— Почти все синтезаторы нагоняют на меня скуку. По- моему, настало время пересмотреть наше представление о синтезаторах. Сейчас все думают так: «Нам нужно как можно больше звучания. Так что возьмем все старые голоса и добавим к ним еще пару новых!» Когда я делаю музыку, то меньше всего думаю о количестве звучания. Мне нужен инструмент, где будет три хороших саунда, больше ничего.
Я видел, как некоторые целыми днями просиживают в студии, терзая синтезатор и не имея при этом ни одной музыкальной идеи; они только проигрывают программы. Тогда я подумал, что ведь не ради этого я начал заниматься музыкой — чтобы сидеть с утра до вечера за пультом.
Я считаю, что кому-нибудь надо — а ведь кто-нибудь так когда-нибудь и сделает и разбогатеет и даже не вспомнит меня — выпустить синтезатор, который, как, например, Fender Stratocaster, имел бы три красивых саунда — и все. Чтобы он был не очень большим и не очень дорогим. Если в нем будут три саунда, то всегда можно будет добиться хорошего звучания. В процессе разработки всю энергию нужно направить именно на создание саунда — что гораздо труднее, чем многие думают,
— и на то, чтобы инструмент имел необычное туше. Не такое, как обычно у синтезаторов, а как у хорошей гитары.
Достичь его можно, только используя много разных атомов. Синтезаторы кажутся скучными, потому что звук в них образуется движением небольшого количества молекул. Когда молекул мало, их движение легко определимо. Когда играешь на хорошей гитаре или рояле, на конечный результат влияет многое — и, естественно, то, как ударять по струнам или по клавишам. Можно сидеть и пытаться дважды получить на гитаре один и тот же звук, и все равно он каждый раз будет иным. У синтезаторов — наоборот — звук всегда одинаков. То есть надо создать менее надежный синтезатор, который был бы, таким образом, более интересным. Сейчас многие начинают вновь играть на Stratocaster и говорят: «Боже, да ведь это замечательный инструмент!» А чем он замечателен? Тем, что он что-то по-настоящему производит. Лео фенжер наверняка мог добавить в него еще штук 20 дополнительных переключателей, но он этого не сделал. Он только хотел создать инструмент с хорошим звуком. В свое время в этом и состояла ценность инструмента. Это теперь на них навешивают всякую лишнюю дребедень.
Vladivostok 2.6.1989
Friday night at 01.30 o’clock dj. Vladimir Nabakow set Pink Floyd’s new record on plate and turned on amplifier to test Cerwin-Vega’s ”,Stroker” Super Bass Loudspeakers.
Vladimir loved Cerwin-Vega’s deep, rich sound and tremendous, room shaking bass. He couldn’t resest temptation and turned volume right to the top.
World famous Strokers did their job and the results are to be seen above.
True or not? It’s up to you wether believe or not, but the truth is that you must take Cerwin-Vega seriously!
v Cerwin-Vega!
Cerwin-Vega: 555 E. Easy St.,Sini Valley,
С A 93065 805-584-9332
Cerwin-Vega Europe: Gryderupveg 12, P.O. Box 40, DK-9610 Norager, Denmark