Рок-эрудит

DALIS CAR («Машина Дали») — нео-романтическая супергруппа, точнее, одноразовый проект, который составили два известнейших персонажа британской «независимой» рок-сцены — басист/саксофонист JAPAN Мик Карн (Энтони Микаэлидис) и вокалист/ текстовик BAUHAUS Питер Мёрфи. Пригласив менее знаменитого барабанщика по имени Пол Винсент Лоуфорд, осенью 1984 г. они записали единственный альбом » The Waking Hour» («Час пробуждения»), вышедший в конце года. Музыка получилась скорее «японская», с четкими басовыми «иероглифами», хотя узнаваем и мрачный, надтреснутый вокал… В оценке диска критики разошлись — например, Питер Уилсон сочувственно писал: «…безошибочные басовые риффы, мощные «атмосферические» мелодии ярко передают чувство отчаяния и беспомощности… песни «Корнуэльский камень» и «Сужденье как зеркало» показывают незаурядную изобретательность». Айра Роббинс дает уничтожающую оценку: «…как сладкозвучный фон альбом вполне хорош, когда б не навязчивый бас. Но стоит копнуть поглубже, — обнаруживаешь тщетные потуги создать Искусство без необходимого Артистизма». Вот такой плюрализм.

Американскую банду THE MINISTRY («Министерство») придумал чикагский концептуалист Алэн Юргенсон. Он самостоятельно обучился игре на синтезаторе и в 1982 г. обратился в «независимую» фирму «Wax Records» с предложением записать свой материал. С помощью барабанщика Стивена Джорджа и различных сессионных музыкантов были записаны три песни, привлекшие внимание мощной компании «Ариста». Так новоявленная группа получила солидный контракт, а бывший барабанщик PSYCHEDELIC FURS Винс Элай согласился продюсировать дебютный альбом. Диск был записан в Бостоне и вышел в 1983 г. в США под названием «With Sympathy» («С состраданием»), а в Британии именовался «Work For Love» («Труд для любви»). МИНИСТРИ играют смурной, мрачный, синтезированный авангард с доминирующим фанковым звучанием ритм-секции, голос использован как звук. «Если второразрядные танцевальные клише с бессмысленными словесами вам кажутся заманчивыми, МИНИСТРИ идеально подойдет», — ехидно пишет Айра Роббинс.

Диски Twithc» («Дергунчик», 1986), «Hie Land of Rape And Honey» («Земля насилия и меда», 1988), «The Mind Is A Terrible Thing To Taste» («Ум ужасен на вкус», 1989) и «In Case You Didn’t Fell Like Showing Up (Live)» («Если не захочешь появиться, концертная», 1990) отличаются разноплановым экспериментаторством.

«Я постоянно разбираю на части все, что только попадает в мои жадные руки, — говорит А. Юргенсон. — Мы пытаемся сочинять хлесткие песни со смыслом, а не просто поп-шлягеры… Но во всем, что мы делаем, есть скрытый цинизм — это как засахаренная отрава или конфетка с цианидом внутри». Что ж, сказано откровенно.

Последний опус — «Psalm 69» (июнь 1992), где играют басист Пол Баркер и ударник Билли Рифлин.


Обсуждение