ПАМЯТИ АЛИСЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ
(М.Шишков) Гробовая тишина у стен Юбилейного” поначалу обескуражила: неужели столь тщательно взлелеянный миф закончился? Однако первые же 15 минут концерта безжалостно подтвердили диагноз: король умер!
С настойчивостью, достойной лучшего применения, АЛИСА эксплуатирует свой имидж, не пытаясь его изменить. Те же красно-черные тона в оформлении сцены, те же позы. Только время на дворе другое, да и публика не та. И неинтересно ей, публике, в миллионный раз про “поиски воли”. А потому и зал наполнен лишь наполовину. Даже оставшиеся фаны, орущие в партере, делают это скорее по привычке.
Чего всегда была лишена АЛИСА – так это музыкальности. Не удивлюсь, если этот принцип будет возведен ею в ранг «концепции”. Аранжировок как не было, так и нет. Убогий саунд, все соло – не к месту. Диалоги пару нестроящих гитар вызывают лишь кривую усмешку. Единственное исключение – безукоризненный барабанный бой Михаила Нефедова. Но этого, увы, очень шло…
Сам лидер – К. Кинчев, похоже, переживает состояние упадка. Иначе я не могу объяснить его пафос, который с годами вытеснил чувство самоиронии. А рок-н-ролл, лишенный этого чувства – все равно что водка без «градусов”. Попытки лидералать героя” напоминали скорее брачный танец индюка. Не хватало только трансплантированной по случаю «красной сопли”. Русско-цыганские интонации, появившиеся в изобилии у Константина – это никак не интерес к «музыке корней”, а скорее знакомство с работой третьесортных варьете. Кстати, парень, а может быть, ты запустишь в следующий раз на сцену десяток- другой танцоров, лихо отбивающих «камаринского” ‘a la russe”?
Cover-версии КИНО в свете всего мной сказанного выглядели полной антитезой оригиналу. А как насчет авторских отчислений?
«Три дня под знаком вырождения” – таков итог трехдневного марафона АЛИСЫ ы «Юбилейном”.
«Черная метка” вытеснила «Экспериментатора”. А жаль.
ВРЕМЯ МЕНЯТЬ ИМЕНА
(С. КРУТОВ) Говорят, накануне питерских концертов Кинчев видел вещий сон, из которого он узнал, что на площадке «Юбилейного» нельзя исполнять четыре песни, одна из которых – «Мое поколение».
«Табу» нарушено не было. Что, безусловно, наводит на мысль об окончательной переориентации группы в сторону «красно-черного” молодняка.
Своим премьерным показом новой программы на берегах Невы Кинчев отдал дань питерским корням АЛИСЫ, которые не отрицаются им до сих пор, хотя в «металлизированной” музыке группы последних лет вез больше улавливаются традиции московской рок-школы. И дело тут не только в «тлетворном” влиянии Паука и его трэш-корпоративной тусовки (напомню читателям, что АЛИСА и КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА сидят на одной репетиционной точке), скорее наконец- то «заговорили” московские гены Кинчева. Кстати, совсем не случайно, что концерты в Москве для А/7ИСЫ прошли значительно отвязнее питерских, да и пластинки там раскупались фанатами веселее.
Что до концертов в Петербурге, то слава Богу, пропали весь этот нездоровый ажиотаж и трескотня вокруг группы. И это не может не радовать.
…Теперь о музыкальных впечатлениях. Очень запомнились «Смутные дни” и, как ни странно, цоевский «Транквилизатор”, прозвучавший, однако, жестче оригинала. В целом – профессионально сделанная работа. Правда, многие ждали ст Кинчева какого-то откровения. По-видимому, его не будет. Удивлять – это удел молодых. Кинчев сделал свой выбор, а те, кому не нравится – пусть сидят дома и слушают «Энергию” с”песком” до ее полного запиливания.
