Менты! Прекратите дубасить музыкантов!

КРЕМАТОРИЙ. Воспоминание о Соловках
КРЕМАТОРИЙ. Воспоминание о Соловках

НЕ ПРОВОЦИРУЙТЕ ПРОТИВ СЕБЯ ВОЙНУ МИЛЛИОНОВ РЕБЯТ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
«КРЕМАТОРИЙ» ТРАВИЛИ ГАЗОМ. БРЕД КАКОЙ-ТО…

Это нелепая и о-о-очень грустная история. На Русском Севере, в Северодвинске, в рок-библиотеке «Кайфа” вышла книжка прозы избранных стихов Армена Григоряна. Северная рок-дача готовилась к ее презентации. Варилось отменное пиво. Резались тучи бутербродов. Дядя Вова, настоящий шофер настоящего морга, драил настоящий катафалк, а настоящий похоронный оркестр чистил медные трубы. Газеты вовсю печатно тиражировали объявления «Нам всем пора в «Крематорий». Короче — все по полной схеме, встреча в духе общества друзей Кремации. Хоть мрачноваты атрибуты, но действо готовилось презабавное. А тем временем в Москве «Крематорий» закончил большую запись двойного альбома. Без названия. Просто 24 хита из прошлого и настоящего группы. Те самые, от которых внутри сладко щемит и хорошо. Кайф от которых. Полный. А еще этот альбом можно взять в руки без недоумения, как это случается в последнее время. Вот два новых хрустальных альбома Б.Г. пост-пред-аквариумовского периода («Архив. Том III» и «’Русский альбом») издатели то ли с перепугу, то ли еще по каким соображениям выпустили в двойных конвертах. В первый момент возникает какая-то неловкость: вдруг тут должен быть еще диск, вдруг Б.Г. чего-то недосказал? Не успел досказать? В общем, пустой конверт обложки — нелепость. К тому же мы с вами как бы уже привыкли к почти неизбежному халявнику тоскливых бумажных конвертов с никаким оттиском цветных размытых пятен, должных изображать художественность оформления. Нас завалили этими шершавыми шедеврами.

«Крематорий» же для издания своего избранного выбрал суперконверт в целлофане. В общем, завершилась достойная, аккуратная работа. Осталось только — в поезд и к друзьям на рок-дачу. Последние штрихи по выпуску альбома-двойника были выполнены буквально в день отъезда. Так что отметить это дело пришлось уже в вагоне. Слегка. Без особого шума и без излишеств.

Однако вагон скорого поезда Москва — Северодвинск, отчалившего 28 января 1993 года от Ярославского перрона, имел номер 13. И правила в нем еще не дряхлая, но прожженная стерва — баба-проводница, достойная представительница оборзевшей наглой орды железнодорожных проводников, представляющих скопище хамов, вечно всем недовольных, с набором матов, которому позавидует самый крутой уголовник и которые поголовно изрыгаются вместе с брызгом слюны, ротовых нечистот и неистощимого перегара на
пассажиров, виновных лишь в том, что вынуждены терпеть этих ублюдков рядом с собой, платить им поборы за дерьмовое постельное белье, упрашивать затопить вагонные печки в мороз, чтоб хоть как-то согреть детей — в общем, что такое железная дорога, вы знаете не хуже. Но в последнее время они совсем оборзели — билетов в кассах нет, зато вагоны катаются полупустыми, и эти svolochi требуют с желающих ехать платить в 5-10 раз дороже. Чаю у них не допросишься, зато водкой по улетно-нахальной цене они забивают свое купе до отказа.

В северодвинской сауне
В северодвинской сауне

Короче, вагонная стерва прозрачно намекнула музыкантам, что хоть и купили они билеты в два купе полностью, но едут вшестером, а посему два места неплохо бы отдать ей под левых пассажиров. Получив отпор, эта, с позволения сказать, женщина вначале зачем-то требовала снять с полок дорогостоящие гитары, а затем пообещала крутую разборку. Когда музыканты уже спали, в 22 часа в Вологде в вагон ворвался отряд вологодского отделения милиции Ярославской железной дороги. Вчерашние пацаны — рядовые и сержанты в традиционных крысиного цвета шкурах экипировок. С неизменными, ласкающими ментовское шкодливое властолюбие резиновыми демократизаторами. С нараз вышибающей слезу любимого ментовского запаха «черемухой”. С блеском дикарства в цвета жиденького кофе и вовсе бесцветных садистских колючих глазенках. Ни дать ни взять крестные детки махрового доморощенного философа-патриота, литератора «с-под деревни» В. Белова, знаменитого не столько тихим пьянством и протиранием портков в верховном совете, развалившем совок, сколь бурными неистовыми антироковыми бреднями в совковых газетах типа «Правды” и «Савраски” («Сов. Россия”) постзастойно-перестроечного периода. Старый Васька, печатно поливая, фигурально призывал давить рок и роковиков. Сопливые вологодские менто-детки исполнили наказ вологодского Васьки натурально. Впрочем, «деревенщик” Белов и сам-то последыш. Факт российской истории: особо лихих «разбойников с большой дороги» в древнюю Русь поставляла все та же Вологодчина. А в красном периоде ее жители за лютую злобу и неимоверную жестокость отмечены особой кличкой — вологодские головорезы. Так что здешние менты с крутой бандитской родословной. Однако теплится надежда: не все в Вологде менты и головорезы. Только где же вы, вологодцы? И соседние череповчане, кои с большой помпой некогда принимали металлистов с Кинчевым, ау?! Коль еще живы, то знайте: ваши молодые менты вконец оборзели. Не верите? Тогда читайте дальше.

Действия вологодских налетчиков можно бы классифицировать как профессионально подготовленное бандитское нападение. В нижние вентиляционные отверстия дверей купе был пущен слезоточивый газ. Разбуженные удушьем люди бросились к выходу. Тут-то менты-налетчики и приступили к привычному делу. Садизму. Армен Григорян на вопрос «Что случилось?” получил удар дубинкой по лицу, от которого вмиг разлетелись очки. Сереже Третьякову врезали по точке nervus ulnaris, и у него на длительное время онемела рука. При освидетельствовании у травматолога в Северодвинске кровоподтеки от «демократизатора” оказались в области грудной клетки. Андрея Сараева ожесточенно били по ногам, Андрею Мурашову нанесли травму носа со смещением хряща. Виктор Троегубов, когда попытался предупредить «налетчиков в законе”, что их действия неправомерны, получил увесистый удар между ног. С соответствующей травмой. Но у наблюдавших зверство сотрудников милиции России пассажиров и всех, кто оказался в тот час на вологодском перроне, особый ужас и содрогание вызвали действия по отношению к Сереже Овсянникову. Менты вытащили его из вагона и БОСИКОМ ЗАСТАВИЛИ СТОЯТЬ НА СНЕГУ В ЯНВАРСКИЙ МОРОЗ почти 20 минут. В «Кайфе» есть записанные на видеопленку свидетельские показания двух мужчин-пассажиров, ехавших в этом злополучном 13-м вагоне скорого поезда Москва — Северодвинск 28 января 1993 года. С некоторыми наблюдавшими эту сцену женщинами на перроне случилась истерика. Они кричали ментам: «Фашисты!» И только под давлением людей Сереже позволили обуться. Факт сам по себе дикий, зверский, садистский. Люди, сотворившие это, больны. Это скажет любой медик. Ужасно: Вологдой правят больные молодые менты. Имена некоторых из них, особо зверствовавших, назову позже. Сейчас же надо отметить: неизвестно, чем бы все кончилось, окажись на месте Сережи Овсянникова кто-то из музыкантов. Но повезло, оказался он. Повезло, потому как Сережа занимается йогой и ежедневно… бегает по снегу босиком Так что тут менты-садисты прокололись, не того выбрали на роль Карбышева.

Поезд ушел. Подкатила ментовская фура. Ребят повезли в вологодский вытрезвитель. Там издевательства продолжились. Правда, дубинками больше не били. Дежурный вологодский мент произнес 10-минутную лекцию о том, какие сволочи москвичи. Речь была пересыпана ментовским изысканным лексиконом, из которого самым бледным было «gavniuki». Больше всех не повезло Армену. Невысокий вытрезвительский блондинистый докторишка избрал его жертвой своей худенькой медицинской подготовки, заставляя бесконечно повторять фельдшерский набор методик определения нарушения координации движений вследствие возможного сотрясения головного мозга. Этим, вероятно, исчерпывался арсенал его медицинских познаний. Потом менты наконец разглядели, что в их лапах именитая рок-группа. Изумлению их не было предела. И цинизму тоже. С воплем: «Нам же никто не поверит, что в нашем вытрезвителе был «Крематорий» — они ринулись выпрашивать автографы. Но заставить музыкантов сделать это они могли разве что снова при помощи дубинок. Музыканты «Крематория», мягко говоря, послали их… И только одному Армен написал жуткое: «Желаю скорейшей смерти!” Мент неимоверно радовался…

Мед. освидетельствование Армена Григоряна
Мед. освидетельствование Армена Григоряна

Вот ведь какая новая неожиданная напасть для рок-н-ролла. Когда-то, в пору подпольных сейшенов и крохотных жэковских зальчиков, в пору тотального запрета рок-музыки и гонения рок-музыкантов, все было предельно ясно. Ментура оцепляла дом, где происходил концерт, врывалась (без «демократизаторов» и газа — это было и для ментов запрещено) и мела всех под одну гребенку — и зрителей, и музыкантов. Но ни среди тех, ни среди других и быть не могло нынешних ментов. Те менты были просто ментами. Они честно считали рок заразой для ихнего коммунизма и честно травили его. Сегодня же появилось совсем новое явление — менты-оборотни. Скинув форму, они берут в охапку свою ляльку, прутся на рок-н-ролльный концерт и тащатся там, как и все другие. Наступает его смена, мент надевает форму, идет на тот же концерт и уже не тащится от музыки, а дубасит при случае и публику, и музыкантов смачно, оттяжно, садистски. Нередко для побоища используются переодетые в ментовские шкуры солдаты. В «Кайфе» есть исповеди некоторых таких ребят. Они любили рок до, любят и после. Им тоже перепадало от ментов. Но вот переодели, дали дубинку в руки, и они сами стали sukami. Как правило, пацаны пишут, что это было лишь временно, на какой-то период. Но разве можно быть sukami временно? Мы не печатаем эти покаяния, несмотря на просьбы и подлинность подписей. Почему? Есть стойкое ощущение, что подлинное покаяние, раскаяние — нечто сугубо личное, индивидуальное. Желание же, чтоб об этом узнали все, похоже на жажду ментов-оборотней, что, изувечив, выпрашивали автографы у «Крематория». Можно потом похвалиться: знаю «Крем» лично и даже дубинкой по ним прошелся, вот какой всемогущий…

И самое ужасное, в чем-то эта svoloch права. Беззащитность и унижение испытывает нормальный человек, оказавшись во власти ментовских лап. Потому как менту в первый момент все равно, кто перед ним — бандит или просто мирно сидящий человек. Поступил к менту донос, и он сначала унизит, раздавит достоинство человека и лишь потом будет разбираться. Причем замечено: давят и бьют одни, потом передают в другие лапы, а разбираются уже третьи. Эта ментовская цепочка спасает их от наказания и возмездия. Но в вологодском случае фамилии двух, особо злобно избивавших музыкантов «Крематория», молодых ментов удалось узнать — мент Дресвянин и мент Голубев. Суки вы, ребята, суки. Это не от имени рок-н-ролльщиков. Это вам от меня лично. Остальные вам сами все скажут.

Это до-о-олгая затянувшаяся история — менты и рок-н- ролл… Били до Гарика Сукачева. Били Гарика. Били Кинчева. Били Гаркушу. Теперь вот «Крематорий», пожалуй самую мирную и спокойную группу в Москве… Но еще в России менты ежедневно избивают десятки, если не сотни тысяч мирных жителей, чья вина если и есть, то несоизмерима с переносимыми унижениями.

КРЕМАТОРИЙ и ребята из "Кайфа"
КРЕМАТОРИЙ и ребята из «Кайфа»

И вот что непонятно: сегодня у роковиков миллионы юных поклонников. Что хотят менты вызвать своими неправедными действиями? Что жаждут породить своим садизмом? Насколько нужно быть тупоголовым, чтоб не понять: они сами провоцируют социальный взрыв молодежи. Ну если рядовые тупоголовы, то, может, в офицерском составе хоть кто-то остался трезвомыслящим? Молодежная война — то, чего еще не нюхала Россия. И не приведи, Господь, изведать. Если ментам все равно, то тем, кто следит за социальным спокойствием страны, может, уже пора объяснить правоохранительным органам, что негоже провоцировать беспорядки.

Вспоминать все это противно. Хочется улыбнуться; рок-н-ролл родом из народа, в нем и живет. И дубасят его, как весь народ, все те же менты.

Н. ХАРИТОНОВ

P.S. В настоящий момент закончено служебное расследование московскими структурами МВД данного случая. Музыкантам «Крематория» сообщено, по свидетельству В. Троегубова, что «виновные должностные лица понесли строгое наказание» Да черт с ним, с наказанием. В нем ли дело…

На снимках: воспоминание о Соловках; в северодвинской сауне; медосвидетельствование после «общения с ментами»; крематорцы и ребята из «Кайфа”.

Фото В. ГУРЬЕВА и В. ГОРКУШИ


Обсуждение