Декабрь /демо, 2000/
Приятный мелодичный среднескоростной оптимистический панк с изрядным креном в русский рок (словосочетание «приятный панк» не кажется ли вам несколько подозрительным?). Сочный голос вокалиста напоминает… раннего Ю.Шевчука — и тембром, и манерой пения. В отличие от раннего Ю.Шевчука, тексты песен довольно бессмысленные, примерно как у позднего Ю.Шевчука. Качество демо-кассеты вполне приличное. И, в любом случае, это в сто раз лучше того гумна, которое выпускают КТР и «Хобгоблин», выдавая его за панк- рок. «Декабрь» очевидно лучше также «Короля и Шута», но тоже, увы. обладает коммерческим потенциалом и может быть продан. Пойдут ли на это Миха и ребята? Пока ни шагу в сторону от D.I.Y. не сделано. Если «Декабрь» останется в «Сделай caM»-community, у них есть шансы стать первой панк-группой, которая продемонстрирует России давно известный на Западе факт, что можно успешно ковать многотысячные тиражи кассет и при этом не иметь дела с крупными корпорациями и прочими чудовищами шоу-бизнеса. Короче, может получиться довольно интересно. Лишь бы не промифовали мозги и энергию.
Те, кто будет в Питере, всё же сходите на «Декабрь» — живьём это производит куда большее.
Отход / «Ответный Ход»/ Pierrat Records / ЗаиБИ, 2000
Довольно интересная! смесь ранних:; «Stooges» с ранними же «Stranglers». В; основном, медлительно-медитативный гаражный панк, полиритмичность, неординарные тексты — и совершенно, убойное (в минус) качество игры и записи инструментов (как из бочки — причем; вокал и всевозможные побочные эффекты, типа объявлений в метро, записаны близко к идеалу: может, это Щ просто фишка такая, а я не поняла?). Плюс очень слабый вокал и нулевая энергетика. Короче, сами себя угробили. А жаль: потенциал чувствуется гигантский.
Солдат Семенов «Параллельные действия» /FeeLee Records / Звукореки, 2000
Альбом является завершающей частью тетралогии, начатой «Планом спасения Константинополя», «Ни шагу назад!» и «Силовыми полями тишины». И, надо сказать, ничем от них не отличается. Все та же декламация Семенова (все забываю спросить, использует ли он обработку или это такой «армейский металл» в голосе). Все те же электронные шумы Ивана Соколовского (экс- «Ночной проспект», «ЯТ-Ха», «Soft Animals»). Вместо Сергея Летова, приложившего руку к «Ни шагу назад», «прикладывается» гитарист Андрей Сучилин. А в остальном — ничего нового. Впрочем, нового там никогда и не было, да и не намечалось.
Согласно плану, изложенному на вкладке, больше тандем Семенов-Соколовский вместе работать не буде. Наверное, хорошо, когда можешь спланировать на годы вперед…
Официальный сайт: www.semyonov.ru
Кретинические Дни «Пьянству — Бой!», /Кретинические Дни, 2001
У панка свои законы. Во всяком случае, у русского панка. Должно быть зло и депрессивно. Здесь законы несколько нарушены, потому что местами еще и весело. Играют среднескоростной панк с элементами электронной грязи и помех между песнями (есть также один ремикс). Тематика — пьянки. гулянки, бойкот телевизора, злоба по отношению к дурам, ментам, наци- скинам и обществу потребления, критика общепринятых «норм» и привычек кретинические («ВОТ ЭТО СЭКС!»), ЛЮ-
бовь к трамваям (я тоже. я тоже их люблю, i ребята!). Хорошая ли- рика в песне «Им не понять». У вокалиста сочный голос, но он скорее; не поет (и не начитывает, как в каком-нибудь рэп-коре), а высказывается, произносит — стоит ли это воспринимать как недостаток, не знаю. Но, в целом, запись производит, скорее, приятное впечатление. Только не связывайтесь, ребята, с мэйджор-лэйблами — и все будет в Ц порядке. А если свяжетесь… Ну, вы же сами поете:
И ты забудешь, как пил дождевую воду! ^ И ходил по реке, где не бывает брода! \
И как летал, не ощущая крыльев! И как мечтал… и как мечтал…
Официальный сайт: http://www. kritday .narod.ru/
Контакты:
e-mail: tormoz@hotbox.ru
почта: 113556, Москва, Болотниковская.
6 корп. Б, 78, Андрей Зеленин
Татьяна Лозина «Тень твоих крыльев» /FFF-studio, 2000
Запись из серии «Весь русский рок в одном флаконе». Средние тексты на среднюю музыку, средний вокал. Одна песня похожа на «Алису», следующая — на «ДДТ», потом «Кино», «Наутилус», «Крематорий», «Аквариум» и прочие «герои русского рока» — по песне на каждого. Самое оригинальное; — три стихотворения, прочитанных без музыкального сопровождения. Видимо, идея записать электрический альбом, пришедшая в голову Александру Сумкину из «Крейги Хауz» («Когда я ее услышал на акустическом сейшене, я понял — это нужно писать»), была ошибочной — в акустике
все звучало бы мягче и не так стандартно.
Татьяна Лозина на сайте «Музыка Пскова»: www.nick.pskovtel.ru/music/lozina.html
Сучилин — Летов — Пиллаев «Пальма Мира» /Objective Music/Отделение Выход, 1999 Сучилин — Стабуров — Drake «Maina Vira» /Objective Music / Отделение Выход, 2000
Учение Роберта Фриппа живет и побеждает! Во всяком случае, на то похоже: единственный российский ученик великого шизофреника, бывший участник прокримзоновской группы «До мажор» с увлеченностью неофита претворяет идеи маэстро в жизнь. Долой мелодическую составляющую! Да здравствует фри-джаз-рок! Поклонники «King Crimson» и всех их побочных ProjeKCt’ов просто обязаны купить. Всем остальным слушать не рекомендуется — если на первом альбоме мысль еще иногда заметна, то на второй сил ее уже не хватает. А обработка участниками записи классической «The Whole Thing Started With Rock’n’Roll r Now Is Out Of Control» Манзарека наверняка добавит ему ЦЖ седых волос (если, конечно, он ее услышит).