Интервью с директором Лектория Ленинградского Зоопарка Вячеславом Ковалевым.

7 декабря 1999 г.

С участием журналиста Андрея Бурлаки и художника-дизайнера Лектория Зоопарка Алены Дружининой.

— Куда уходит корнями история Лектория Ленинградского Зоопарка?
— В принципе, никакого ноу-хау: есть история, на которую мы опираемся, и есть также опыт других зоопарков мира, которые сейчас занимаются тем же самым.
До 1917 года, когда зоопарк был частным, здесь проводилось много увеселительных и культурных мероприятии. В частности, здесь было два театра, постоянно проходили выступления чтецов, актеров, духовых оркестров. Все это было частью какого-то перформанса. Зоопарк всегда был для Петербурга ярко выраженным культурным центром.
За определенный период нашей истории все эта традиции были утеряны. 4-5 лет назад руководство зоопарка решило, что нужна некая имиджевая программа, которая подразумевает привлечение общественного внимания к проблемам зоопарка несколько нетрадиционными методами.

— То есть, идея была в том, чтобы с помощью акций, проводимых в зале Лектория, привлечь внимание к зоопарку в целом?
— Безусловно. Эго — основная имиджевая и маркетологическая мысль, которая двигала руководством зоопарка, когда мы начинали все это делать. И самое главное: она работает! Сюда стали приходить люди, которые в силу различных причин очень давно не были в зоопарке и еще долгое время сюда бы не пришли. Но, тем не менее, они приходят и видят, как живет кондор, зебра, другие звери. И это здорово! Будучи неравнодушными людьми, они начали сопереживать этому. Вот яркий пример: Андрей Бурлака — человек, имя которого в истории отечественного рока не требует дополнительных комметариев. Андрей, ты раньше часто бывал в зоопарке?
— Раз в год, с детьми.
— А как часто ты сейчас здесь бываешь?
— Раза два в неделю. И, вдобавок, со мной приходит масса моих знакомых
Вот еще один яркий пример: на один из концертов автора-исполнителя Виктора Федорова пришли люда, имеющие какое-то отношение к каменотесам. Они познакомились с директором зоопарка Корнеевым и абсолютно бесплатно помогли с оформлением: кое-что выложили своим камнем. Если бы не концерт, они бы никогда не познакомились, а так они вместе сделали доброе дело.

— Значит, идея проведения концертов в Лектории неразрывно связана с развитием Ленинградского зоопарка?
— В принципе, да. Кстати, могу пояснить, почему зоопарк до сих пор называется Ленинградским. Эго уникальнейший случаи в истории человечества, в условиях блокады и тотального голода 50% животных были эвакуированы, а оставшиеся 50% не были съедены и коллекцию удалось сохранить. Это подвиг! Поэтому и название зоопарка было решено оставить без изменений.
Очень хорошо, что и люди, которые здесь работают, и музыканты, которые здесь выступают, понимают, что делают нужное и доброе дело. Было бы очень неплохо, если бы те люди, которые сейчас находятся у власти, поняли одну простую вещь: вкладываться в зоопарк — это престижно.

— Как в Лектории зоопарка появился его нынешний директор Вячеслав Ковалев?
— Вячеслав Ковалев — это автор-исполиитель, у которого по сей день осталась какая-то минимальная творческая карьера. С «ректором зоопарка Корнеевым мы были знакомы именно на этой почве От него посла шло вполне конкретное предложение, а дальше я начал пользоваться своими связями: звонить знакомым музыкантам, просить выступить.
Я изначально сделал ставку на качество звука и используя вложения в зал со стороны зоопарка, связи и профессионализм команды это удалось сделать и мы по праву можем гордиться проведенной работой

— Несколько слов о команде.
— У нас очень классный звукорежиссерский состав — Сергей Григорьев и Дмитрий Максимачев. С самого начала профессионализм был возведен в определенный ранг и это позволило привлечь к работе настоящих профессионалов. Те, кто не выдержал требований, попросту ушли, ведь профессионализм — это огромная ответственность. Одним неудачным концертом можно перечеркнуть 99 удачных.
Если говорить о нашем художнике-дизайнере, Алене Дружининой, то люди, которые один раз сделали у нее афишу, потом неоднократно приходят к ней делать еще что-то. «Ночные Снайперы» до сих пор используют логотип, созданный Аленой.

— Вот мы немного поговорили об имидже, но ведь он не складывается сразу. По моим сведениям, сначала Лекторий зоопарка был известен как точка авторов- исполнителей…
— Это естественно, поскольку « сам оттуда.

— Как появилась идея расширить музыкальный диапазон?
— Сама собой, для этого ничего не делалось вообще. Просто сформировался имидж зала, рейтинг среда других клубов и музыканты сами сюда пришли. В этом плане первопроходцами были «Зимовье Зверей».

— В стране существует масса людей, которые либо занимаются подобной деятельностью, либо хотят этим заниматься. С такой точки зрения что вы можете посоветовать и какие подводные камни встречаются вам на пути?
-Ну, про ставку на качество звука и профессионализм я уже сказал. Наш опыт важен не только в культурологическом, но и в экономическом смысле. У нас изначально нет ставки на развлекательное клубное заведение. Элементы, присущие клубности, есть, но не это главное. У нас нег длинноногих официанток, нет хорошей кухни, столиков, парковки Мы просто заняли ту нишу, которая почему-то игнорируется политикой, экономикой страны. Мы пытаемся работать на некие среднематериальный и среднеинтеллектуальный слои общества. На фоне общей клубной жизни Петербурга какую картину мы имеем? Либо это все очень дорого, либо это полный отстой и кошмар. Мы же осознанно находимся где-то посередине и я удивляюсь, почему это не находит поддержки со стороны районной и юродской администраций.

Интервью продолжает художник-дизайнер Лектория зоопарка Алена Дружинина:

— В чем же секрет нынешней популярности зала Лектория среди музыкантов и публики?
— Помимо того, что у нас качественный звук и очень доброжелательная атмосфера, у нас теперь вся программа концертов расписывается в четко ограниченных рамках: акустический рок и авторская песня Помимо этого иногда проходят танцевальные вечера. От практики поведения каких-то экстремальных, тяжелых концертов мы решили отказаться.
У нашего зала есть идея, которой зачастую нет у других подобных заведений. Если приглядеться, то можно увидеть, что у нас нет какого-то особою антуража, стиля. Зато есть команда единомышленников-энтузиастов и настоящий питерский дух. Все это привлекает и публику, и музыкантов.
Сергей Галкин.


Обсуждение