(окончание, начало в № 6)
По улицам Кингстона уже шествовала культура «руд бойз»(крутые ребята). Агрессивная и недовольная жизнью молодежь ямайских гетто встречала «на ура» группы подобные «The Wailers» и «The Claredonians». Алтон Еллис еще взывал к разуму и совести в таких песнях, как «Dance Crasher». Но после «Tougher Than Tough» Деррика Моргана музыка ска уступила дорогу стилю рок-стеди.
Ощутив изменение музыкального климата Ямайки Дэзмонд Дэккер и «The Aces» без промедления выпустили несколько классических рок-стеди-песен («Rude Boy Train», «Keep A Cool Head»). Наиболее выразительной из них стала «Rudy Got Soul» с высоким, почти срывающимся голосом Дэккера и густым звуком солирующего саксофона. А самой популярной — песня «007 (Shanty Town)», где вибрирующий гитарный саунд сменяется строкой припева: «Them a loot, them a shoot, them a wail inna Shanty Town» (Они грабят, они стреляют, они плачут в Городе Лачуг).
Шел 1967 год. Противостояние «рудиз»‘ и властей становилось все более жестоким. Снести Shanty Town — люмпенское поселение, возникшее неподалеку от Кингстона — были направлены бульдозеры и вооруженные полицейские. Протесты бедняков переросли в настоящий бунт, а песня «007» стала не только гимном на Ямайке, но и попала на 14-е место британского «Тор-20».
Годом раньше император Эфиопии Хайле Селасси посетил Ямайку с официальным визитом. Это знаменательное событие нашло свое отражение в большом количестве песен, освещающих духовные и культурные проблемы чернокожих. Дэзмонд Дзккер и «The Aces» записали «Wise Man», «Mount Zion» и «Pretty Africa» — великолепные песни о репатриации. Они являются ярким образцом раннего реггей, напомненного духом пробуждения африканского самосознания.
В 1968 году «The Aces» стали призерами «Jamaican Song Festival» с песней «Music Like Dirt» и были названы лучшим вокальным коллективом острова. Всем было ясно, что для группы пришло время выходить на широкую мировую аудиторию.
«Get up in the morning slaving for bred suh, so that every mouth can be fed.» Горячая молитва во имя страждущих всей Земли прозвучала в песне Дэзмонда Дэккера «Israelites». Ее выразительные гармонии и захватывающий ритм вознесли карибскую музыку на недосягаемую ранее высоту. Возглавив в 1969 году хит-парады Великобритании, Германии, Швеции, Голландии, Канады и Южной Африки, заняв одно из мест в горячей десятке журнала «Billboard», песна «Israelites» сделала Дэзмонда Дэккера музыкальным символом Ямайки.
Полу-криминальная культура и идеология «руд бойз» все больше и больше увлекала белую молодежь Европы. Этому немало способствовало и европейское турне «The Aces». Внешний вид Дэккера, его прическа и манеры уголовника копировались тысячами подростков. На окраинах европейских городов появились «скинхэды» — белый эквивалент ямайских «рудиз».
Волной популярности занесло о британский хитпарад еще один сингл Дэккера — «It Mek». Фактически это была новая версия старой песни, рассказывающей о непослушной младшей сестре Дэзмонда. Однако, достигнуть вершины — еще не значит остаться на ней навсегда. Как это часто случается, утомление от постоянных гастролей разрушило некогда дружный коллектива. К 1971 году «The Aces» распались, и свои следующие синглы «Pickney Gal» и «You Can Get It If You Really Want» Дэккер записывал с новой командой музыкантов.
Знаменательно, что в течение девяти лет до этого певец исполнял только свои песни и никогда не делал того, что называется «cover-version». Песня Джимми Клиффа «You Can Get It If You Really Want» была записана исключительно пo настоянию Конга, убедившего Дэккера, что она обязательно станет хитом. Так оно и случилось. Песня поднялась до 2-го места в Великобритании и еще раз доказала, что популярность музыки реггей вообще и успех Дэккера в частности не были случайными.
Через год сердечный приступ унес из жизни Лэсли Конга. Дэкер, потеряв не только своего продюсера и наставника, но и лучшего друга, уехал в Англию. Все следующие годы он регулярно выступал, некоторые его новые песни имели успех. В 1975-м «Sing A Little Song» стала его последним коммерческим хитом. В том же году «Israelites» в новой аранжировке опять появляется в британском Тор-20.
1980 год ознаменовался возрождением интереса к музыке ска. Признание таланта Дэккера и его влияния на британскую поп-музыку подтвердилось альбомом «Black And Dekker». Основу проекта составила группа «The Specials», а участвовали в нем музыканты из «Graham Parker’s Rumour Band» и «The Pioneers». К сожалению, этот альбом охватывал лишь последние вещи Дэккера.
В настоящее время певец почти не пишет новых песен. Но он по-прежнему выступает, а имя его можно встретить в программах крупных реггей-фестивалей. Меломаны по-прежнему почитают его за прекрасные песни, отразившие чаяния чернокожих жителей Ямайки. Наследие Дэзмонда Дэккера сохраняется глубоко в сердцах благодарных слушателей всего мира.
John Masouri