С 5 по 16 января в галерее «БОРЕЙ», что на Литейном, 58, демонстрировалась выставка графических работ Андрея Макаревича
Андрею Макаревичу полтора года снились рыбы, неторопливо проплывавшие в темных лабиринтах подсознания (говорят, рыбы — к беременности?). Просыпаясь, он зарисовывал их — карандашом и шариковой ручкой, тушью и красками. Так возникла серия «107 рыб», показанная питерским зрителям в галерее «Борей”.
Открытие выставки собрало в залах настоящий рок-бомонд. Присутствовали: томный и загадочный Борис Гребенщиков, меланхолический Вячеслав Бутусов, добродушно и зажигательно сверкал очками Юрий Шевчук, метеором пронесся суперактивный Геннадий Барихновский… Появился даже Михаил Боярский, в свое время сыгравший роль лидера МАШИНЫ ВРЕМЕНИ в достопамятном фильме «Душа“. Под конец шумной, отвязной компанией ввалились митьки во главе с Дмитрием Шагиным.
«В графике я чувствую себя увереннее и профессиональнее, чем
даже в музыке или сочинении текстов», — обронил Андрей Макаревич. Действительно, архитектурное образование дало ему высокую графическую культуру, способность компетентно распоряжаться всевозможными техниками: акварель, гуашь, монотипия. Все рисунки выполнены в живописной манере: прихотливо вьется, струится линия, умело обыграна густая, богатая фактура. Лишенные подробной детализации, фигурки «водоплавающих» схвачены стремительным контуром, стилизованы, ритмизованы, оживлены сочными, расплывчатыми пятнами. Листы очень декоративны благодаря активной игре фактурных эффектов, иногда тактично вводится цвет-отдельные удары, потеки и заливки, коллажи.
Друзья автора, художники и музыканты, сопроводили выставку добрым словом, среди них: А. Белкин, А. Белле, В. Шинкарев, Д. Шагин, Б. Гре- бенщиков. Самый прочувствованный отзыв принадлежал руководителю
АКВАРИУМА: может, сказалась общая близость к водной стихии? Как известно, создатель «Русского альбома» тоже иногда выступает не только с гитарой, но и с карандашом, и с кистью.
А. Макаревич заметил, что он не любит, когда все жестко предопределено и расписано, известно, от кого ждать музыку, от кого-живопись, а от кого — кирпичом по голове.
На протяжении всех двух недель работы выставки в залах можно было видеть как эстетов, следящих за последним писком художественной жизни Северной Пальмиры, так и, конечно же, поклонников старой, доброй МАШИНЫ. Такой вот, как поется «новый поворот-что он нам несет?..- Поворот, принесший новое знакомство с добрым и талантливым человеком.
А. КУРБАНОВСКИЙ, искусствовед