Что такое «Осколки»

 

А. И. Кушниру и другим
приверженцам фактологии

Многие спрашивают: что такое “Осколки», откуда они появились и куда намерены двигаться дальше. Сразу хочу предупредить, что на последний вопрос ответа у меня нет и быть не может, ибо людям свойственно меняться, и никому не дано предугадать, в какую область сместятся через какое-то время творческие интересы тех, кто делал этот номер. А загадывать — зря тратить время. Но мне кажется, что продолжение будет, по крайней мере какие-то задумки к следующему номеру уже есть, как и желание продолжать, что тоже немаловажно.

А началось все это вот как: где-то в начале 1993 года я совершенно случайно познакомилась с людьми из фан-клуба к тому времени уже около полугода не существовавшей радиостанции SNC. В недрах этой загадочной тусовки и родилась идея “что-нибудь издавать» и вскоре обретшая свое материальное воплощение в виде газеты «СВ 238 м» , где «с миру по нитке» были собраны репортажи о жизни фан-клуба, квачиные и пост-квачиные приколы, новости радийной жизни да попытка осветить хоть какие-то рок-н-ролльные события — питерские и не очень. Первый (очень веселый и домашний) номер оной газеты вышел в июне 1993 года героическими усилиями Редактора и милой девушки по имени Наташа (ёьжжъ) при дружной поддержке всего коллектива фан-клуба.

«О надобности газеты в славном деле квачицизма

Квач, он ежели вылупился, то что ни случись — с него как с гуся вода.

В течение нескольких лет ставились эксперименты на выживание.

Чем квач питается, известно: чайными хлопьями, очистками от карандашей… Ежели квача кормить, к примеру, одним вареньем либо продуктами промышленного производства, все равно жить будет. Доказано экспериментально. Даже ежели квача не кормить совсем — выдюжит, родимый.

К погодным условиям приспосабливается, подлец. Морозом его морозили, дождем поливали, солнцем шпарили, на сквозняк в аэродинамическую трубу сунули: только чешуя местами поблекла, а так ничего, прочихался и снова в валенки и давай рассекать по улицам Улюлюйска.

А тут очередное испытание — родную, любимую радиостанцию вырубили. Нет в эфире и все. Что только не крутил в приемничке квач, чем только не щелкал! Все лето квач не отдыхал как следует, денег на приёмничек УКВ зарабатывал. Дык нет же, обманули. Не стало SNC. Разбрелись все квачи по белу свету, перестали собираться у приемничков. Перестали внимать мотологам — учителям и наставникам… Затосковали.

Почесал наш квач в затылке. Поскреб плавником под чешуей и решил газету издавать. Собирать всю тусовку сызнова. Не погибнут потерявшиеся особи. Отыщутся.

Инна»

«Пусть эта газета утвердит нашу позицию в жизни (если она есть) и будет сопровождать нас, может быть, даст нам поверить в свои силы и как-то двигаться дальше»

Наташа (ёьжжъ) из вступительной статьи.

И силы двигаться дальше пока что были. Второй номер увидел свет в октябре 1993 года. Его главными особенностями были: отсутствие вступительной статьи (хоть номер и был посвящен годовщине фан-клуба), гордость Редактора — достаточно жесткая система рубрик и первое в истории газеты интервью (с небезызвестным Пауком). Этот номер поимел достаточно большую известность в тусовочных кругах и однажды попал в руки некоему Геннадию Бачинскому, пребывавшему в то время на новорожденной радиостанции «Катюша». Тот, недолго думая, вытащил его со своими комментариями в прямой эфир — тогда еще на СВ. Как ни странно, это стало началом конца – все фанклубное прослушивание аудиозаписи вышеупомянутого эфирного кусочка выявило более чем несерьезное отношение авторов к своим писаниям, а неожиданным результатом хит-парада (первое место в нем почему-то заняла «Алиса», к тому времени уже мало кем любимая) оказались недовольны все поголовно. Но самой страшной силой, приблизившей конец «СВ 238 м», да и фан-клуба как такового, оказалась банальная лень.

«И что же это творится—го, люди, а?! Люди — вы где? Приходите в родной фан-клуб!, а те, кто ходит еще — действуйте, пишите статьи, фантазируйте, а то — смерзлись у всех, что-ли руки, мозги, мысли, — никто ничего делать не хочет, даже добраться в клуб лень.»

Диагноз девушки, скрывшейся под псевдонимом «Воспитатель», оказался как нельзя более точным. Третий — последний — номер появился на свет только следующей весной и никаких нововведений не содержал, кроме попытки группового оформления. Сей процесс был очень веселым, но результат оставил желать лучшего.

Уже в процессе работы над №3 до Редактора дошло, что все это в таком виде существовать больше не может. Идею выпуска журнала подкинула Тинка, и весь оставшийся 1994 год под ее ненавязчивым руководством бренные останки фан-клуба сочиняли журнал, позднее обретший странное название «Зачем?». Это было уже гораздо лучше — прежде всего в плане оформления (за которое наконец-то взялась Ю.К.), но и в плане содержания, включавшего в себя отчеты о различных московских фестивалях, негативные эмоции, вызванные творчеством и поведением некоторых музыкантов, литературную страничку и еще много чего. Так или иначе это уже было похоже на журнал, но проект оказался недолговечен и все задохнулось на первом же номере. Можно сказать, что «Зачем?” умер вместе с фан-клубом SNC, но оставил о себе веселую память.

«ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖУРНАЛОМ:

1. Текст, напечатанный в журнале, следует читать сверху вниз, а строчки — слева направо. В случае нарушения данного пункта инструкции за содержание журнала редакция ответственности не несет.

2. Чтение журнала можно производить в любое время суток, в особенности — утром, днем, вечером и ночью, а также в любом состоянии, включая медитацию, выход в астрал и сильное алкогольное опьянение.

ЧИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН:

1 . Внимательно прочитать журнал, в случае необходимости — перечитать наиболее понравившиеся статьи.

2. Выразить свое мнение о журнале — письменно (адрес указан в конце), или, в случае личного знакомства с кем-либо из членов редколлегии, устно. Ворчунов, эстетов и мажоров просим не беспокоиться.

3. Прочитав журнал — помочь товарищу.

4. По мере возможности — пополнить собой число корреспондентов журнала. Ваши статьи, телеги, переводы, комментарии, рассказы и стихи, рисунки, фотографии и т. д. будут с благодарностью приняты.

ЧИТАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:

1. Иметь собственное мнение, отличное от мнения редакции.

2. Посылать редакцию или отдельных авторов по всем известным просвещенному человеку адресам.

3. Размножать журнал любыми доступными способами.

4. Использовать информацию, имеющуюся в журнале, для своих целей.

ЧИТАТЕЛЮ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

1. Каким-либо образом уменьшать и без того небольшое количество экземпляров журнала, в том числе использовать журнал не по назначению, а именно: для изготовления самолетиков, для разжигания костров и т. д.

2. Украшать страницы журнала надписями и рисунками, прямо не относящимися к содержанию данных страниц.

3. Серьезно относиться ко всему, что здесь написано.»

1995 год вошел в анналы нашего издания как год глубокой депрессии. Надежда на его возрождение то просыпалась, то угасала в больных мозгах Редактора & Ю.К. Куча планов, не реализованных вследствие недостатка людей и материального обеспечения заставляла оные мозги пухнуть без толку. Но тем не менее это было время знакомств с хорошими людьми, время осознавания своих намерений и возможностей, не убившее желание заниматься самиздатом. Шли споры о названии, пока не появились ”Осколки», более-менее устроившее обоих членов редколлегии. Первая ласточка (или ворона) вылетела в декабре 1995 года. Несмотря на все свои недостатки, она сделала одно хорошее дело: показала, чем мы будем заниматься дальше, т. е. дала некоторые музыкальные ориентиры. Они и сейчас таковы: акустическая или близкая к акустической музыка, по определению одного из примкнувших товарищей, «интеллигентски-кухонный имидж». Впрочем, судите сами.

Ну вот вроде бы и все.

Good bye!

С.С.


Обсуждение