БЕСЕДА С ОПТИЧЕСКИМ ПРИЦЕЛОМ

Интервью с Наталией Медведевой (со включением отрывков из ее произведений)

Решение пригласить Наталию Медведеву для беседы в Русский музей оказалось стопроцентно удачным. Когда писательницу и певицу, знаменитую как шокирующей откровенностью своей прозы, так и экстремистской музыкальной «Одой винтовке с оптическим прицелом», окружили полотна русских живописцев XIX века, она отдалась во власть ностальгии. «Этих картин я не видела с 17-ти лет! — то и дело восклицала она, легко и элегантно скользя по залам музея. — Ах, Врубель! Нестеров! Серов!» Даже спутник Медведевой, монументальный и бородатый Сергей «Боров’ Высокосов, известный по КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА, изменил собственной кожано-проклепанной суровости и у картины В.М.Вэснецова прочувствованно поведал о том. как в юности участвовал в археологической экспедиции.
Посему начало разговора оказалось окрашено в слегка сентиментальные тона RF: Наверное Вам не часто доводится бывать в родном городе7 НАТАЛИЯ МЕДВЕДЕВА: Редко Трудности связаны в основном с продлением визы у меня французское подданство Но на сеи раз я получаю право на постоянное проживание в России Все мои родственники — ленинградцы моя мама тут родилась бабушка жила здесь с 1915 года а также — все тети дяди (“…Прошло десять лет. Одинокая девушка сменила столько ролей. Как и квартир, городов и даже стран…» Из рассказа «Вена II».)
Хотя что-то меня тут раздражает Может быть — стремление быть суперзапад- ным городом Пройдя по Невскому проспекту. видишь что такое стремление — есть Оно здесь изначально все эти императорские дворцы Когда мои муж [если кто позабыл Эдуард Лимонов — ред.] приезжал сюда впервые этой весной он сказал архитектура — великолепная, достойная столицы мировой империи А вот люди какие-то пришибленные по-мелкому суетливые
Дворцовая — абсолютно европейская площадь, а вот Красная — она куда более не то что славянская а какая-то татаро- монгольская Образ Красной площади мелькает миллион раз — на открытках в газетах телерепортажах Но когда видишь ее живьем — она поражает варварскими красками обилием цвета Здесь ничего подобного нет

RF: Где Вам довелось жить в Ленинграда?
НМ: На Сенной то есть на площади Мира в переулке Гривцова Ходила в 253-ю школу а еще — во Дворец пионеров в драматический кружок. Я же должна была стать великой актрисой Пела с 4-х лет и танцевала тоже
(“…Лезла бы в кино, на сцену, может, стала бы кем-то вроде Пугачевой…” Из автоинтервью Наталии Медведевой.)
НМ: Ха-ха Это я говорю потому что некоторые проводят параллели в связи с моим неприличным поведением Но думаю это не так Не заняла бы я места Пугачевой потому, что элементарно спилась бы Или вышла бы замуж за какого-то иностранца. Не верится что у меня могла быть успешная советская карьера

RF: То есть перемена места жительства оказалась для Вас. как говорили в недавнем прошлом — судьбоносной’ ?
НМ: Вообще местный скажем так советскии климат располагает к дикои расслабухе знаете — авось пронесет. И потом время здесь иначе течет если вообще течет. А там [в Америке? — peg.] Тамошняя энергия заставляет собраться. Вообще это все индивидуально. Масса людей выехавших на Запад там и потерялись. Но некоторые там себя создают.
(«Желтый, освещенный желтыми огнями — Рим всегда таким будет наплывать в ее памяти. …Вечерняя дорога пылилась. руины безмолвствовали, и Рим желтел впереди. А ей было семнадцать лет.» Из рассказа «Римское».)
Когда я уехала мне было семнадцать, и у меня не было ощущения что я откуда-то убегаю не было ужаса какого-то — что здесь все так плохо. Было чувство что я еду за чем-то новым («…Я была единственной русской в группе улетающих в Вену. Как они все плакали, причитали. А мы с матерью как две белые вороны, смеялись. Она мне все большой палец показывала, имея в виду, какая я красивая, как хорошо вы- гляжу.» Из романа «Отель Калифорния»)

RF: Давайте перейдем теперь к музыке к Вашему новому компакт-диску записанному с группой название которой нелегко произнести.
НМ: «X 3» почему же нелегко? Но о них вообще сложно говорить это ‘фантомная’ группа. Наверное основной стержень составляют Бегемот и Карабас. Участие Бегемота в моем проекте ограничилось тем что он познакомил с музыкантами пару раз подвез на машине и все время угощал шампанским и тортами конфетами. А в записи принимали участие те люди которые то есть в группе то нет. Иван Соколовский играл на клавишных и продюссировал некоторые песни.

RF: А музыкальная концепция — Ваша?
НМ: Ну такая совместная. Мои тексты, мои мелодии. Нехорошо я пришла спела им мои песни они как-то обработали что-то придумали.
Это второй уже диск до него был — «Париж Кабаре Рюс». Там записан репертуар русских песен и романсов которые я показывала в Париже. Традиционные да но все-таки исполненные не так как было принято в Советском Союзе. Запись состоялась в Париже это тоже привнесло какую-то разницу.

RF: Ваш проект назван Трибунал Наталии Медведевой. Кого же Вы судите?
НМ: Может быть и себя. Глядите какая я пришибленная на обложке. Хотя слово «Трибунал» можно заменить другим — «Взгляды Наталии Медведевой», «Суждения». Именно такое слово появилось потому что вокруг нас идет война. У меня будет следующий Трибунал под названием «А У Них Была Страсть»!

RF: Суд я по названию более лирический?
НМ: Ха-ха-ха В каком-то смысле — да. О разных аспектах страсти.

RF: Он записывается с участием музыкантов КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА?
НМ: С присутствующим здесь Сергеем Высокосовым он же «Боров», а также там есть и «Костыль» (Роман Лебедев — peg), Алексеи Заев из «X З», Андреи Шатуновский из группы Кузьмина.

RF: Сергеи расскажите как началось ваше сотрудничество с Наталией.
СЕРГЕЙ ВЫСОКОСОВ: Мы познакомились в ‘Корпорации Тяжелого Рока когда Наталия искала место для репетиции. Лимонов был в тесном контакте с ‘Пауком тот печатает в его газете какие-то советы начинающим рокерам
НМ: Словом я ему позвонила и спросила что мне делать где репетировать. И Паук говорит ну вот значит это как бы приезжай значит
СВ: Очень похоже
НМ: Я приехала а там в «Корпорации» сидели эти люди. Я и раньше слышала записи видела жуткие фотографии Этакие страшилы — рычат что любят «женское мясо».
СВ: Как же это из песни «’Танк Вампира». Классику надо знать.
НМ: А оказались такие скромные ребята говорящие тихими голосами. Короче я и стала репетировать с ними началось все весной нынешнего года.
СВ: Я вижу здесь какую-то перспективу. То есть не хочу сказать что КОРРОЗИЯ в тупике но мы 10 лет играем и где-то друг другу поднадоели. Думаю что с Наталией у нас может получиться нечто неординарное. Это — не разовая акция мы будем делать ‘живые концерты. Трибунал — это определенный стиль.

RF: Вы постоянна сотрудничаете с музыкантами имеющими самую экстремистскую репутацию
НМ: Вот и будет все экстремально. Я ж не говорю, что у них была любовь. Я говорю — «У них была страсть»!
(“…Это как компенсация часов, проведенных наедине с собой, за столом — потом выходишь и орешь на людях. Или шепчешь. Но я все-таки больше по крику…” Из автоинтервью Наталии Медведевой.)

RF: Товарищ Вашего мужа по партии — Егор Летов известный экстремист. Как Вы относитесь к нему и его творчеству — если знакомы?
НМ: Да мы знакомы. В какой-то степени отрицательно потому что считаю те суицидальные вещи о которых он поет — это зловредно. Их повторяют тысячи подростков которых я видела на Арбате у стены Цоя. Они стояли целыми днями и твердили скоро станет легко скоро мы все умрем. Это —’новый оптимизм? Надо знать Летова, это человек очень чистыи и теперь он поет совсем иные песни. С другой стороны когда ты -рок-звезда, у тебя есть возможность донести свою боль. Все ведь очень быстро происходит спел песню записал а через неделю — уже пошел тираж, радио исполняет.

RF: Складывается впечатление что Вы намеренно ставите себя в провокационные ситуации.
НМ : Сознательно такие цели я не преследую. Просто так получается по жизни — из- за темперамента, что ли, из-за желания жить так. как мне хочется (‘…Агрессивность присуща людям. В этом и состоит так называемая культурность, умение контролировать себя. Свою агрессивность. Низменность и зло.» Из автоинтервью Наталии Медведевой.)

RF: Быть в оппозиции существующему режиму?
НМ: Для меня это — нормальное состояние.

RF: Не мешает творчеству?
НМ: Так это и есть творчество Жизнь и творчество — неразделимы. Жить писать. Мне интересно вращаться в той среде что вокруг меня.

RF: Каковы Ваши музыкальные пристрастия?
(«… в голове у нее сразу завертелась ненавистная песенка «I wish they all could be Californians’ в исполнении ненавистной же группы «Бич Боиз»… Из романа -«Отель Калифорния ).
НМ: Да Бич Боиз я по-прежнему не терплю. Много слушаю Тома Уэитса мне нравятся Диаманда Галас Нина Хаген, Энни Леннокс Но сказать что вот это — самое — мое заветное — нет.

RF: Как насчет питерской музыки БГ, Юрии Шевчук — совесть русского рока?
НМ: БГ — вредный Я много слушала его в середине 80-х а потом в 91-м но все на записях не живьем. Да и не хочу. Все его песни — какая-то мутота, маета все высосано из пальца. А Шевчука — не знаю. То есть пожалуйста зовите его как хотите. Я не была в то время в России и моей совестью он не был.

RF: А Вы могли бы применить такие слова к кому-то?
НМ: Моей совестью долго был мой муж. Правда он сам говорил что наоборот это я работаю его совестью.

RF: Что Вы можете сказать о Петре Мамонове?
НМ Наверное то что он делает интересно но не музыкально а как театр спектакль. Я не хочу никого обидеть. То есть не поговорю что я всех люблю что все имеют право на существование. Многие зря занимают только место в эфире особенно все эти современные женские персонажи Хотите петь — пойте на кухне своим мужьям -пусть мужья дают вам деньги за это.

RF: А где выступаете Вы?
НМ: Сейчас кстати все больше на кухне, для себя и своих будущих реализации Ха-ха-ха. Мы очень долго репетируем уж даже тошно стало.

RF: Кухонные концерты Их время наверное уже прошло7
НМ: Это я пошутила

RF: Вы играли 0 московских клубах7
НМ: Очень маю Я тут написала пьеcv только ее никто не хочет ставить. Называется «Дневник Марго Фюрер» — это мои псевдоним по газете Лимонка раскрываю вам секрет. В пьесе много персонажей и говорят что нужно. Очень много денег на постановку. Режиссер театра Моссовета Андреи Житинкин говорил что если бы я написала пьесу для трех персонажей ее тут же бы поставили. Вот я и пишу сейчас такую пьесу. Причем я хочу ввести туда еще музыкантов которые играли бы вживую.

RF: Вы упомянули о газете Лимонка…
НМ: Да это великолепная газета я считаю самая стильная в России

RF: Вы считаете ее неким концептуальным артефактом или же политической трибунои7
НМ: А это вещи взаимоперетекающие. Правда люди занимающиеся сегодня политикой этого не понимают и очень сильно проигрывают Кто понимает так это наверное только Летов.

RF. Как пo-Вашему какая музыка, какой звук адекватно выражает нашу сегодняшнюю ситуацию?
НМ: Это будет какая-то смесь «хай тек» с акустикой с массой шумовых индустриально-урбанистических эффектов И обязательно должен быть панк-рок можетбыть вроде ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ причем с таким хамским дерзким вокалом.

RF: Если вы отправитесь на гастроли к нам заедете поиграть?
СВ: Обязательно. Есть такое ощущение что здесь мы нужны больше. В Москве есть понимание но не с музыкальной стороны.

RF: Наши клубы вероятно более доступны для широкой публики.
НМ: Нас водили в клуб «Тора» и «Нора». Впечатление конечно жалкое по сравнению с московскими долларовыми ночными клубами. Но вероятно у вас в клубы ходят не новые русские а учащаяся молодежь. На них-то вся надежда.
(«Такая красивая, а плачет! — проплыл вдруг мимо странный русский голос. Настя обернулась и увидела Юла Бриннера. Он сел в черный лимузин, махав ей рукой. Она показала ему язык и пошла в Сентрал-парк.» Из романа «Отель Калифорния ‘),

А Наталия Медведева и Сергеи Высокосов отправились на Московский вокзал. Будем ждать реализации их экстремального проекта и концертов в Питере

От RF вопросы задавали
Алексей КУРБАНОВСКИЙ
Александр ДОЛГОВ


Обсуждение