ОТРАЖЕНИЕ С ПОЗИЦИИ ЛЮБВИ

Не передовой — Политический — Самолеты — All you need is Love — Сестра — Маугли — Картинки — Земледелие — Женщины гор — Николай. Музыка: С. Кондаков. Текст: Коря Катц.
Музыканты: С. Кондаков (в., г.), В. Филиппов (к), А. Конмин (6.), А. Каменецкий (6р.), А. Голиков (сакс.). Гость: В. Кашин (сакс.).
Демонстрационная лента. Запись: сентябрь 1989, домашняя студия.

Каждый год похож и не похож на предыдущий. «Лентопротяжка» работает исправно — день за днем, день за днем… У каждого автора— свое, особое устройство. У одного — радио, у другого — радиола, у третьего — видеоплейер… Это приметы времени. Не обошло оно и рок’н’ролп: ои уже давно не сейсмограф, но еще и не «персоналка» — и слава,Богу1
У «Отражения» — простой отечественный «маг», настроенный и отлаженный собственными руками: «запись» — его рабочий режим — 1986 — «Другая игра», 1987 —«Излом», 1988 —«Членский взнос», 1989 — «Позиции любви» (рабочее название). Из года в год группа скрупулезно фиксирует меняющийся мир и себя, меняющихся ? этом мире. Путь художника — путь к самому себе. «Отражение» на верном пути. Последняя работа убеждает прежде всего в этом. Но еще и в том, что пройти им предстоит немало.
Что ждет слушателя этого альбома? Прежде всего то, что стало «фирменным знаком» группы, т. е. добротная гитарная работа, удачно дополняемая клавишными, на прочном (хотя и подвижном!) фундаменте ударных и баса. В этом альбоме звучание гитары (С. Кондаков) обогатилось новыми для «Отражения» оттенками: торжественная грязь мейнстрима (гитарные «проезды» «На передовой», по бездорожью «Маугли»); холодные отблески городского электрического блюза («Люби меня в тепле») и совсем иной мир, где всем заправляет зав. клубом по фамилии Перец «тоге lhan twenty years ago today» — пчхи! Ностальгический звук органа (В. Филиппов), практически, лишен стилистических промахов (лично мне в нем недостает более глубокого проникновения в традицию, да к тому же где взять «Хэммонд»?..). В связи с материалом — может, имеет смысл приглашать «гостей» («I gel higher with a little help from my friends»)? Саксофонные партии (А. Голиков), как правило, на месте, но подчас решены одинаково, что снижает динамику альбома в целом.
Теперь о материале. Его Музыкальная сторона обладает богатым потенциалом, которым, по моему убеждению, авторы не сумели распорядиться: обилие идей, иногда не стыкующихся между собой, создает порой ощущение некоторой путаницы. Песня (скажем, «Политический») начинается в одном ключе, затем съезжает совсем в иную плоскость; далеко не всякий поворот темы представляется мне внутренне оправданным. Сильные места композиций группы — начала и концовки. Провисания в середине досадны, потому что в целом материал, действительно, хорош. Может, более бесхитростное построение мелодии давало бы более цельный результат? Когда речь идет о передаче энергии, цельность важнее избыточной изощренности: 220 V разом — нечто иное, чем два раза по 110. Не надо бояться простоты.
Тексты. Их написал Борис Катц, недавно справивший новоселье в пригороде Тель-Авива. (Думаю, что в его лице «ПерекатиПоле» приобретает внештатного корреспондента — из Штатов нам уже пишут). «Другая игра» была написана на тексты Жени- Карзанова, когда на «Изломе» появился новый автор, Петя Сытенков, группу в шутку переименовали в «Отрапетие». Доля правды заключается в том, что попадания редки. На этом альбоме отметим «На передовой» и «Земледелие». Неплохое впечатление оставляют «Николай», «Маугли». Поскольку в развитии «Отражения» наметилось движение в сторону ритм’н’блюзо- вой традиции, его продолжением могло бы стать более инструментальное звучание при минимуме текстовой нагрузки, с которой, при таком раскладе, группа смогла бы справиться без помощи извне.
У «Отражения» немного старомодный «маг», но в этом немало достоинств: мне по душе его прочность и основательность, живое тепло работающих ламп — запись продолжается. Дело за балансом.
***1/2
А. КАЛУЖСКИЙ.


Обсуждение