
Фото В. ПОТАПОВА.


Обсуждение