УРОВНИ (ФЕСТИВАЛ «ЛЕСТНИЦА» №5)

Не говорите мне как надо делать, и я не буду говорить, куда вам надо идти
(Хороший анекдот)

Эта «Лестница» была пятой по счёту — маленький, но всё же юбилей. Правда, об этом никто не вспоминал. Может быть потому, что не было музыкантов, которые поучаствовали бы во всех пяти фестивалях. Эта первая «Лестница», которая соответствовала своему изначальному названию «фестиваль русского акустического андеграунда» (ныне это просто акустический фестиваль). Хотя всем известно, как трудно разобраться в том, где проходит грань между андеграундом и «надземными» музыкальными областями. Для кого-то Снайперы с Башаковым находятся глубоко в …, а для кого-то, наоборот, они на гребне волны.
Глупо делать ещё один фестивальный обзор, два уже были в ОДСе (см №4,5). Поэтому расскажу о наиболее ярких впечатлениях, давших толчок размышлениям на околомузыкальные темы
Вообще-то у меня было несколько вариантов эпиграфов, которые могли бы предварить этот фестивальный «отчёт». Например, строчки из «Письма римскому другу» И Бродского: «Если выпало в империи родиться, / Лучше жить в глухой провинции у моря» Приглянулись они мне из-за того, что почти все сильные музыканты не являются коренными жителями стольного града Такое впечатление, что земля белокаменной истощилась, а всякая истощённая почва даёт лишь хилые ростки, (только не обвиняйте меня в «петербургском шовинизме»).
Привычный «Корабел» по ряду причин сменили на зал в культурновыставочном центре «Евразия» Фактически все зрители люди не посторонние Большинство так или иначе причастны к «деланию» музыки. Барная стойка, столики и обилие пива располагали к разговору. Всякие попытки «построить» народ успеха не имели. Да и, уважаемые господа «стройщики», нельзя так вести себя. ТРЕБОВАТЬ должно в казарме и тому подобных местах, здесь же можно ПОПРОСИТЬ и все бы поняли
Происходящее, если посмотреть со стороны, было странно до безумия. По залу ходил абсолютно земной А.Непомняший (оправдавший свою фамилию многократно, только и слышались его беспомощные причитания: «Где моя сумка, куда я бросил свою куртку?») чуть пьяный и ужасно разговорчивый. А потом как бы случайно забредший на сцену и выдавший такое ..!!! Что последующих двух участников фестиваля я просто не помню Эго совсем другой уровень. После 2-3 его песен хотелось выйти из зала и никого никогда более не слушать, т.к. всё остальное может показаться слишком мелким. Но я, разумеется, осталась и всё сделала для того, чтобы умерить эмоции.
Стоит сознаться, что действие на сцене порой задевало мало Впрочем, были и свои приколы. Слушая Аверьянова, мои знакомые соревновались в том, кто быстрее и точнее найдёт сравнение его песни с давно уже известными творениями других авторов. Ещё пара таких музыкантов и Летов бы материализовался в зале.
Потом в зрительских кругах активно рекламировался квартирник ЗГИ, на фестивале же они почему-то не появились, хотя в афише заявлены были. Дальше вообще полная неразбериха, увенчавшаяся фразой одного из организаторов «А кто сейчас поет?» А хрен его знает. Кто в лес. кто по дрова Бардак, но ведь, черт возьми общее душевное состояние отличное. Нет ощущения облома. Все в кайф
В клубах дыма появляется Славка Чистяков и потоком энергии, шедшим от него окончательно выдувает прочь остатки отрицательных эмоций.
День второй, более спокойный. Вероятно из-за того, что все успели наобщаться в предыдущий Состояние доброго домашнего праздника Проблемы с аппаратом грандиознейшие Спасает лишь то, что народ затихает, вслушивается, а небольшие размеры зала позволяют воспринимать все без усиливающей и преобразующей звук горки проводков и прочей умной лабуды. Воспоминаний с этого дня гораздо больше. Например, восхитительный Белканов /Актюбинск/, с алюминиевой кастрюлькой, покоривший жизнерадостностью а человеколюбием. Какая-то богемная Юлия Тузова, озарившая всех яркостью красок. Антон Андреев, напомнивший пропевками окончаний слов Черта /Пилот/, но самобытный во всем остальном. Абсолютно отвязный регги-человек Айболит, разудалые The Darts уже второй фестиваль не оставляющие никого равнодушными.
Некую дисгармонию лишь вносили навязчивые мысли о судьбе участников предыдущих «Лестниц». Многие из них не были приглашены, т.к. направленность фестиваля несколько изменилась. Но это не мешало им активно двигаться, как тем же Снайперам. Кто-то же сгинул, растворился… Никогда не могла понять как можно, обладая неким даром, данным свыше, тихонечко запрятать его в темным уголок и не вспоминать более. А довольствоваться лишь жизнью безо всяких потрясений и вероятностей облома Как грустно наблюдать остановку Арбенина /3. Зверей/, завяз на одном уровне, а ведь было время Чем занимаются Б Чистый и Алекс Поляков? Может они что-то и выпускают, или принимают участие в каких-нибудь концертах, но тогда меня удивляет суперконсперативность этих акций Да, в идеальных условиях творческая личность не должна зажиматься беготней, связанном с организацией записей и выступлений. Но ведь идеал, как известно, не достижим.Да, может реакция со стороны их мало интересует или совсем безразлична Но может это отсутствие веры в собственные силы, что само по себе уже грех Боязнь нового и покорная гибель в болоте? Грустно.
На самом деле не все так печально «Лестница» в очередной раз показала, что акустический рок не умирать не собирается. А если кто-то и ушел с фестиваля недовольный, так это лишь из-за чрезмерных амбиций и невнятного желания позлорадствовать. Что ж каждому по делам его
Катерина Соколова, С-Пб.
Фестиваль проходил при поддержке Сайта Автоэтнографии «Мы похоронены на Невском проспекте».


Обсуждение