«Легендарная сцена Манчестера с большим успехом выдает любой товар, будь то рекорды или газеты,» — говорит Джон Сквайр. В нескольких сотнях километров к югу от Манчестера гитарист из «СТОУН РОУЗИС», сидя в лондонской забегаловке со своими друзьями по группе, издевается над родным городом. «Они сделали это посмешищем, — добавляет басист Мэни, имея в виду манчестерскую сцену, — мы никогда не были частью этого». Тем не менее, «СТОУН РОУЗИС» — самая удачливая команда из Манчестера со времен знаменитых «СМИТС». Именно они оккупировали все верхние места в «Нью Мюзикл Экспресс» по результатам читательского опроса. У них высокий рейтинг в Штатах — за такую популярность их в Манчестере обожают. Правда, есть такие, кто группу критикует, но почти все сходятся в одном: «СТОУН РОУЗИС» пишут хорошие песни и у них есть коммерческий потенциал, что у многих из их конкурентов отсутствует.
В Лондоне же они находятся, чтобы смикшировать новый сингл и предъявить иск их бывшей записывающей компании за пиратский выпуск видеоклипа. А пока «СТОУН РОУЗИС» ужинают и тихо беседуют о том, какие они хорошие.
«Мы чувствуем, что являемся единственной британской группой, которую стоит экспортировать за пределы страны со времен «СЕКС ПИСТОЛЗ», — замечает вокалист ИЭН БРАУН и добавляет: «Это уж точно». И в такой позе «СТОУН РОУЗИС» с самого начала.
«Я никогда не хотел быть попсовым певцом, — говорит БРАУН. — Я часто смотрел программы рок-музыки и знал, что смог бы все сделать лучше, чем люди, которых я видел. Мне до сих пор нравится отсматривать эту ерунду, наблюдая, каких идиотов строят из себя эти люди. Мне нравится, что нашей группе сопутствует успех, и таким образом можно выделиться на общем фоне. Ваше собственное существование может показать кое-кому, в каком дерьме они живут, а именно этого я и хочу».
НЕЙЛ ФИТППАТРИК, из другой манчестерской группы «ДИСТЕН КАЗИНС», вспоминает, как они в середине 80-х делили со «СТОУН РОУЗИС» репетиционный зал.
«Стены были дырявыми, — вспоминает он, — и на них были глупые надписи типа: «СТОУН РОУЗИС» — это дерьмо и к чертовой (синоним. — Прим. ред.) матери такой ансамбль». А мы отвечали: «Неужели?» Надписи стали менее колоритными, когда группа сменила музыкальный стиль хард в сторону поп-музыки 60-х годов.
А вообще «СТОУН РОУЗИС» сделали себе имя, играя в сомнительных заведениях Манчестера, и когда в прошлом году вышел их дебютный альбом, такие мелодичные песни, как «Elefant stone» и «She bangs the drums», сразу попали в радио-топы, покорив бывших поклонников «СМИТС» своей музыкальной мягкостью, любителей рока — меланхоличным настроением, а девчонок — внешностью их исполнителей, (они также продвинулись во всеанглийских таблицах, когда все поняли, что «Elizabeth my dear» — стоун-роузовская версия «Scarborough Fair», — предвосхищает отмирание «КУИН».)
Следующий сингл — медленная композиция в стиле фанк «Fool’s Gold» покорила сердца и танцующей публики.
«Мы верим, что любой человек может сделать все, что угодно, и каждый — звезда», — говорит БРАУН. — И это очевидно, если посмотреть наше шоу. Это похоже на то, что все люди, собравшиеся в комнате, празднуют что-то, быть может, то, что они живы».
Сейчас группа собирается совершить тур по Америке, выпустить второй альбом и, конечно, добиться большей популярности. «Мы не хотим оставаться только английским феноменом, — говорит СКВАЙР, — многие английские группы процветают в Америке, — добавляет БРАУН, — но мы уверены в нашем приоритете, потому и хотим, чтобы Америка узнала нас. Нам необходимо быть великими в Нью-Йорке также, как и в Манчестере».
Когда БРАУНА спросили, насколько значительными хотят быть «СТОУН РОУЗИС», он сказал: «Я думаю, что еще никто никогда не добивался такого успеха, какого хотим добиться мы (замечу, что голос его звучал совершенно искренне). Я хочу увидеть как можно больше людей и городов, изменить мир и все такое прочее».
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКЦИИ: «СМИТС» — предшественники «СТОУН РОУЗИС» на которых ссылается автор, — весьма известная группа 80-х годов, отлично проходившая по системе «независимых».
Перевод С.Андреева
Иллюстрации Б. Брилева