ЖЕЛЕЗНЫЙ МАРШ №4

Русскую зиму можно встречать по-разному. Напялив тулуп, взяв в руки гармошку, предварительно накачавшись самогоном, пойти на улицу орать дурацкие песни в компании совков, разрубающихся по продуктовым лавкам. Или, надев любимые рваные штаны и прихватив друзей и клевую подружку, отправиться рубиться на «Железный Марш». Воодушевленные девизом: «Больше водки, трэша и дьявольского угара», на свой 4-й шабаш собрались шизофреники, сатанисты и маньяки всей страны. УДС «Крылья Советов» оказался явно мал для такого грандиозного события. Билеты разошлись, не успев дойти до касс (правда, на второй день фестиваля они чудесным образом снова появились, но это — маленькая военная хитрость руководства УДС). Телефон в корпорации раскалился от звонков фэнов, желающих получить черные аккредитации— специальные пропуска для членов фэн-клуба. Кроме того, ни один трэшевый фестиваль у нас доныне не был так обласкан вниманием средств массовой информации: 58 официально аккредитованных журналистов из различных изданий плюс Российское телевидение, программа «До 16 и старше…» и ВГИК. Подготовка к фестивалю велась настолько интенсивно, что у машины, на которой Паук мотался по стрелкам, от адских перегрузок отвалились все педали и колеса. Был сделан максимум возможного для того, чтобы на сцену вышли лучшие представители тяжелого проката: НАПАЛМ ДЭТ (Англия), СА- МАЭЛ (Швейцария), СМИРНОФФ (Польша), КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, ШАХ, ХЕЛЛРЕЙЗЕР, АРИЯ, КРОНЕР, ХОЛОСТОЙ ВЫСТРЕЛ — такая звездная обойма согреет душу самого привередливого металлюги. К тому же московская зима недвусмысленно заявила о своих сатанинских наклонностях и взбодрила «Железный Марш» первым настоящим морозом, который, впрочем, не охладит публики.

Первый день фестиваля. Дворец спорта забит до отказа. Испуганные менты робко жмутся по углам. С достоинством прохаживаются Ночные Волки. Служебный вход осаждают журналисты без аккредитаций и околотусовочный народ. В фойе идет бойкая торговля майками, плакатами и дисками групп — участниц «Железного Марша-4». Миша Сигалов говорит что-то о «крыльях погибших Советов» и открывает фестиваль.

Первая же порция огненного трэша разогрела толпу в несколько секунд. Все 4 вещи из нового альбома, выданные ШАХОМ, беспощадны и конкретны: «Terror Collection», «Coward», «Must Gone And Must Die». «ТАНК». Антон Гарсиа наращивает обороты и усиливает террор, чему мощно способствует появление в его команде нового гитариста Дмитрия Саара (экс-МАФИЯ) и басиста Алексея Овчинникова. Радуйтесь, девки! В полку секс-символов прибыло. Кого не удовлетворяет внешность Жана Сагадеева или Роберта, того наверняка покорит Леха Овчинников, чей мрачный артистизм просто завораживает. А Антон, как всегда, потряс всех своими замысловатыми соло, заставив фэнов дико завестись.

Вторыми на сцену вышли поляки — группа СМИРНОФФ. Приятно сознавать, что наша водка так нежно любима в дружественной Польше (интересно, кстати, почем сейчас пол-литра Смирновской в Варшаве?). Славянские напевы навеяли на пипл некоторую меланхолию, не вызвав, впрочем, особого энтузиазма. На второй день польские друзья так и не появились. Не исключено, что, следуя девизу фестиваля, они решили ознакомиться со всем разнообразием сортов популярного напитка, но силы оказались неравными. Зато какой мощный стимул к дальнейшему творчеству! Это первый приезд музыкантов в страну и, есть подозрение, что последний.

ХОЛОСТОЙ ВЫСТРЕЛ — самая необстрелянная команда из фестивальной обоймы. Несмотря на это, их отвага и молодой задор были по достоинству оценены публикой. Нельзя сказать, что они играют что-то сверхоригинальное— довольно традиционный трэш с набором стандартных фишек, но контакт с фэнами уже состоялся, а значит,
есть откуда черпать энергию и новые идеи.

Истинные фэны, не пожалевшие времени и сил, чтобы попасть в «Крылышки» на второй день фестиваля, смогли услышать и увидеть еще одну молодую команду, успевшую завоевать популярность своей изысканной и в то же время энергичной музыкой. КРОНЕР работает на стыке стилей, что позволяет ему вписаться практически в любую тусовку. Несмотря на то что выступление КРОНЕРА на фестивале получилось несколько смазанным из-за нехватки времени и специфичной музыки, требующей кропотливой звукооператорской работы, тот, кто навострил уши, наверняка уловил немало интересного.

Безусловным откровением фестиваля стало выступление блэкметаллического САМАЭЛ из Швейцарии. Прекрасная техника, тонкая игра, довольно крутые композиции молодых музыкантов мгновенно завели любителей «чернухи». Крайне тяжелый прессинг по низам, прокачка при небыстром темпе, и вместе с тем насыщенный саунд покорили даже невозмутимый НАПАЛМ ДЭТ. Фанаты известной у нас группы КЕЛТИК ФРОСТ могут радоваться. Появилась еще одна швейцарская команда, играющая в том же стиле и почти так же клево, как их кумиры. Группа исполняла композиции со своего первого (и пока единственного) альбома 91-го года «Worship Him». До этого она немало гастролировала с ним по Европе, но, по признанию бас-гитариста САМАЭЛ Мас- миссейма — выступление на «Железном Марше-4» — лучшее. Это второй приезд Масмиссейма в страну. Фэны могут поднапрячься и вспомнить его игру на «Страшидле ин Москоу» в составе другой группы. Ему так понравился горячий прием нашей металлизированной братии, что он решился приехать сюда вновь, уже в составе САМАЭЛ. Тексты композиций группы проповедуют сатанизм, что характерно для «блэкметалл». Это видно уже из названий таких крутых вещей: «Rite of Cthulhy», «The Black Face», «The Dark», а хрипящий вокал Ворфалака вполне подошел бы и самому падшему ангелу.

К тому времени, когда закончилось выступление САМАЭЛ, партер был полон. Все ждали старейшин металлопроката — АРИЮ, которую можно назвать одной из наших «звездных» групп. Но даже для такой заслуженной команды просидеть пару лет практически безо всякой засветки — это слишком смело. В результате тусовка успела их слегка подзабыть. Несмотря на это, «старички» по-прежнему пользуются уважением многих фэнов, а у девчонок даже любовью. Ничего не скажешь, клево играют мужики! Трогательные истории про симпатичных Антихристов, Пилатов и других персонажей, задушевно напетые Кипелычем, восхитили искушенную часть публики навороченными аранжировками, приятным саундом и крепким профессионализмом. Остается надеяться, что, понюхав пороху в «коррозийных» рубежках, наши ветераны избавятся от академичности, подсадившей их настолько, что презентованный новый альбом с оригинальным и ужасным названием «Кровь за кровь» сегодня уже смело можно зачислить в разряд попсовых.

Появление Сэма, Мефодия и Юхансона мгновенно оживило всю тусовку, несмотря на обещание «Мы вас похороним» в названии их альбома. Очень заводные, энергичные песни ХЕЛЛРЕЙЗЕРА от «Rockets in The Air» до «Snakes On The Kitchen» способны расшевелить кого угодно. Даже упорное нежелание бэквокала попадать в ноту не могло испортить приятного впечатления. В знак особого кайфа от исполнения уже признанных хитов, фэны еще усерднее стали подметать пол хаерами и заигрывать козой с Дьяволом, а наряд милиции в касках — активнее обрабатывать дубинками головы своих подопечных. В общем, полный экстаз и анархия. Правда, потом выяснилось, что начало выступления ХЕЛЛРЕЙЗЕРА откладывалось из-за того, что барабанщик ШАХА Андрюха Сазонов, испугавшись, что НАПАЛМ разобьет ему установку, решил играть на общих барабанах и перекрутил на них все гайки. После чего бедняга Юхансон полчаса перекручивал все заново. Концерт затянулся, и Пауку пришлось употребить всю свою сатанинскую энергию, чтобы утихомирить разбушевавшуюся администрацию УДС.

Дьявольский разгул ВОССТАВШИХ ИЗ АДА* довел толпу до состояния медленного закипания. То и дело вверх взлетали искры бенгальских огней, а какой-то маньяк даже пытался бросить в Сэма банкой импортного пива. Его сразу схватили, нарядили в смирительную рубашку и увезли в психушку. А на сцену, привлеченные запахом свежеразлитого пива, вышли герои могильного кошмара: блэк-спид- бред-шиз-панк-трэш-группа КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА. «Орден Сатаны» — название их выпущенной накануне, переизданной пластинки — уже знакомо фэнам (по концертным выступлениям группы и магнитоальбому под тем же названием).
Первая композиция альбома (про СПИД, который идет) повергла всех в состояние полного ужаса. Перед жутким ликом смерти (Фредди Меркюри погиб 2’4 ноября) в зале началась паника. Пипл шарахался от появившихся фигур безжалостных палачей, в пантере линчевали невесть откуда в зявшегося негра, а ка- кую-то девку прочно увели в медпункт на предмет обследования. Паук до смерти напугал всех дьявольскими крик ами. Костыль попытался повеситься на одной из двух стоящих по краянл сцены виселиц, ко его оттащили.; И наконец, подобно Спасителю, из-под крыши выпорхнул отряд надувных презервативов, призванных спасти народ от гибели.
Для любителей теплого женского мяса, под аккорды знаменитого бое: вика «Танк Вампира», фэнам было представлено кле^вейшее секс-шоу. Три голые девки, мгновенно развратившие все помещение, вызвали дикий восторг всех мужиков. А Паук клятвенно пообещал, что скоро их фото можно будет купить в любом киоске.

Томящийся за решеткой Федька Крюков (русский прототип героя сериала «Кошмар на улице Вязов») заставил проникнуться сочувствием ко всем узникам психлечебниц, а лирическая композиция, повествующая о трагической судьбе Кровавой Мэри, вызвала поток слез даже у гомосексуалистов. «Боров, дава-а- ай!!!» —тысячеголосым хором взорвался зал, цитируя знаменитую Пау- ковскую феню. И Боров выдал… Убойный хит «Рашен водка» вывел толпу из состояния тяжелейшего похмелья. Грозный вал спиртоносного трэша с успехом возместил нехватку огненного зелья в столице. Все было готово Для прихода Люцифера. Паук первым услышал стук железных копыт и возвестил о его приближении. Под адские звуки гитары Борова, Дьявол, тяжело размахивая огромным двуручным мечом, освятил замогильное торжище. Так же круто были забабаханы и новые вещи «Kill То Canarefa», «Come to Sabbath», а также и несвойственная КОРРОЗИИ песня «Дьявольский контракт» с лирической вставкой. В завершении выступления КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА на сцену было вытащено несколько телевизоров, допотопная радиола и корпус от легковушки. Взгромоздившись на авто, Паук попытался изобразить на басе нечто сверхкрутейшее, но, едва не свалившись, бросил это занятие и приступил к дьявольскому разламыванию бас-гитары. Костыль с радостью поддержал его, колотя кувалдой по авто, а затем принялся метать вниз телевизоры, взрывавшиеся с ужасающим грохотом. Под душераздирающее соло самая большая бомба из секс-шоу безуспешно пыталась вырваться из лап кровожадного зеленого монстра. Тот бесстыдно трахал бомбу на бампере машины, которая не смогла выдержать такого натиска. На коде, к общему восторгу, у авто отвалились колеса.

Но это было не все. Даже закаленные во многих заварухах суровые трэшеры вряд ли могли предполагать, какое дикое испытание их ожидает. Несмотря на то что из первого состава НАПАЛМ ДЭТ остался только басист Шейни, музыка группы не потеряла своей убойной силы. Мик Харрис— самый зверский барабанщик всех времен и народов — разбомбил за свою музыкальную карьеру такое бешеное количество ударных установок, что вся Британская индустрия уже не могла справиться с возникшим дефицитом, поэтому он покинул НАПАЛМ ДЭТ и решил создать свою группу, которая играла бы не так быстро. Английские джентльмены, чтоб не уронить своего достоинства, долго пудрили всем мозги, выставляясь вегетарианцами и трезвенниками, но в конце концов двое гитаристов — Индеец и Мич — раскололись и все чаще и чаще стали забегать в раздевалку КОРРОЗИИ, чтобы выпить и покурить. Перед концертом менеджер НАПАЛМА потребовал гигантскую сумму денег на покупку военной формы для участников группы, чем поставил концерт под угрозу срыва. Но КТР договорилась с фэнами-солдатами: они получили автографы от НАПАЛМА, а форму дали на шару. После чего обрадованный менеджер предложил КОРРОЗИИ совместный тур по совку — по крутым городам Прибалтики, Украины, Беларуси, Сибири и Центральной России. Ведутся переговоры. А тем временем в зале первая же «напалмовая» атака наповал уложила всех, кто еще мог держаться на ногах. Снаряды в виде песен из известного альбома «Harmony Corruption» ложились точно. А завершающий удар, нанесенный двумя новыми вещами, не оставил никаких надежд на спасение. Попращавшись с публикой дружелюбным рыком, вокалист Барни, а с ним и весь НАПАЛМ ДЭТ (Паук перевел название как «Смерть на пальме»), покинули сцену как раз в тот момент, когда весь зал уже бился в предсмертных конвульсиях. А самый старый металлург страны — столетний дед, известный под кличкой Паяльник, пораженный виртуозной игрой музыкантов из Великобритании, скончался на месте от острейшего сердечного приступа. Говорят, перед тем, как испустить дух, он просил, чтобы его посмертно записали в фэн-клуб группы. На похоронах, по желанию покойного, будет звучать только музыка НАПАЛМ ДЭТ.
Расползаясь после кровавого побоища по городам и весям, трэшеры всей нашей необъятной страны уносили в сердцах чувство безысходного счастья и горячее желание отныне и навсегда идти по жизни под девизом «Больше водки, трэша и дьявольского угара!»
Рина ИВАНТЕЙ Вячеслав ЛОГАЧЕВ
Фото В. Попыхаева
* HELLRAISER — вообще-то означает «склочник, дебошир». Но простим людям Паука некоторую романтизацию, т. е. сатанизацию кол- прг.— ГПпим. А. Мейленовского).


Обсуждение