He’s back! Он – вернулся! Ужасный Элис, Элис – монстр, ругаемый на страницах совковых молодёжных изданий пред- и пост—застойного периода, Элис – Удав, Элис – Кошмар, однажды во имя любви к искусству чуть заживо не гильотинированный, Элис… Да мало ли, что про него писали! Главное, что ОН ВНРНУЛСЯ| На этот раз Купер пришёл, чтобы дать молодому поколению добрый совет, дабы юношество не повторяло пагубный опыт старших, и не переступило бы той черты, которая отделяет рок-н-ролл от того, как его некоторые представляют. Об этом – заглавная вещь с пластинки “Неу Stoopid” /”Эй, дурачок!:
«Эй, братишка, замедли свой бег!
Ты не кинозвезда – человек!
Кет сомненья, что эти эксцессы
Повлекут за собой только стрессы.
Ты, наверное, решил,
Что рок-н-ролл играть –
Это значит – голову
Навеки потерять?
Но опять звенит стакан,
И иголка – в вене…
Мерзко мне, что для тебя
Я стою на сцене…”
Обращение умудрённого опытом рок-н-ролльного героя не имеет ничего общего со старческим занудством или стремлением навязать своё мнение. Это – песня – предостережение, песня друга, песня Спасителя. Стар стал, пора грехи замаливать? Ничего подобного!
“Музыка моя, – признаётся Купер, – не изменилась с 7Ох годов.” Но по-видимому, изменился сам Элис, осознав свои ошибки,/”Я как-то выпил пару рюмок в 70-м году, да так до 1985 года “отойти” и не смог”/, и не желая, чтобы другие их повторяли.
Что можно сказать про последний альбом Купера? Несмотря на наличие разных по ритму, обработке и содержанию песен, вое они Еыдержаны в ключе, найденном Элисом за долгие годы работы: буквально в каждой вещи “угадывается” влияние того или иного куперовского альбома. Взять, хотя бы песню “Might As Well Be On Mars” /”Думаю, как хорошо быть на Марсе”/ — подобные “грустные” песни встречались уже на последней пластинке “TRASH” /”Мусор”/. Эта песня – о любви, о невозможности быть рядом с любимой, потому что она… так близка… и так далека одновременно:
“Ты покинула меня в космосе далеком,
Тускл свет моек планеты – гордой, одинокой.
Всю Вселенную пройти я готов для этой встречи,
Но… торчу в твоём Дворе…
И опять потерян вечер.
И я думаю, как хорошо быть на Марсе,
А Где ты не можешь найти меня…”
Проект Купера – сольный, и поэтому г осуществлении его принимают участие много разных приглашенных музыкантов – Оззи Осборн, Эксл Роуз, Слэш, Никни Сикс, а два замечательных, гитариста – Дг-о Сатрианл и Стив Бай записались дуэтом на вещи “Feed My Frankenstein” – “Накорми моего Франкенштейна”. Эта песня написала аж “самим” Зодиаком Майкдуорпом, представителем “молодого поколения” тяжелого рока и повествует о голодном монстре, который, тем не менее, предпочитает свежеиспечённой пище хорошенькую девушку. Всё это ещё раз доказывает, что Элис, питаемый молодыми побегами – неиссякаем!