Рижский самиздат

ОРГАН БЭКО

В начале 80-х в Болдераи (окраинный район Риги) зашевелились зачатки андеграундного движения. Позднее оно воплотилось в “культурное подполье “БЭК (Болдерайское эстрадно-концертное объединение). Помимо рока и поэзии, результатом их деятельности стал непечатный рукописный “ОРГАН БЭКО”, направляемый уверенной рукой Харитона Уева (в миру Андрей Кастоненко). Разноцветный по числу фломастеров традиционно левый журнал с легкой примесью секс-меньшевистских идей канул в лету вместе с “БЭКО” в 1983 году, исчерпав свои внутритусовочные возможности.

ОТ ВИНТА

Продолжение последовало в начале 1987 года, когда новый виток спирали вынес Кастоненко в составе СПЕЦ-БРИГАДЫ в лидеры рок-клуба. Журналистские наклонности были воплощены им в новом журнале “ОТ ВИНТА”. Вскоре “О.В.” был замечен старым рок-клубовским функционером Сергеем Волченко, взявшим на себя редактирование и тиражирование журнала. К работе был привлечен также появившийся на горизонте Сергей Рожко. После объединения всех самиздатовских сил в одном номере… произошел раскол редакции (А. Кастоненко – “МАЛАЯ ЗЕМЛЯ”, С. Рожко – “СПИДЪ”).

СПИДЪ

В эпоху существования “ВИНТА” С. Рожко, оппозиционер по натуре, не мог не испытывать политических и творческих разногласий с “центристским” органом печати. Свое новое детище он назвал “СПИДЪ”, украсив его для верности на конце твердым знаком.

Журнал отвечает самым изысканным вкусам. Явная панк-авангардистская направленность – масса интересных переводов, обзоров и интервью из этой области. Вообще, “СПИДЪ”-осознанное погружение в себя и в суть вещей под этикеткой рок-н-ролла, помноженное на идею максимальной фактической независимости: “Пожертвований и почтовых переводов редакция не принимает”.

МАЛАЯ ЗЕМЛЯ

Любитель легких форм Харитон Уев решил не превращаться в памятник, а оставаться живым и веселым, и основал собственный журнал. Он имел ярко выраженный рекламно-тусовочный характер и выходил в 1989 году.

Руководствуясь принципом “ничто так не сближает нации, как рок-н- ролл, секс и пиво”, “М.З.” в лице своего главного редактора вносил весомый вклад в дело сближения андеграундных рок-национальных тусовок.

ИБО

Авангардистско-литературный журнал. Часть материалов составляли авторские переводы о ведущих музавангардистах Запада и Дикого ЗАПАДА. “ИБО” характеризуется гипер-рок-н-ролльным дизайном (в частности, в обложку №4 был вмонтирован б/у бытовой предмет одноразового пользования).

Информация “КОНТР КУЛЬТ УР’а”


Обсуждение