Happy End of Happyland

Вы читали журнал “ХИППИЛЭНД”? Журнал для хиппи и про хиппи. “Никаких хиппи нет, — возразит мне скептически настроенный читатель. — Хватит издеваться!” И будет неправ. Есть они. И не только на всяких там Вудстоках во всяких там Америках, а в самом что ни на есть Питере. И у Казанского собора, и на Лиговском, и на Невском, и на Литейном. Не верите? Откройте любой номер “ХИППИЛЭНДа”… Как и панки, они подрастеряли свой характерный запах и приобрели некоторый глянец, скрывающий грязноватые разводы на одежде и наркотический туман в глазах, но в целом — есть они. А презентация журнала проходит каждый год в феврале-марте. Организатор — редактор журнала Екатерина Владимирова.

Я, в общем-то, не хотел идти. Не потому что не люблю хиппи (декоративных панков, апологетов “эпохи лжепатриотизма” и бунтарей в стакане лимонада я не люблю гораздо больше), просто Питер вообще в последнее время отбил у меня всякую охоту покидать пределы своей квартиры. Но по испорченному телефону… нет, скорей, телеграфу, поступило сообщение — в арт-центре на Бакунина будет квартиник ивановского народного барда Владимира Аникина, и его будет снимать телевидение. Самое интересное, что действительно были — и Аникин, и телевидение. (Не было только квартирника, но это частности.) Помню, что Аникин плюнул вслед отъезжающей машине с телевизионщиками и сказал, махнув рукой: “Да ну их! Снимут кусочек чьего-нибудь хайра и обрывок песни…” Само же мероприятие должно было состоять из фотовыставки, концерта, похода по каким-то загадочным “местам боевой славы” и перфомансов. На перфомансы я не пошёл, а насчёт похода… чьей славы и какие места? Лезет в голову что-то из Умки про «гоголя», так это — в Москве… Фотовыставка была — фотографии тех же глянцевых хиппи с замысловатыми подписями. Концерта не было, хотя музыканты, сев в кружок, пытались что-то петь друг другу. В помещении была потрясающая акустика — ни слова не слышно. Кроме Аникина были замечены А Фо Мин, Михаил Сватенко и подмосковный рок-бард Алексей Абакшин. Заявленных КЛЮЧа, ПТИЦЫ СИ и других, имеющих хоть какое-то отношение к культуре хиппи, не было вообще (может, оно и к лучшему). Кто-то что-то пил. Публика в количестве примерно 20 человек, была достаточно разношёрстной и пребывала в некотором недоумении. Написать о каких-то ярких моментах не представляется — их не было. Был Питер. И в помещении, и за окном. И всё же…

И всё же не хочется заканчивать на подобной ноте. Лично у меня настойчивое стремление повернуть время вспять и воскресить то, чего уже нет и никогда не будет, вызывает бессознательную и не вполне понятную мне самому симпатию. Конечно, наивные призывы авторов “ХИППИЛЭНДа” не могут не вызвать ироничной улыбки. Но ведь и там, в этой волосато-наркотической стране мира и цветов, были не только немытые головы, Ричард Бах и Армен Григорян. Были ещё Вудсток, Керуак и Питер Хэммилл. Было и хорошее, и плохое, как в любом течении свободной мысли. Была и своя, пусть неправильная, но заслуживающая внимания версия того, что такое любовь. Было всё. Почему бы не остановиться и не вспомнить?

Хотя, с другой стороны, а надо ли? Не знаю.

Йозеф Г.


Обсуждение