Всемъ! Всемъ! Всемъ!

Манифест организаторов фестиваля живого андерграунда «Лестница»

Опыт проведения андеграундных фестивалей в Санкт-Петербурге показывает, что многие музыканты и прочие люди, считающие себя “деятелями”, попросту не представляют, с каким морем проблем, обломов и разочаровании все это связано. Возможно, в Москве все обстоит иначе, но Питер — не Москва, здесь совсем другие условия, в которых приходится организовывать изначально некоммерческие акции. Поэтому лица, которые будут приезжать из столицы и станут учить “как надо все делать”, будут и впредь посылаться в Баден-Баден, а то и куда подальше: поживите в Питере с полгодика — тогда и поговорим.

Это все лирика, перейдем к делам насущным.

Желание и дальше проводить фестивали “Лестница” у нас пока не пропадает, поэтому всем заинтересованным стоит намотать на ус следующие требования, которых организаторы “Лестницы” станут придерживаться. Прежде всего: чем меньше посредников между организаторами и музыкантами — тем лучше. Иначе может получиться “сарафанное радио”. Поэтому музыкантам и журналистам следует обращаться в оргкомитет напрямую, а не сваливать эту обязанность на своих администраторов и друзей. Тем более, что хороших администраторов слишком мало, а остальные… Яркий пример тому — история с приездом рязанской группы ЗГА на последний фестиваль “Лестница” (Подробности — «Порог» #0).
Поэтому, дабы оградить себя от ненужной головной боли, а музыкантов — от неверного представления о Питере, впредь все переговоры мы будем вести исключительно с самими музыкантами и с людьми, в чьей добросовестности и профессионализме мы уверены.

Многие люди в Питере (да и в других местах тоже), наверное, задумывались: почему так мало стало андеграундных концертов и фестивалей? На самом деле, все очень просто: любая акция требует вложения не только человеческих сил и способностей, но и некоторых финансовых вливаний. Хотя бы потому, что любой труд должен быть оплачен. Прибавьте сюда аренду зала, аппарата, оплату работы звукооператора и дорожных расходов, изготовление афиш, рекламу… Где брать деньги на все это? Прежде всего — это сбор с билетов, но ведь русский человек так привык к халяве, что даже при наличии денег старается всюду пролезть бесплатно. Музыку слушать, значит, хотим, видеть музыкантов — тоже, а платить за это—ни-ни.

У нас в стране масса музыкантов, чей уровень по крайней мере не ниже (а то и выше!) уровня питерских и московских клубных звездунков, а ездить за свой счет по стране им не позволяет финансовое положение. Питер и Москва тем временем уткнулись в свои небольшие тусовки, а после этого кричат, что жизнь в стране замерла и вырождается. А ведь достаточно каждому заплатить по 15 рублей, например, за квартирник Непомнящего — вот и деньги ему на билет найдутся. Что? Жаба душит?

Да, есть и другой путь привлечения средств — спонсорская поддержка. Тут тоже масса сложностей: андеграунд не рассчитан на широкие массы публики, а какого спонсора может привлечь толпа в 200 человек? Придется либо звать зажравшихся “звезд и монстров”, наступая на горло самой идее андеграунда, арендовать зал человек на 2000 и платить безумные гонорары этим самым звездам.

Ни один музыкальный клуб не окупит собственные затраты только за счет входных билетов — история и несложные расчеты это подтверждают. Особенно, учитывая вездесущих халявщиков. Придется либо самим работникам без денег сидеть, либо не платить музыкантам. Выход — в открытии бара при клубе, но некоторые музыканты отказываются “играть в кабаках”, а денег все равно требуют.

Достал непрофессионализм, достало наплевательское отношенеие к общим проблемам, достали громкие слова и запоздалые советы! Достало равнодушие тех, для кого и устраиваются фестивали, подобные “Лестнице”! Почему вместо вопроса: “Как я могу помочь организации?” постоянно слышишь: “Как бы мне пройти на халяву?” Доколе все это будет продолжаться?

Для того, чтобы участвовать в очередной «Лестнице», необходимо заранее представить демо-запись, пресс-релиз, контрастное фото, а также количественный и качественный состав инструментов: сколько линий, сколько микрофонов и т.п. Если есть вписка в Питере — очень хорошо, если нет — сообщите заранее. Если сможете приехать за свой счет — слава Богу, если нет, — сообщите, скольким музыкантам нужно оплатить дорогу. Мы не можем гарантировать полную компенсацию дорожных расходов, поскольку рассчитывать на
сумасшедшие сборы не приходится, а спонсоры на дороге не валяются. В любом случае, все это мы должны знать заранее. Очередность выступлений мы определяем сами, исходя из общего характера участников того или иного фестивального дня, и менять ее не будем, дабы не дезориентировать публику. Формирование программы заканчивается за две недели до фестиваля, и те, кто по неуважительным причинам продинамят, навеки лишаются доверия.

Все материалы и заявку на участие необходимо, прислать по адресу: 197372. Санкт-Петербург, а/я 133 Сергею Галкину. Телефон, служащий для уточнения деталей — (812) 301-01-71, Светлана Смирнова.

Очередная «Лестница» запланирована на 20-21 апреля 2001 года, следующая — 19-20 октября 2001 года. 2 дня по 8-9 участников. Время выступления — примерно 20 минут.
Еще раз напоминаю: «Лестница» — акустический фестиваль с минимальным использованием электричества. Это наша отличительная черта и менять специфику мы не будем.

Сергей Галкин


Обсуждение