НАВЕТНЫЙ: “НАТЕ” ИСТОРИЮ

В общежитии, где мы делали дискотеку, в то время репетировала группа (СТОП! КОНКУРС ЧИТАТЕЛЕМ: название какой группы забыл Наветный?)… Там играли Дюша Михайлов и Женя Ай-яй-яй, которые впоследствии составили «Объект Насмешек», Миша Дубов, Валера Морозов. С Мишкой я после столкнулся под конец института, когда он вернулся из армии. Женька и Дюша уже играли с Рикошетом в «Объекте”, но тем не менее Дюша удумал организовать группу под названием ”КСК”. С Мишкой мы столкнулись на концерте группы «Луна». У них не пришел барабанщик, а группа была очень авангардная, ею заправлял некий Санчо. Он подошел ко мне, спросил, при мне ли палочки, и заявил, что я буду играть концерт. И как раз тогда же играл Миша, полагаю, аналогичным образом. По дороге с концерта он сказал, что ему нужен барабанщик. Я в те годы, как и сейчас, мог себе позволить играть в трех группах сразу, почему же и не в четвертой? И попал в «КСК».

В 87 году в ЛДМе проходил рок-фестиваль. Это был как раз тот период, когда все сложившееся уже сложилось, от старых групп уже никто ничего не ждал, и, что самое неприятное, не получал. Но было несколько неожиданностей, в частности, «Нате». Играть они не умели, но это было нечто, что меня вставило, и через неделю, совершенно по независящим от этого обстоятельствам, у меня дома оказались тот же Дубов и Слава Задерий. Миша очень тесно крутился в кулуарах фестиваля, а я предпочитал находиться в зале. Слава, в силу своего характера, со всеми музыкантами разосрался, все неудачи свалил на них и начал набирать новый состав, а Миша ему сказал, что играть он с ним будет, но только со своим барабанщиком.
В «Нате» я отыграл три года. Практически все записи группы сделаны при моем участии, кроме одного альбома, который Слава записывал уже после того, как мы с ним расстались. Записывал он его с неким Джеймсом и еще с одним человеком, все из разных городов. Это альбом, в котором три автора-песенника собраны под вывеской «Нате». Всего мы записали пять альбомов, из них два очень удачно, но группа «Нате» уникальна тем, что я не знаю, сколько из них дошло до слушателя. То время было золотым веком, когда слово «рок», особенно не в Москве или Питере, приводило всех в состояние легкого шока, полуоргазма. И определяло либо аншлаг, либо горком комсомола В 87-89 годах, если забраться поглуше, случались забавные истории. Как-то в г.Бийске на Алтае мы отыграли один концерт. Наутро у нас появился молодой человек в сером костюме, секретарь какого-то ранга из горкома, с дипломатом, с трудовым соглашением. Выложил нам весь гонорар, и за четыре следующих концерта тоже, билеты на обратную дорогу и сказал: «Одна просьба — не надо. У нас нет претензий. Вот ваши деньги, как договаривались. Единственное, мы билеты заранее брали, так что переиграть их не можем. Поезд у вас через три дня. Все, что хотите, ресторан — пожалуйста, организуем. Только играть больше не надо». В 89 году мы могли себе позволить сказать: «Вы знаете, мы не поедем, мы устали». Мы приезжали домой на неделю и снова уезжали. Так практически все группы.
Я побывал от Калининграда до Хабаровска. До Владивостока мы не доехали, в Хабаровске сломался аппарат. Но на этом сибирская эпопея не закончилась: через 10 дней у нас были гастроли в Красноярске. В одну из гастрольных поездок нас занесло, как водится, в Одессу. У нас уже был там круг знакомых, потому что еще в 87 году на фестивале в Донецке мы познакомились с Максимом Ланде, он тогда сотрудничал звукооператором в достаточно известной одесской группе «Провинция». С 88 года у нас завязалась тесная дружба с группой «Кошкин Дом» одесского арт-рока, и каждый год мы ездили в Одессу отдыхать. Она стала как бы нашей вотчиной. Там родился один из наших последних проектов под названием «Гамбринус». В одну из поездок без моего участия ребята из трех групп, в частности, Слава Задерий, тогдашний клавишник «Нате» Силя-младший и целый ряд одесских музыкантов во главе с Игорем Ганькевичем, записали альбом «Гамбринус”. Альбом этот состоял из песен Славы Задерия, Сили, но в основном Игоря. Ганькевич для Одессы был тем же, что Науменко и Цой для нас. Свой человек. Потом была мысль пригласить этот проект в Питер. А в рамках этого проекта участвовали ребята из «Кошкиного Дома». И когда в начале 90 года во время записи нашего последнего альбома я принял решение уйти их группы, «Кошкин Дом» как раз перебирался 8 Питер. У них ушел барабанщик и они пригласили меня. Я ушел из «Нате».

Редакция Ниоткуды еще раз убедительно просит своих вкладчиков: ГОСПОДА, СДАВАЙТЕ ВОВРЕМЯ СВОЯ СБЕРЕЖЕНИЯ — ПОТОМУ КАК МЫ НЕ ЖУРНАЛ, А ГАЗЕТА. Тем же, кто еще не стал нашим вкладышем, но пишет денно и нощно, потому как НРАВИТСЯ ему это, да ежели еще и по существу пишет (стилистика газеты — см. газету),
— знай — МЫ РАДЫ ПРИНЯТЬ ТЕБЯ В СВОИ ОБЪЯТИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ В НАШЕМ ФИРМЕННОМ ЯЩИКЕ, что в магазине CASTLE- ROCK (см. магазин Castle Rock. Группы! Молодые и не очень — честное слово мы пишем о вас — оставляйте свои координаты в магазине CASTLE- ROCK. И слушайте на ночь РАДИО-КАТЮША.


Обсуждение