Хардкор-сцена отличалась пестротой, и поэтому никогда не было единого мнения о том, кого относить к этому стилю, а кого нет, и вообще, чем, собственно, он отличается от просто панка. Существовала куча теорий о происхождении термина «хардкор» и о месте зарождения жанра. Одна из них сводится к тому, что хардкор — это убыстренный панк. В принципе, можно было бы вполне согласиться и с первым, и со вторым мнением, но как тогда объяснить, что многие британские группы называют свою музыку хардкором? Или что, несмотря на то что такие классические коллективы, как DRI или ранние Suicidal Tendencies, действительно играли предельно быстро, даже в 80-е существовали группы типа Flipper, не отличавшиеся особой быстротой, но в остальном — типичные хардкор-группы. Сейчас же хардкор-панки вообще не задумываются о том, насколько быстра их музыка, хотя есть, конечно «традиционалисты» Sick of it All, утверждающие, что настоящий классический нью-йоркский стиль — это прежде всего скорость. В последние годы хардкор активно заимствует инструментарий и стилистические приемы из других жанров. Достаточно упомянуть рэп-заимствования Downset, ска-кор The Mighty Mighty Bosstones или рэгги-кор Bad Brains.
Критики стиля с самого начала пытались приписать ему некий отрицательный смысл, а само слово отождествить со всеми негативными явлениями, происходящими в современной музыке. А ведь в своей основе это чрезвычайно позитивное явление. Насколько? Настолько, что многие музыканты и их поклонники в последнее время все активнее приобщаются к образу жизни straight edge. Есть такие музыканты, которые не только выступают против убийств и эксплуатации животных, но и материально поддерживают разные прогрессивные антиимпериалистические организации, бойкотируют товары некоторых транснациональных корпораций, загрязняющих окружающую среду, и призывают других следовать их примеру.
Со временем хардкор все больше приобретал форму особого стиля жизни, превращаясь в своеобразную идеологию нового мышления.
Но самое главное и самое притягательное, что было у хардкора, — это живые выступления его героев, которые всегда отличались особой атмосферой. Группу, стоящую на сцене, невозможно было отделить от публики или рассматривать ее в отрыве от того, что происходило в данный момент в зале среди собравшихся поклонников. Между артистами и публикой существовала некая, сродни магической, связь, которая и сейчас присутствует на выступлениях лучших представителей данного жанра — Warzone, Murphy’s Law, CIV и других.
Рамки нью-йоркского андерграунда становятся все более узкими и все более сковывающими движения быстрорастущего организма. Так что, забудьте о различиях объединяйтесь, потому что нет в мире более серьезной силы, чем панк-ребята, когда они вместе, и слушайте «United Kids» в исполнении CIV.