Рижский самиздат

ОРГАН БЭКО

В начале 80-х в Болдераи (окраинный район Риги) зашевелились зачатки андеграундного движения. Позднее оно воплотилось в «культурное подполье «БЭК (Болдерайское эстрадно-концертное объединение). Помимо рока и поэзии, результатом их деятельности стал непечатный рукописный «ОРГАН БЭКО», направляемый уверенной рукой Харитона Уева (в миру Андрей Кастоненко). Разноцветный по числу фломастеров традиционно левый журнал с легкой примесью секс-меньшевистских идей канул в лету вместе с «БЭКО» в 1983 году, исчерпав свои внутритусовочные возможности.

ОТ ВИНТА

Продолжение последовало в начале 1987 года, когда новый виток спирали вынес Кастоненко в составе СПЕЦ-БРИГАДЫ в лидеры рок-клуба. Журналистские наклонности были воплощены им в новом журнале «ОТ ВИНТА». Вскоре «О.В.» был замечен старым рок-клубовским функционером Сергеем Волченко, взявшим на себя редактирование и тиражирование журнала. К работе был привлечен также появившийся на горизонте Сергей Рожко. После объединения всех самиздатовских сил в одном номере… произошел раскол редакции (А. Кастоненко — «МАЛАЯ ЗЕМЛЯ», С. Рожко — «СПИДЪ»).

СПИДЪ

В эпоху существования «ВИНТА» С. Рожко, оппозиционер по натуре, не мог не испытывать политических и творческих разногласий с «центристским» органом печати. Свое новое детище он назвал «СПИДЪ», украсив его для верности на конце твердым знаком.

Журнал отвечает самым изысканным вкусам. Явная панк-авангардистская направленность — масса интересных переводов, обзоров и интервью из этой области. Вообще, «СПИДЪ»-осознанное погружение в себя и в суть вещей под этикеткой рок-н-ролла, помноженное на идею максимальной фактической независимости: «Пожертвований и почтовых переводов редакция не принимает».

МАЛАЯ ЗЕМЛЯ

Любитель легких форм Харитон Уев решил не превращаться в памятник, а оставаться живым и веселым, и основал собственный журнал. Он имел ярко выраженный рекламно-тусовочный характер и выходил в 1989 году.

Руководствуясь принципом «ничто так не сближает нации, как рок-н- ролл, секс и пиво», «М.З.» в лице своего главного редактора вносил весомый вклад в дело сближения андеграундных рок-национальных тусовок.

ИБО

Авангардистско-литературный журнал. Часть материалов составляли авторские переводы о ведущих музавангардистах Запада и Дикого ЗАПАДА. «ИБО» характеризуется гипер-рок-н-ролльным дизайном (в частности, в обложку №4 был вмонтирован б/у бытовой предмет одноразового пользования).

Информация «КОНТР КУЛЬТ УР’а»


Обсуждение