Второе пришествие Зомби

Размышлениями о выходе компакт-диска КОМИТЕТА ОХРАНЫ ТЕПЛА делится Екатерина Борисова, Санкт-Петербург.

Пусть не бегут стремглав покупать этот компакт те, кто уже затарился одноименным, выпущенным пару лет назад — тем, что с маленьким мальчиком Олди на картонной обложке: данный релиз представляет собой ту же самую запись программы «Чертово Колесо» 1992 года.

Правда предыдущий CD вышел тиражом около 500 экз., и кому-то его могло не хватить, а этого выпущено наверняка больше. Да еще добавлено три песни — «Колыбельная», «Не Беда» (она же в иных местах называется «Матросская») и «Завтра Не Будет», записанные в 1993 году студией «Мизантроп».

Больше принципиальных разниц нету. Ах нет, вру: предыдущий CD был гораздо лучше оформлен: красиво, эстетично, с любовью. Этот же имеет весьма невнятную обложку (мне так и неясно, то ли альбом называется «Комитет Охраны Тепла», то ли «Раны Тепла», то ли «Ны Тепла»), трудноразличимые надписи на заднике и откровенный фотобрак внутри (видимо, безымянный фотограф понадеялся, что это сочтут концепцией). Да и вообще непонятно, зачем выпускать практически идентичные CD группы хоть и культовой в своем роде, но отнюдь не пользующейся всенародной популярностью. Разве что Олди понадобились деньги? Или еще кому-то?

Что же до самой записи… Сделана — с точки зрения музыки — она просто отлично, наверняка лучше всех прочих программ; но, кажется, 92-93-й годы были не самыми лучшими для Олди: спеть все абсолютно мертво. Зомбически-мертво. И если такая манера исполнения, пожалуй, подходит к гениальной «Не Верь Мне», то все прочие чудесные, знаменитые и хитовые песни звучат просто ужасно.

Правда, некоторые люди говорят, что, мол, эта запись показывает КОМИТЕТ воистину образцовой и корневой реггей-группой. Мол, все прочие, где Олди волшебным образом соединяет медитативность поклонения Джа (и гандже) с отчаянным и обреченным русским панк-роком, не демонстрируют К.О.Т. во всей красе, истинной и правоверной. Ну да, наверно: эта запись совершеннее всех прочих, как восковая персона совершеннее живого человека. И механический Олди, отрешенно проговаривающий тексты, звучит,
может, более корнево (хотя почему бы тогда не упрекнуть Боба Марли за мягкую нежность «Кауа», драйв «Survival» или безудержную крезу «Exodus»?).

Но если вам когда-нибудь придет в голову объяснять кому-то из друзей, не слыхавших К.О.Т., отчего вы так любите эту группу, почему вы считаете ее великой и за что ее превозносила вся альтернативная рок-пресса начала 90-х — ни в коем случае не ставьте им этот CD. В лучшем случае пожмут плечами и промямлят: «Ну КОМИТЕТ, ну и что?», в худшем — навсегда утвердятся во мнении, что король — голый, а легенда — дутая. Начинать надо с записи концерта на рижском фестивале «Рок-Руденс-90»: не было еще никого, кто, услышав, не начинал с горящими глазами лихорадочно искать кассету под перезапись, и не бормотал после этого под нос неделями «Африку», «Не Время Любить» или «Завтра Не
Будет». Вот это надо издавать, и немедленно. А то наслушаемся «Чертова Колеса» и забудем, что Олди пока еще жив.


Обсуждение