Акупационный регги

ЖИВОТ / Чапурина
ЖИВОТ / Чапурина

9 декабря. Конаково

“Вот ещё придумали — тащиться за семьсот вёрст киселя хлебать”, — сказал Я-Ха, узнав о гипотетическом концерте в Конаково, и… поехал. Ну и мы как бы с ним. Задним числом выяснилось, зачем: посмотреть на зиму, которая на рубеже 2000/2001 года как-то так ненавязчиво решила обойти стороной Питер. Посмотрели. Без шапок, без перчаток, с зонтиком… Одним словом, весело.

Сам концерт был приурочен к годовщине освобождения Конаковского района от немецко-фашистских захватчиков. Интересная деталь: где-то в тех местах в 41-ом под командованием печально известного генерала Власова сражался мой прадед. Так что, можно сказать, и я имею к событию какое-никакое отношение.

А событие случилось, в общем-то, неординарным. В последнее время очень мало что цепляет — старость не радость… Но если цепляет, то, как правило, всерьёз и надолго. И если не скучно — это уже много. Где та девочка, в 94-м сорвавшаяся в Москву, чтобы послушать РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ? Неужели всё, что с нами происходит, настолько одномерно? “Что, нравится?» — периодически спрашивал пьяный Мерлин (где и встретиться честным питерцам, как не в Конаково?). Не то слово, Гарик, не то слово.

А открыл сейшен уже почти легендарный ЖИВОТ — снова в усечённом составе (Вячеслав Чистяков — Алексей Семёнов — Назар Малинин). Малой непосредственно перед концертом оказался в некондиционном состоянии, за что был подвергнут остракизму и лишению всех наград и регалий. Харакири такое. По-конаковски. Поэтому играли без баса, но, несмотря на это, играли здорово. Славке как-то удаётся перевести в звуки и слова тот кусочек Жизни, те безумные минуты, когда сжимаешь зубы и идёшь вперёд — не думая, не рассуждая, не взвешивая, но зная наверняка. Единственный минус — неровность программы: местами видно, что человек уже не здесь, местами — героически-жертвенный пафос протославянских стилизаций на общем космическом фоне неуместен, как в сталкеровской Зоне — памятник неизвестному солдату. Бонусом — “Письмо Солдату» Высоцкого. Кстати, Славка — единственный из выступающих, для кого посвящение концерта годовщине освобождения… ну и далее по тексту, не было просто словами.

ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ. Тот же Я-Ха почему-то считает, что это было самое ужасное выступление за всю историю группы. Не знаю. Мне понравилось. Да, конечно, лажали, да, Света Чапурина периодически попадала мимо домры, микрофона и слов собственных коротеньких ярких песенок, но, может быть, благодаря этому выглядело всё несколько живее, чем в июне в кинотеатре “Спутник”. А может быть, просто звук был лучше. Звук, кстати, был хороший, по крайней мере, все слова разбирались без усилий. Да и замена басиста — светоча благочестия Игоря Потапова на именитого Наиля Кадырова (ПОЧТА, ЗООПАРК, VERMICELLI ORCHESTRA, РАЗНЫЕ ЛЮДИ) пошла группе на пользу: подёрнулось дымкой былого соблюдение многочисленных православных праздников/постов — основное препятствие для игры в концерты*. Открылась «зелёная улица»… может, что что-нибудь и срастётся. Только малолетние конаковские панки не понимали, что перед ними — будущие звёзды, и всё требовали «Всё идёт по плану»…

УРОДЫ
УРОДЫ

Минус Наиль, плюс Я- Ха, равно группе УРОДЫ. Третий концерт, пара пьяных репетиций… В результате две совсем новые песни ребята сыграть просто не смогли. Что в чём-то и к лучшему — да простит меня Я-Ха, но его тяжёлый рэггей с монотонной, вязкой ритмикой и текстами на грани надрыва гораздо легче воспринимается в небольших дозах. Как сказал бы Гурьев, “грузит своим сложным внутренним миром». Те. нужно не просто слушать, а вслушиваться, что для некоторых странно и непривычно. В связи с этим возникает интересный вопрос: сможет ли хотя бы на минимальном уровне раскрутиться группа/исполнитель, в чьём творчестве «попсовая» составляющая практически равна нулю? Блин, какие хиты можно было бы сделать из той же “Молитвы», из той же “Свободы»… «Это — нечестно», — позиция, в общем-то, заслуживающая уважения.

Внепрограммное выступление Славки Чистякова было полностью посвящено тем представителям местной молодёжи, которые так и не поняли, что песен ГО здесь не будет. Взаимопонимания не получилось. На предложение «поговорить наедине» никто не отозвался — «наедине» эта ботва вообще ничего не стоит (Хотя, впрочем, чего — ботва? Пацаны — не «нормальные пацаны», а вполне настоящие — лет по 10-13, в чудовищных говнодавах, едва ль не в лыжных ботинках кенгурухах со всё той же ГО и ПУРГЕНом, пьяные с батла вайна на пять рыл, неприкаянные — чего ж мы от них хотели?) У нас в Питере таких бедолаг тоже достаточно, только сползаются они, как правило, на АЛИСУ, ДДТ, собственно ОБОРОНУ… Это вполне закономерно: за что боролись. А на сцене Конаковского Энергетического Колледжа собрались нормальные люди, поэтому несоответствие ситуаций на сцене и в зале несколько раздражало.

Q и Портнов
Q и Портнов

Впрочем, Q COMPILATION, завершавшая вечер, примирила всех и вся. Вроде бы ничего особенного, никаких порывов в запредельность. «Всего лишь” чётко сыгранный, отвязный рок-хардкор-рок-н-ролл-рэп, и добрый Q, призывающий «Ребята, давайте жить дружно!». Но как-то сразу стало хорошо. Даже Малой осмелился появиться в зале, и — остался в живых. Мой персональный восторг вызвала фантастическая пластика солиста — если большинство отечественных исполнителей на сцене являют собой образец статичности и ловить в объективе фотоаппарата приходится исключительно выражение лица, то Q снимать — сплошное удовольствие: то так выгнется, то эдак, то руками взмахнёт, как лебедь белая…
На самое-самое сладкое — гимн — “Конаково», после прослушивания которого всем пренепременно должно захотеться побывать в этом городе, представляю себе толпы туристов в том самом «зелёном бору’’, на той самой «реке»… Q, нарываешься!

Обо всём остальном рассказывать, наверное, особого смысла не имеет. Спасибо Семёну, который нас подобрал и обогрел (и прошу не путать!), Крюгу и Барисычу, которые были милыми (хоть и давалось им это нелегко), Лёше Портнову, который очень классно исполнял Дркина (уже после концерта, а на концерте дивно рулил звук), ну и, конечно, Дмитрию Кучерявцу, инициатору всего этого безобразия.

Пока Конаково! До новых встреч…

С.С.

* Також это было последнее выступление в составе МОНРОВ барабанщика Олега Куковича — ныне сию ответственную должность занимает экс-СЕЗОН ДОЖДЕЙный Алексей Петров


Обсуждение