Людям, воспитывавшаяся на отечественной музыке второй половины восьмидесятых годов, название группы НАСТЯ может сказать многое, но у нового поколения меломанов оно вызовет лишь удивление и массу вопросов. На фоне многих раскрученных в последнее время коллективов эта группа незаслуженно остается в тени, хотя в свои годы имела достаточно солидное положение на отечественной рок-сцене и немалочисленную сухчию поклонников. Именно этот факт и послужил причиной разговора с Егором Белкиным, человеком, который на протяжении многих лет является неизменным участником группы НАСТЯ.
Корр: — Кем ты в данный момент являешься в группе?
Е.Б.:: Я там, как водится, “и на дуде игрец», т. е. на мне лежит ответствен!теть за все, что связано с творческой частью: аранжировки, игра на всех инструментах, запись в студии и т. д. Настя Палева мне доверяет. Эго полностью се проект, и я работаю прежде всего на нее.
Корр: — Вы всегда собирали потные залы. Однако, группы давно не видно на концертных площадках не только Пита», но и других городов. С чем эго связано?
Е.Б.: — Существует много причин. Во- -первых, мы переехали в Санкт-Петербург, а группа осталась в Екатеринбурге. Во-вторых, чтобы сделать концерт на высоком уровне, с хорошим звуком и светом необходимо иметь массу денег, а мы не очень хотим связываться от спонсорскими организациями. Теперь день- и так просто не дарят, их приходится потом отдавать. Да и вообще, гастроли последних лет были по независящим от нас причинам очень тяжелыми. Так что, когда я говорю Наше слово “гастроли», у нее сразу начинаются судороги. “Овчинка выделки не стоит”.
Корр: — На твой взгляд, был ли у группы НАСТЯ пик популярности, либо же он еще впереди?
Е.Б.: — Если говорить о прошлом, то я думаю, но большой популярности мы добились в 87-88 годах, когда было выпущено два альбома: “Тацу» и “Ноа-Ноа». А насчет будущею говорить сложно. Надеемся, конечно же. Тем более, что летом мы планируем выпуск нового альбома “Сестра брата Питера”, который будет состоять из 10 песен — 9 электрических и одной акустической. А на его обложке будет Настя Палева в костюме Спасской башни и я в костюме Петра Первого. По трем песням из этого альбома мы предполагаем снять клипы, которые будут раскручиваться лс- том по всевозможным каналам.
Коро: — Каким по настроению будет новый альбом? В чем будет состоять его главное отличие от предыдущих работ?
Е.Б.: — Для этого альбома Настя Палева сама написала тексты и музыку. У нас это прекрасно получилось. В этом альбоме мы предприняли попытку показать мироощущение человека, который каким-то инфантильным образом не замечает всей тяжести сегодняшнего времени. Такое полудетское восприятие мира. Высшим пилотажем будет, если нам удастся протянуть ощущение того, что это в самом дате есть. Сейчас настало время говорить простые вещи о любви, доверии и т. д. В этом сейчас главная необходимость. Когда люди предают друг друга на каждом шагу, надо говорить не о предательстве, а о верности. Вот из этого мы и исходим.
Корр: — Кроме НАСТИ ты был участником таких легендарных групп, как УРФИН ДЖЮС н НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС к поэтому тебя можно считать одним из ярких представителей свердловской школы в (хж- музыке. Каковы характерные черты этой свердловской школы?
Е.Б.: — У нас, свердловчан никогда не было желания “взлететь на вате”. Мы старались тихонько идти широким фронтом и все время чувствовали связь между собой. Не было никакой конкуренции, все друг друга поддерживали, друг другу помогали. Потт»! все это развалилось, потому что лучшие представители начали уезжать в цмпр, и я не могу их в этом упрекать, так как сам точно так же поступил. Причина этих переездов состоит в том,’ *по нам просто-напросто тесно и нечего делать. Можно, конечно, как Володя Шахрин быть “первым парнем на деревне” в городе Екатеринбурге, но это не должно быть потолком для человека. Самое главное — это признанно того, что свердловчане — молоты н в свое время что то сделали, но теперь им не светит, потому «по они слшиком далеко от цента и от цивилизации.
Корр: — Расскажи немного о том времени, когда ты занимался своим сильным проектом, результатом которого стал альбом “Около радио», записанным в 19SS году.
Е.Б.: — Мне хотелось бы самому со стороны оценить, что я из себя представляю, потому что я никогда не ставил под сомнение свой способности как гитариста, исполнителя, аранжировщика но я всегда очень сильно сомневался и сомневаюсь до сих гею в своих композиторских возможностях. Мы начали окт а успешно гастролировать с моим проектом по городам, по затем нас нелепая занесла 1987 готу в ЛДМ. Что тут было! Реакция была неадекватной, в лучшем случае люди должны были игнорировать это, но такого! 3десь я понял, что я со своим уставом полез в чужой монастырь. С тех нор меня очень сложно увлечь на какую-либо сольную работу.
Интервью и фото:
Ю. Ромоднна
С. Шевчук.