ДВА ВЗГЛЯДА НА КОНЦЕРТЫ

ПАМЯТИ АЛИСЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ
(М.Шишков) Гробовая тишина у стен Юбилейного» поначалу обескуражила: неужели столь тщательно взлелеянный миф закончился? Однако первые же 15 минут концерта безжалостно подтвердили диагноз: король умер!
С настойчивостью, достойной лучшего применения, АЛИСА эксплуатирует свой имидж, не пытаясь его изменить. Те же красно-черные тона в оформлении сцены, те же позы. Только время на дворе другое, да и публика не та. И неинтересно ей, публике, в миллионный раз про «поиски воли». А потому и зал наполнен лишь наполовину. Даже оставшиеся фаны, орущие в партере, делают это скорее по привычке.

Чего всегда была лишена АЛИСА — так это музыкальности. Не удивлюсь, если этот принцип будет возведен ею в ранг «концепции». Аранжировок как не было, так и нет. Убогий саунд, все соло — не к месту. Диалоги пару нестроящих гитар вызывают лишь кривую усмешку. Единственное исключение — безукоризненный барабанный бой Михаила Нефедова. Но этого, увы, очень шло…

Сам лидер — К. Кинчев, похоже, переживает состояние упадка. Иначе я не могу объяснить его пафос, который с годами вытеснил чувство самоиронии. А рок-н-ролл, лишенный этого чувства — все равно что водка без «градусов». Попытки лидералать героя» напоминали скорее брачный танец индюка. Не хватало только трансплантированной по случаю «красной сопли». Русско-цыганские интонации, появившиеся в изобилии у Константина — это никак не интерес к «музыке корней», а скорее знакомство с работой третьесортных варьете. Кстати, парень, а может быть, ты запустишь в следующий раз на сцену десяток- другой танцоров, лихо отбивающих «камаринского» ‘a la russe»?
Cover-версии КИНО в свете всего мной сказанного выглядели полной антитезой оригиналу. А как насчет авторских отчислений?
«Три дня под знаком вырождения» — таков итог трехдневного марафона АЛИСЫ ы «Юбилейном».
«Черная метка» вытеснила «Экспериментатора». А жаль.

ВРЕМЯ МЕНЯТЬ ИМЕНА

(С. КРУТОВ) Говорят, накануне питерских концертов Кинчев видел вещий сон, из которого он узнал, что на площадке «Юбилейного» нельзя исполнять четыре песни, одна из которых — «Мое поколение».

«Табу» нарушено не было. Что, безусловно, наводит на мысль об окончательной переориентации группы в сторону «красно-черного» молодняка.
Своим премьерным показом новой программы на берегах Невы Кинчев отдал дань питерским корням АЛИСЫ, которые не отрицаются им до сих пор, хотя в «металлизированной» музыке группы последних лет вез больше улавливаются традиции московской рок-школы. И дело тут не только в «тлетворном» влиянии Паука и его трэш-корпоративной тусовки (напомню читателям, что АЛИСА и КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА сидят на одной репетиционной точке), скорее наконец- то «заговорили» московские гены Кинчева. Кстати, совсем не случайно, что концерты в Москве для А/7ИСЫ прошли значительно отвязнее питерских, да и пластинки там раскупались фанатами веселее.
Что до концертов в Петербурге, то слава Богу, пропали весь этот нездоровый ажиотаж и трескотня вокруг группы. И это не может не радовать.

…Теперь о музыкальных впечатлениях. Очень запомнились «Смутные дни» и, как ни странно, цоевский «Транквилизатор», прозвучавший, однако, жестче оригинала. В целом — профессионально сделанная работа. Правда, многие ждали ст Кинчева какого-то откровения. По-видимому, его не будет. Удивлять — это удел молодых. Кинчев сделал свой выбор, а те, кому не нравится — пусть сидят дома и слушают «Энергию» с»песком» до ее полного запиливания.


Обсуждение