Как я ездила на бардовский слет или мысли дилетанта /Фестиваль «Открытие», город Переславль-Залесскии, 3-5. 08. 2001/

И всё-таки я туда поехала! Сначала была уверена, что не произойдёт этого — ну, сколько можно по палаткам (или еще круче — просто под открытым небом!) жить. Но мысль посмотреть старинный русский город Золотого Кольца, Спасо-Преображенский собор, да и просто продлить некоторые приятные и радостные моменты, имевшие место на предыдущих фестах, оказалась слишком соблазнительной.. К сожалению, вынуждена признаться, что о самом ОТКРЫТИИ думала, наверное, в последнюю очередь. На что я надеялась теперь сложно представить, но, видимо, на что-то «белое и пушистое», потому как разочарование было велико.
Предупреждали ведь, что еду на КСПшный фестиваль в «чистом виде». Но я была наслышана, что и «Лира», в общем-то, тоже КСПшный фестиваль, поэтому ничего страшного в этом определении не видела. А зря. С подобным я столкнулась впервые! Хотя, на такие действа полезно ездить, после них начинаешь по-настоящему ценить всех более менее интересных исполнителей (а как начинаешь радоваться родным людям!)
Вообще-то, ожидалось такое продолжение балаклейско-лирских похождений, потому как и Ватсон должен был приехать (а я как раз планировала взять у него интервью, вот так всегда откладываешь всё на последнюю минуту), и Аникин, и Вадик Лукьянов с Денисом Коркиным да много кто ожидался. Мы прибыли в Переславль самые первые (про то, как ехапи можно отдельную книгу написать), в пятницу, 3-его августа, были не автовокзале, как и полагается с самого утра. «Стрелка» была забита с 10ти до 17 — вот мы и сидели, ждали. И, в итоге, НИКОГО! Нет, всякие местные неформалы толпами уезжали в «леса» да еще конечно же, вместе с героями фестиваля — БАРДАМИ. Страшновато делалось мне уже на вокзале (несмотря на то, что внешне все они, а принципе, милые люди).
К вечеру, устав ждать, проклиная неискоренимое раздолбайстео, присущее нашим «рок-бардам», динамизм и вообще всех и вся, двинули в сторону лагеря, втиснувшись в какую-то маршрутку.
Лагерь был расположен на берегу знаменитого Плещеева озера, на котором Петр I построил первый ботик (ну, не только лагерь — вообще-то весь Переславль находится на этом озере) — жаль, им можно было только любоваться. Все мои попытки найти хоть какой-то «спуск» закончились неудачно. Помимо озера, радовал еще лес.
А в самом лагере — тоска смертная с одной стороны — барды поют, с другой — местные панки-хиппи-и т.д. (и поют даже не ГО, а иностранную эстраду и «Сллин»). Смотреть на всё это как-то невесело было, и я предпочитала общаться с природой. Хотя, на официальные концерты всё-таки сходила.
Первый был вечером а пятницу. Сцены как таковой не наблюдалось, зато был транспарант «Привет участникам фестиваля!», около которого все и мели… Пели все матерые знаменитости (видимо), жаль, мне их имена ровным счётом ни о чем не говорили. И. наверное, неплохо пели. Только мне было очень сложно всё это воспринимать — просто люди из другого мира. Но уже в этот вечер я в чём-то им позавидовала: быть может, этому удиви тельному их умению жить какими-то совершенно «нездешними» мерками или же простому добродушию, «сожалению, редкого для т.н. «наших кругов». Чувствуется — люди на праздник приехали (многие с детьми), и сделают всё. чтоб он хорошо прошёл Еще интересный факт — те же панки они вообще «сами по себе» были, игнорируя и концерты КСПшные, и вообще их общество, однако последние отнюдь не были против присутствия «всякого разного народа».

В общем, противоречивые эмоции, умиление, и тоска зелёная одновременно.
Второй концерт, на который я попала, состоялся днём следующего дня. Уже собирались уезжать, как появились Саша Непомнящий со своим и «лирским» web-мастером Светой Петровой, дабы не бросать их одних в столь опасном месте, решили остаться:) И на концерт шли уже все вместе — Непомнящий играть, мы слушать. /А перед этим он сходил-таки на мастерскую к маститым бардам, как желающий выступить. (опять:)). В прошлом году, по словам очевидцев, ему было рекомендовано каким-то образом заполнить себе «вокал как у Н.Расторгуева»! В этом же — то ли люди посерьезней оказались, то ли спел Саша очень вдохновенна, но слушали внимательно и после глупостей не говорили/. Днём, как я поняла играли гости фестиваля – ну по сути «свободный микрофон». И снова мне совершенно никто не запомнился. Озвучавших песнях, не являясь специалистом в данной области (КСП, т.e.), рассуждать, не берусь. Но показателен один случай. Еще в первый день, шляясь по лагерю, заметила одиноко поющего человека (именно так!). Подошла послушать (ну, чтоб он не в пустоту-то пел), но надолго меня не хватило. Жалко дословно текст не помню, но «сюжет» был таков: «Сижу у костра, звенит гитара, а за руку кусает комар!» и вот это «обмусоливалось» всю песню! Нет, думаю, не зря над некоторыми «представителями жанра» смеются. Ну нельзя же так! И вот приходим на концерт «дневной»: смотрю, опять тот же бард поёт ту же самую песню! И с таким трагизмом!(с которым некоторым свойственно петь про войну и Родину:))
Нет, конечно, не все барды сколь скучны и наивны Были, были интересные «поэты с гитарами» (например, Михаил Малыгин из Иваново): И, честное слово, мне не хотелось обижать этих милых и сердечных людей. Просто обстановка постоянно «заставляла» сравнивать т.н. «рокерские» фесты с этим (соответственно, людей тоже). Ведь вроде, живем-то в одно время, а кажется — между нами эпохи: И не потому что сейчас не актуально петь у костра те же самые песни, которые лепись лет этак 20 назад — время не тронет настоящее. А вот с этим, на мой взгляд, проблемы… Искусственно всё как-то, без ощущения крайней необходимости. Может быть, поэтому несмотря на неплохую организацию, несмотря на общий оптимистичный настрой происходящего, приветливость и доброжелательность многих, мне всё равно было дико грустно И хотелось вернуться к сверхраздолбайским, абсолютно не организованным фестивалям почувствовав, что это нужно.
Волга. Фолго автора.


Обсуждение