Рок-эрудит

DALIS CAR (“Машина Дали”) – нео-романтическая супергруппа, точнее, одноразовый проект, который составили два известнейших персонажа британской “независимой” рок-сцены – басист/саксофонист JAPAN Мик Карн (Энтони Микаэлидис) и вокалист/ текстовик BAUHAUS Питер Мёрфи. Пригласив менее знаменитого барабанщика по имени Пол Винсент Лоуфорд, осенью 1984 г. они записали единственный альбом ” The Waking Hour” (“Час пробуждения”), вышедший в конце года. Музыка получилась скорее “японская”, с четкими басовыми “иероглифами”, хотя узнаваем и мрачный, надтреснутый вокал… В оценке диска критики разошлись – например, Питер Уилсон сочувственно писал: “…безошибочные басовые риффы, мощные “атмосферические” мелодии ярко передают чувство отчаяния и беспомощности… песни “Корнуэльский камень” и “Сужденье как зеркало” показывают незаурядную изобретательность”. Айра Роббинс дает уничтожающую оценку: “…как сладкозвучный фон альбом вполне хорош, когда б не навязчивый бас. Но стоит копнуть поглубже, – обнаруживаешь тщетные потуги создать Искусство без необходимого Артистизма”. Вот такой плюрализм.

Американскую банду THE MINISTRY (“Министерство”) придумал чикагский концептуалист Алэн Юргенсон. Он самостоятельно обучился игре на синтезаторе и в 1982 г. обратился в “независимую” фирму “Wax Records” с предложением записать свой материал. С помощью барабанщика Стивена Джорджа и различных сессионных музыкантов были записаны три песни, привлекшие внимание мощной компании “Ариста”. Так новоявленная группа получила солидный контракт, а бывший барабанщик PSYCHEDELIC FURS Винс Элай согласился продюсировать дебютный альбом. Диск был записан в Бостоне и вышел в 1983 г. в США под названием “With Sympathy” (“С состраданием”), а в Британии именовался “Work For Love” (“Труд для любви”). МИНИСТРИ играют смурной, мрачный, синтезированный авангард с доминирующим фанковым звучанием ритм-секции, голос использован как звук. “Если второразрядные танцевальные клише с бессмысленными словесами вам кажутся заманчивыми, МИНИСТРИ идеально подойдет”, – ехидно пишет Айра Роббинс.

Диски Twithc” (“Дергунчик”, 1986), “Hie Land of Rape And Honey” (“Земля насилия и меда”, 1988), “The Mind Is A Terrible Thing To Taste” (“Ум ужасен на вкус”, 1989) и “In Case You Didn’t Fell Like Showing Up (Live)” (“Если не захочешь появиться, концертная”, 1990) отличаются разноплановым экспериментаторством.

“Я постоянно разбираю на части все, что только попадает в мои жадные руки, – говорит А. Юргенсон. – Мы пытаемся сочинять хлесткие песни со смыслом, а не просто поп-шлягеры… Но во всем, что мы делаем, есть скрытый цинизм – это как засахаренная отрава или конфетка с цианидом внутри”. Что ж, сказано откровенно.

Последний опус – “Psalm 69” (июнь 1992), где играют басист Пол Баркер и ударник Билли Рифлин.


Обсуждение