Одной из особенностей объективной независимой прессы является способность спокойно, без нервов и издевательства озвучивать точку зрения, заметно отличающуюся от концепции газеты. Можно по-разному относиться к Леншину и прочим популярным диджеям, но всегда необходимо знать и эти взгляды, и это мнение…
В: -Чего в тебе больше: стебной веселости, развязности или сурового, делового отношения к работе?
Л: -Суровое отношение — это не совсем правильно. На самом деле во мне одна только серьезность, нет никакого стеба и никакого дуракаваляния. Если народу кажется, что я валяю дурака, значит мне удалось это серьезно, профессионально сделать. Цель этой работы — сделать так, чтобы не было видно, что это сурово и серьезно. Это должно быть легко. У человека должны быть генетические способности, должно быть очень много образования, он должен быть умным человеком, добрым, хорошим, суперпрофессиональным.
В: -По поводу генетически … Скажи мне. как Водолей Водолею… А вообще ты придаешь значение гороскопам?
Л: -Я верующий человек. Я верю в Бога и верю звездам.
В: -Православный?
Л: -Да, конечно. Когда люди пытаются отсоединить астрологию от религии, это не совсем правильно, потому что астрология и экстрасенсорика — это две совершенно разные вещи. Экстрасенсорика — это тоже очень серьезно, очень профессионально, но к астрологии и к Богу она не имеет никакого отношения, потому что астрология — это наука звезд. А звезды — это и есть та Вселенная, в которой мы живем. Я верю в судьбу и могу сказать, что все. что происходит со мной — это не везение, не случайность, не какие- то повороты неожиданные, а это Судьба.
В: -Ты не считаешь, что особая расположенность к разговорному жанру это сугубо Водолейская черта?
Л: -Наверное. Потому что Водолей — вообще интересный знак. Я ни в коем случае не хочу причислять себя к каким-то великим людям, но, как это ни парадоксально, наиболее интересные для меня люди родились именно под этим знаком.
В: -Совершенно с тобой согласен.
Л: -Если очень примитивно, это знак Воздуха, легкости, но для меня это знак романтичных, мечтательных людей, философов и очень добрых. Знак людей, не способных на серьезную подлость, на грубость, на пакость. Если даже они кого-то и обидят резким словом (потому что любой человек бывает иногда грубым), они потом раскаиваются, терзаются и им гораздо больнее, чем тем, кого Они послали, скажем так.
В: -Составляющие ди-джея: подвешенный язык, широкий кругозор, что еще?
Л: -Прежде всего мозги. Без мозгов он в любой профессии будет дураком. Мозги, образование, начитанность, очень большие знания, причем, не обязательно в области музыки. Нужно очень хорошо владеть сценической речью и такой наукой, как риторика. Очень многие, кстати, не догадываются, что это наука всех наук и ее сейчас не хватает очень многим: управляющим банков,
начальникам рекламных служб. Потому что, как правило, это чудовищно необразованные люди, которые двух слов связать не могут. А ведь любой крутой руководитель должен владеть риторикой в совершенстве!
В: -Оценка состояния питерской да и российской в целом эстрады?
Л: -Я не хочу никого обижать, но у нас эстрады почти нет. Есть несколько очень талантливых композиторов, поэтов и исполнителей (не называя имен), но их единицы. У меня очень хороший музыкальный слух, я закончил музыкальную школу при консерватории по классу скрипки и фортепьяно, могу отличить одну ноту от другой, слышу любую фальшь, которую допускает певец. Очень хорошо слышу, когда человек вообще не поет, потому что отличить фонограмму, сделанную в студии, от живого исполнения очень просто. Сейчас технические средства таковы, что можно заставить петь собаку или кошку. А что касается музыки и аранжировки, для меня это тоже большая беда, потому что чудовищно, когда я слышу в одной песне что-то из ABBA, ЧТО-ТО из АСЕ OF BASE, что-то из B0NEY М, что-то от Элтона Джона или Стинга.
В: -Русский рок можно выделить как стиль? Если не в музыкальном, то хотя бы в социокультурном плане?
Л: -Только в социо… Потому что, вообще вся русская эстрада и весь русский рок — это прежде всего чисто смысловое направление. Если убрать текст, музыки-то нет! У нас все основано на трех вещах: либо кто- то кого-то бросил, либо кто-то кого- то любит и жить без него не может, либо все кругом идиоты от политиков до народа. Это нонсенс, потому что слова должны быть красивыми и потом, наша рифма… Для меня жутко, когда поэт рифмует такие вещи: «как я люблю тебя, потому что вижу солнце, в жизни нет меня, чистое оконце». Это криминал.
В: -Это откуда?
Л: — А это на ходу вот сейчас получилось. Понимаешь, это из той серии про Незнайку, где он пытается
стать поэтом, и Цветик его учит. Он дает ему рифму: » бочка «. Тот отвечает «Селедка» и поэт падает в обморок со словами: » нельзя рифмовать «бочка» — «селедка»! . А Незнайка отвечает: Почему нельзя?! Кончается ведь одинаково!»
В: -Для тебя существует противопоставление: рок — не рок, андеграунд — официоз, попса?
Л: -Я никогда ничего не противопоставляю, потому что в очень многих стилях я люблю всю музыку, которая является музыкой. Сегодня я могу весь день слушать что-то русское, а завтра и под пыткой это слушать не буду, а буду слушать Стинга, причем, тупо — один и тот же компакт двадцать раз подряд. Все от настроения зависит. Вообще музыка — это определенный фон жизни, который ей сопутствует. Она зависит от его настроения. Поэтому очень не люблю людей, которые являются ханжами и снобами. Ни один умный серьезный человек никогда не скажет:» Я люблю рок, а вся ваша розовенькая попса — это дерьмо».
В: -Как ты относишься к подобным случаям?
Л: -Это не умные люди.Ни один серьезный рок-музыкант не может так думать. Может быть, я каждого второго на нашей эстраде терпеть не могу, но я никогда об этом не скажу, потому что это мое субъективное мнение. Мне не нравится этот исполнитель, а пятьдесят миллионов от него аизжат. Так дурак-то буду я, если я скажу, что он мне не нравится. Ведь эти пятьдесят миллионов любят его не потому, что он плохой исполнитель, а потому, что он сумел заполнить для них ту нишу, которой им не хватало. Если кто-то очень любит блатняк… Это тоже очень хорошая музыка, я тоже иногда ее с удовольствием слушаю. Почему? Потому что все от настроения зависит. Это точно так же, как спорить по поводу того, что пить. К примеру, я люблю коньяк, а ты любишь водку, а он любит вино. И я буду говорить, что ты дурак, потому что водка — это вообще пакость, а он — просто ненормальный, потому что вино — это смешно. Вот пить — так коньяк. Ну не бывает так. Во всем есть свои плюсы и минусы. Нет вообще никакого идеала в жизни, есть только приближение к идеалу.
В: -Ты заранее ответил на мой следующий вопрос » Может ли ди-джей высказывать свои личные симпатии и антипатии «?
Л: -Он может выразить как бы свои размышления по этому поводу. Все зависит от формы. Например, если я скажу, что «хотя мне не нравится подобная музыка, но я поставлю вам ее» — это неверно. Профессионально будет сказать:» Сейчас прозвучит песня, которую я немножко не понимаю, потому что что-то а ней меня не устраивает. Хотя, наверное, я не прав «. Ди-джей ни в коем случае не имеет права сказать: » Эту песню любят же люди, ну и пусть слушают!”. Это суперпрофнепригодность.
В: -Есть ли какая-то черта, через которую ты не можешь переступить?
Л: -Наверное, преступление. Любое преступление. Кража, убийство. Все, что связано с насилием.
В: -То есть, уголовка?
Л: -Нет, ну почему? Ведь насилие — это даже пнуть собаку. Человек, который пинает эту собаку, не понимает того, что месяцев через пять- шесть ему случайно на голову упадет кирпич. Ему вернется та боль, которую он причинил кому-то.
В: -Это в смысле фатализма, о котором говорилось в самом начале?
Л: -Может быть. Все
возвращается. В Библии все написано. Самая грамотная книга, самая умная книга.
В: -Тогда я не буду спрашивать, что составляет основу твоего миропонимания.
Л: -Для меня самое важное — это любовь ко всему и ко всем. Я изначально люблю всех и все. Когда меня спрашивают:»Что Вы будете есть?», я говорю:» А я ем все!». И с очень большой насмешкой отношусь к людям, которые говорят:» я вегетарианец».» а я — мясоед»,» а я это не ем, это не пью «. Это чушь, на самом деле. Я все ем, все делаю и не худею, не толстею, не становлюсь глупее. Единственное, что я не принимаю и никогда не приму — это курение и любые наркотики. И пьянство. Я очень люблю выпить что- то вкусное…
В: -Пьянство в таком, обвальном смысле?
Л: -Да. И распивание всякой пакости. Напиток должен быть напитком. Это искусство. Очень не люблю курение, очень страдаю от этого, потому что очень многие люди курят. Ненавижу курящих женщин. Причем, действительно ненавижу, пусть они не принимают это как обиду. Это криминал. Женщина должна быть женщиной.
В: -Вот страшную вещь спрошу: соединение культуры и политики?
Л: -Я воздерживаюсь от всяческих комментариев в этой области… Я человек ни в коем случае не вне политики. Меня очень интересует что происходит и я очень переживаю из- за любых событий, которые происходят в нашей стране, и за рубежом. Очень грустно от всяческих
террористических актов. Но 8 политике должны быть профессиональные политики. Если, например, шоу-мен полезет в политику, а политик станет клоуном, ничего хорошего а этом не будет. Если бы каждый человек в нашей стране профессионально и по-доброму делал свое дело, у нас бы давно уже наступил золотой век.
В: -НО это же утопия. . . Чистой воды…
Л: -Нет, не утопия. На самом деле утописты — совсем не глупые люди. Они хотели, чтобы всем было хорошо. Я тоже этого хочу.
В: -Это правильно, но реализация-то.. .
Л: -Элементарно — делать хорошо свое дело. Я не верю, когда мне человек говорит: Я хочу сделать хорошо, а у меня не получается . Мне в жизни очень многие люди ставили палки в колеса и ставят, и будут ставить. И столько же людей, сколько меня любит, столько же и не любит. Ну и что? Но зато я знаю, что вот эта половина, которая меня любит и которой я помогаю жить — для них я делаю очень многое. А та вторая половина, которой кажется, что это плохо, меня не интересует, потому что если десяти людям от моего вечера стало хорошо, а одному — плохо, значит правы десять.
В: -Если бы на моем месте
оказался человек, скажем, из рок- андеграунда с фишками типа «Европа плюс — это мажоры! «.
Л: -Значит, мы говорили бы на таком же языке,
В: -Какая реакция была бы? Нашлось бы, что ответить?
Л: -Конечно, если человек начинает разговаривать со мной на определенном слэнговом языке. ..
В: -Нет, дело не в слэнге, дело в отношении.
Л: -У меня бы сложились отношения, потому что я всегда иду от противного и сам становлюсь таким человеком, каким хочет видеть меня собеседник. Мимикрия.
В: -Любимое время суток?
Л: -Ночь.
В: -Первая ассоциация со CHOROM «Америка»?
Л: -Что-то очень передовое.
В: -«Европа-плюс»- это круто?
Л: -Это прооессионально.
В: -Чисто гипотетический вопрос: что нужно сделать такое страшное, чтобы спровоцировать тебя на неадекватные действия либо лишиться твоего расположения?
Л: -Достаточно сделать любую подлость по отношению ко мне, близким мне людям или любому прекрасному в жизни, будь то живое или неживое. Ненавижу любых людей, которые пытаются противопоставить себя человечеству. Это изгои и они несчастны. Это люди которых, может быть, надо лечить, но я считаю, что ни в коем случае нельзя поощрять никакое насилие. Если человек совершил насилие, он должен этому же насилию и подвергнуться.
В: -Вопрос профессионалу: у нас получилась хорошая беседа?
Л: -Я считаю, что очень хорошая. По крайней мере, она получилась честной. А это самое главное. Я всегда говорю правду, за исключением тех случаев, когда человеку нужно, чтобы я соврал для того, чтобы ему было хорошо.
В: -А предел мечтаний можно сформулировать?
Л: -Чтобы все были счастливы. Абсолютно. Потому что если все будут счастливы, тогда и я буду счастлив.
Интервью: Евгений ВЕСНИН