Kraftwerk

“Работник” — это тот, кто работает. Эти работники делают фотографии и видеоклипы, пока мы пишем музыку» — сказал Рольф о своих, электронных помощниках.
Рольф Хаттер — основатель “Крафтверка”, немецкой группы; ее эксперименты в электронной музыке и обработках оказали влияние на все области современного музыкального искусства. Их опытом заинтересовались и New Order, и Afrika Bambataa. и Depeche Mode, и David Bowie, и Donna Summer. Хаттер обитает в офисе EMI в Британии — готовит новый сборник “Крафтверка” с которым группа собирается в большое турне. Предполагает-ся, что в этом турне Хаттепа и Флориана Шнайдера будут сопровождать те самые работы — электронные помощники — полноправные члены группы.
Намеченное шоу обещает быть необычайно зрелищным, прежде всего потому, что “Крафтверк” — необычайно самобытная группа, и то, чем они занимаются, беспрецедентно. “Крафтверк” развивался и определял роль электроники в своей музыке, менялся — от простенького хита “Autobahm” через удивительный “Radioactivity” к блестяще ироническому “The Model» и потрясающему “Computer Love”. Их влияние на современную танцевальную музыку поистине неизмеримо, чтобы в этом убедиться, достаточно послушать “Planet Rock’s” и “Trans-Europe Express”.
Когда Andy MeCluskey из OMD впервые увидел группу в Liverpool Empire в 1975 году, его потрясла их музыка и внешний вид (короткие волосы, костюмы). “По сути они изменили мои представления о жизни” — говорит MeCluskey: “Их музыка была великолепна, а внешний вид удивительно ей соответствовал. Казалось, что их музыка — логическая основа понимания ими действительности, теория их жизни, пример того, как должно быть все это было необычайно и интересно. Я думаю, что «Kraftwerk» единственный в своем роде пример высшей гармонии. Такого еще не было, нет и не намечается в будущем».
Неисчерпывающий источник новых творческих идей для “Kraftwerk” — их слияние с окружающим современным миром.
Ребята родились и выросли в промышленном центре Германии Дюссельдорфе и, несмотря ни на что, сумели сохранить хрупкость, чувствительность, столь необходимые творческой натуре.
С самого начала своего существования они стали применять технологию во всех ее формах. В то время (70-е годы) большинство групп возвращались в музыке в 60-е и даже 50-е, a “Kraftwerk” звучал как воплощение новой эпохи эпохи компьютеров, машин и т.д. Это, по словам Хаттера, было основной задачей группы. “Мы все глубже проникали в музыкальную технологию. Мы никогда не работали по плану. У нас все зависит от вдохновения”.
В то время “Kraftwerk” выглядел чисто технической компанией. Названия их песен “The Robots” («Роботы») и “The Man Machine” («Машина-человек”), их нарочито “дегуманизи-рованный^стиль предавали анафеме последние’ чахли того поколения вернуть все на круги своя. «Kraftwerk» разрушил все это. “Да, особенно в то время” — кивает Хаттер: “Никто об этом не говорил. Это было табу. А мы сразу нарушили все табу. Мы показали, что жизни изменилась, она идет, все развивается, а люди писали песенки про отель «Калифорния”. Нас невероятно беспокоила современность. Нам повезло, что в Германии не было современной музыки. Поп-музыка — продукт “культурного импорта». Основы же могут быть различными: музыка “кантри” — самовыражение техасцев и ничего общего с Дюссельдорфом она иметь не может. Это как Китайская или австрийская музыка — это фольклор. Наша музыка характерна только для нас.
это специфический этнос… В Герма­нии существовала новая электронная музыка, но она была слишком акаде­мической что-ли, а у нас преобладало больше от повседневности. Возмож­но, такая музыка покажется стран­ной, но для нас это более, чем естест­венно.»
Когда у Хаттера спрашивают, счи­тает ли он “Kraftwerk” поп-группой, он меняется в лице и даже как-то те­ряется.
“Нет, нет, мне кажется, нет» — отвечает он. Потом сосредоточенно молчит и вдруг продолжает: “Поп-группа? Как это?” Посмотрев на фо­тографии Wilson Phillips и других EMI-команд на степени уже уверенно заявляет: “в действительности — нет! У нас более научный подход к музыке. Это трудно объяснить словами. Мы работаем ради музыки. Так что, даже если вдруг наши альбомы перестали бы раскупаться, мы все равно продолжа­ли бы свою деятельность.”
А что Хаттер дфмает о группах повениях KRAFTWERK.
“Ничего. Единственное, мы вовле­чены в процесс развития электронной музыки; сейчас она более широко приемлема, а начинали мы аутсайде­рами.»
80-е — новое время для “Kraftwerk». Хотя их позициив музыкальном мире укрепились, как грибы выросли конкуренты, на время за­тмившие их. Так что пошли разгово­ры даже о том, что “Kraftwerk” боль­ше не существует. Andy MeCluskey го­ворит: “За последние 10 лет они сде­лали очень мало. Сейчас им, должно быть трудно. Два года мне не нрави­лась «Computer world”. Казалось, что идея “высосана из пальца» и больше они ни на что не способны. Выясни­лось, что я был не прав.»
Хаттер говорит: “Сейчас у нас много работы: техника, студия, ком­пьютеры, клипы, пропзаммное обес­печение и все, все, все .
Прошлое для “Kraftwerk” интерес­но, но безжизненно; а вот будущее — это как раз то, где происходят собы­тия; и надо торопиться в них поучаст­вовать.


Обсуждение