Им не страшен кариес времени

Екатерина Борисова о выходе альбома КОМИТЕТА ОХРАНЫ ТЕПЛА «Зубы»

В творчестве любого исполнителя можно легко вычленить три хрестоматийных этапа: ранний — когда начинаешь, ничего толком не умея, но пылая энтузиазмом, брызжа идеями и отчаянно компилируя все, что слышал и любишь, классический — период расцвета, признания, своего стиля, умения владеть инструментами и публикой, и поздний — опопсение, коммерциализация, монструозность, период фиксации в справочниках и переизданий раннего материала на CD.

«Зубы» — из раннего (формально) периода КОМИТЕТА первый студийный альбом, записанный, судя по надписям на вкладыше кассеты, в ДК Моряков (Калининград — Кенигсберг) в 1987 году, а по известной статье Гурьева в третьей «Контр’Культ’Уре» в ДКЖ того же города 15 февраля 1988 года.

Ну да Бог с ними, с датами, важен сам факт студийного дебюта запись, как и положено, несмотря на усилия реставраторов, хреновенькая. Альбом набросков и заготовок многие идеи, образы, строчки позднее переродились в почти совсем другие вещи. Из исполняемых по сию пору (и известных тем, кому доступны были все эти годы не самиздатовские кассеты, а лишь концерты) — «Розовый Балет», «Скоро Лето», «Не Верь Мне» (без красных крыс и серых волков — пока).

Прочее Олди сейчас почти не поет, что отчасти верно, поскольку лобово-социальные вещи типа «Комсомольцев» звучат анахронично. Хотя, в общем-то, песни все хорошие, и демонстрируют не только любовь к Бобу Марли, но и, что удивительно для незнатока КОМИТЕТА, к «ленинградской школе» тех лет
АКВАРИУМУ, даже ЗООПАРКУ (скорее по идеям музыкальным, нежели текстовым), и все это нормально для того (см выше) периода, когда на Запад и Питер смотрели с пиететом все, кто не оттуда и не отсюда.

А так — реггей, саксофон, клавиши, женские подпевки, усталый речитатив Олди уже узнаваемый, еще не отточенный, уже медитативный, еще не философский
Не знаю, какие делать выводы Слушайте, интересуйтесь. Классический период КОМИТЕТА уже издан, или вскоре будет издан, ну а поздний, видимо, не наступит никогда Олди — не герой рок-н-ролла Вообще не герой Ну и слава Богу Джа, то есть.


Обсуждение