Юра Шевчук хорошо сказал: — Время кухонного рок-н-ролла прошло…» Он совершенно прав, поскльку теперь успех и известность впрямую зависят от количества вложенных в дело деньжат. Ком мерция и музыка всегда шли рука об руку; хотя первая постоянно выигры вала от такого соседства гораздо больше, нежели вторая. История постсовкового рока — яркое тому подтверждение.
Среди множества молодых да голодных рок-групп, которым выдалось начинать у нас в период агонии Страны Советов, особо выделяется питерская ЖАЖДА. Музыкальная концепция команды, при всей относительности данного термина, довольно емко выражается двумя словами через «дефиску» — «фолк-арт».
Средний возраст «жаждовцев» (или «жаждущих», как угодно) не превышает двадцатилетнего уровня. Их четверо: Сергей Забуржинский — вокал и акустическая гитара, генератор идей и текстов; Женя Тарасов — бас-гитарист, лелеющий собственный «Джексон» пуще глаза; Илья Кацман — философствующий соло-гитарист, обладатель неистощимого оптимизма, здоровых легких и шикарной бороды; Саша Курилин — флегматичный до невозможности ударник. Они — разные, но все вместе составляют единый отлаженный музыкальный коллектив. В каждом из них ощущается индивидуальность, свой особый нерв. Это (без обиняков) талантливые ребята, для которых на первом плане стоит процесс творчества.
«Боевое крещение» ЖАЖДА получила в начале июля прошлого года, успешно дебютировав в актовом зале Текстильного института, где в то время учились Сергей и Женя. В настоящий момент группа базируется вместе с друзьями из ЛИХА в ДК имени Крупской, что на «Елизаровской», посменно с «лихачами» репетируя в заставленной аппаратурой коморке под чердачной лестницей.
Во многом благодаря неустанным заботам Тани Кузиной, энергичного и чрезвычайно коммуникабельного администратора ЖАЖДЫ, стали возможны февральские показательные выступления команды, прошедшие в Санкт-Петербурге.
Энтузиазма и оптимизма «жаждовцам» не занимать. Однако в жизни каждой рок-группы наступает критический момент, когда она подходит к некоему условному барьеру, преодолеть который возможно лишь при помощи опытного менеджера. Без «толкача» путь дальше заказан.
…Есть у ЖАЖДЫ лирическая композиция под названием «Фламинго». Так вот сама команда Сергея Забуржинского сейчас напоминает эту экзотическую птицу: чтобы взлететь, нужна точка опоры. Иначе взлет невозможен.
Игорь ЦИРУЛЬНИКОВ