Садись и слушай

Дмитрий Ревякин
Дмитрий Ревякин

Д. Ревякин: …«УЗАРЕНЬ» получился как. Весной 91-го мы приехали в Москву. У нас был полностью готов материал, электрический материал, который мы репетировали и который мы хотели записать. Но Стас сказал: «Мне хардрок не нужен». Я говорю: «А что тебе надо?». Он говорит: «Мне нужно что- нибудь для души». Я говорю: «Ладно. Тебя устроит, если мы запишем акустику? Без барабанов и без риффов». Он говорит: «Устроит». Я говорю: «Ну, все, договорились». Пришел к ребятам своим, говорю, вот такая ситуация. На свою запись у нас денег нет. Давайте запишем у Стаса акустику, он нам дает деньги, и эти деньги мы вкладываем в свой личный альбом. В «ДАРЗУ». Все. Пришли к Стасу, записали акустику, которую назвали «УЗАРЕНЬ». А потом уже Кинчев нас привел на «Видеофильм», познакомил с ребятами и мы записали «ДАРЗУ», на «Видеофильме». Вот так.

С. С.: То есть «УЗАРЕНЬ» вы записывали как бы не совсем для себя, а скорее для Стаса. Еще точнее — ради денег, которые вы могли бы вложить в свой собственный альбом. Так?

Д. Ревякин: Да. Получается так.

С. С. : Ну, а как ты сам к нему относишься?

Д. Ревякин: К «УЗАРЕНЮ»?

С. С.: Да. Не кажется ли тебе, что он несколько монотонный…

Д. Ревякин: Монотонный? Не знаю, может быть… Конечно, есть там… непродуманные аранжировки. Ну, потому что серьезной работы не было. Мы просто пришли в студию, я сел, напел под гитару песни, которые считал нужным записать. А перед этим пришли скрипачи и мы записали вот эту вот песню… Красивая, со скрипками. Аранжировку сделал парень один, у Стаса в оркестре работал, сейчас он концертмейстер в Копенгагене. Запольский Саша. Хороший парень. Я ему напел на магнитофон несколько песен. Он сказал: «Ладно, я что-нибудь сделаю. Посмотрим, что из этого получится». Ну, а так я согласен. Конечно монотонно. Хотя свой… м-м…

С. С.: Кайф?

Д. Ревякин: Да, кайф. В нем он есть.

С. С.: Да нет, кто спорит, альбом по-своему очень кайфовый.

Д. Ревякин: Как раз, может, именно оттого как он записывался.

С. С.: Короче, как бы там ни было, ты им доволен.

Д. Ревякин: Доволен. Более или менее.

С. С.: Более чем что, или менее чем что?

Д. Ревякин: Доволен процессом, понимаешь. Ну, как все это происходило.

С. С. : А конечным результатом все-таки?

Д. Ревякин: А про результат сложно говорить. Но вот что я хочу сказать тебе,— «УЗАРЕНЬ» это шаг, Серега. Собираются люди и просто наигрывают что-то… такое, понимаешь, свое. Спокойно, без дерготни. Вот «УЗАРЕНЬ» это так. …И почему-то я думаю, я даже в этом уверен, он будет популярней во сто раз, чем «ДАРЗА». И продаваться будет лучше, наверное, как мне кажется. Впрочем, это уже совсем другие дела.

С. С.: Да, совсем другие.

С. С.

Итак, с опозданием почти на год LP КМ «Узарень» вышел на виниле. Пластинка (как, собственно, и все предыдущие) прекрасно оформлена. А что до остального, то НАДО СЛУШАТЬ. Другого выхода просто НЕТ.

КАЛИНОВ МОСТ "Узарень"
КАЛИНОВ МОСТ «Узарень»

LP. КАЛИНОВ МОСТ «УЗАРЕНЬ»

Без страха
Так и надо
Гуляли вместе
Улетай Далеко
Хопер мудрый

Стали мы с тобой
Прошлое поделом
В устье Лены
Провезень
Оставлю дом

Д. РЕВЯКИН, В. СМОЛЕНЦЕВ, А. ЩЕННИКОВ, В. ЧАПЛЫГИН.
СВЕДЕНЬ: А. Кириллов.
БЛАГОДАРЕНЬ: А. Калябин, А. Запольский, С. Намин.

MARS, SNC Records, 1993.


Обсуждение