Говоря о регги, можно долго рассуждать о корнях, традициях, истинном растафарианстве и рассматривать любой отход от заветных аккордов как святотатство, разрушающее Расту. Не допуская того, чтобы разговор о музыке перешел в спор о вкусах сразу соглашусь, что в некоторых случаях так оно и есть. Но нельзя при этом не признать, что синтезирование с другими стилями дало музыке регги очень и очень много.
На ум сразу же приходит имя Гордона Самнера (для большинства просто Sting), вклад в популяризацию регги которого трудно переоценить. Именно этому музыканту удалось создать свой собственный стандарт смеси рок- и поп-музыки с карибскими мотивами.
Свою карьеру Стинг начал в джазовых ансамблях английского города Ньюкасл. Ничто не предвещало катаклизмов в размеренной жизни школьного учителя. Но однажды (году этак в 1976-м) Стинг повстречался с барабанщиком Стюартом Копленлом, и после непродолжительного общения новые друзья решили создать группу, а название «The Police» показалось им наиболее удачным. Третьим участником коллектива стал гитарист Энди Саммерс.
Стиль новой группы балансировал на острие регги и панка, что создавало довольно гремучую смесь. За время существования у группы были довольно серьезные крены то в одну, то в другую сторону, но «The Police» так и не скатились к какому-то «чистому» и однородному стилю. А склонность к эксперименту осталась у Стинга до сих пор.
«The Police» играли довольно незамысловатую музыку, да и в текстах мысли проглядывали не часто однако смелый эксперимент по смешиванию разноплановых стилей принес неожиданный результат — все диски трио приобрели золотой или платиновый оттенок.
Звучание «The Police» трудно спутать с кем-либо еще. Начиная с первой сорокопятки с песней «Roxanne» и до последнего альбома трио исполняло так называемый хонки-регги. Сказать, кто именно из растаманов повлиял на стиль «полицаев» затрудняюсь, но каждый желающий может провести на этот счет собственное расследование.
По некоторым причинам в 1983 году группа распалась, но это не означало, что участники ее отошли от музыкальных дел. Каждый из них занялся соло-проектами. И Энди, и Стюарт выпустили по нескольку альбомов, но наиболее значимый успех выпал на долю Стинга.
В своем первом сольном альбоме Стинг больше внимания уделяет экспериментам с джазом однако и здесь можно найти «реггейносгь» (привычка наверное). Начиная со второго альбома Стинг снова «подсел» на регги, и уже независимо от того, что он поет — любовную балладу или жутко социальную песню — регги слышится за любой внешней оболочкой, хотя, возможно это кого-то и раздражает. В последнее время у Стинга был сдвиг по охране зеленого богатства Земли. Но ведь талантливый человек и о сковородке может спеть как о самом важном, а от экологических песен Стинга даже крокодилы плачут горькими слезами.
Работает музыкант под независимым лейблом А&М, с которым вышли все альбомы «The Police» и самого Стинга. Это однако, не мешает ему иметь свой собственный лейбл «Pangea».
Вышедший в 1991 году альбом «Soul Cages» оказался неожиданным для поклонников Стинга — никакой социальщины. Ровный лирический альбом, можно даже назвать его медитативным. В том же ключе построены и последние два альбома Стинга.
Анатолий «Raven» Чемоданов
г. Воткинск, Удмуртия
Дискография The Police:
Ouilondos D’Amour 1978
Reggata De Blanc 1979
Zenyatta Mondatta 1980
Ghost In The Mashine 1981
Synhronicity 1983