R’Stas, Ижевск
…Особенно приглянулся материал о Steel Pulse и статья под названием «Babylon Dread». Эти штуки действительно сработаны на очень высоком уровне (как впрочем и перевод «Bob Marley In His Own Words»). Как обычно резанули своей ненужностью статьи о каких-то российских (точнее, советских) маргиналах, полагающих, что они играют нечто похожее на регги. Полноте! С каждым днем я все больше убеждаюсь, что такая музыка НЕВОЗМОЖНА на просторах Раши за очень редкими исключениями.
…Полностью согласен с А. Толкачевым из Москвы по поводу нелепых экзерсисов Гребенщикова, Науменко и иже с ними, о которых они сами рады бы (были) забыть. Давайте же не будем об этом вспоминать и мы.
А теперь несколько пожеланий. Хотелось бы прочитать в одном из следующих номеров о ветеранах ска Madness и о молодых музыкантах, например, об американской группе Sublime. Не надо, право, замыкаться на прошлом, ведь и сейчас есть много интересного.
Олег Гальченко, Петрозаводск
Спасибо за № 11. Последний номер заметно отличается от предыдущих тем, что стал серьезнее и концептуально целостнее.
Очень порадовала статья о группе ОСТРОВ. Нельзя сказать, чтобы я был большим поклонником творчества данного коллектива — их музыка, на мой взгляд, слишком гладкая, слишком «правильная» для реггей-культуры, без ереси. Но кто-то когда-то должен был написать об ОСТРОВЕ — ведь это уже достаточно заметное название в ряду подающих надежды реггей-групп, а пресса о нем редко упоминает даже вскользь. Я и сам-го приобрел запись группы совершенно случайно, обнаружив кассету в одном из местных пиратских ларьков где-то между Шуфутинским и Киркоровым. А обратил на нее внимание лишь потому, что встречал какие-то упоминания в SE LA.
О развороте, посвященном ВЫХОДУ вообще и его новому альбому в частности ничего не говорю — главный герой обоих материалов является современным классиком, и любая новая рецензия, любой новый взгляд на него интересен как новый штрих к портрету.
Трудно согласиться с авторами тех писем-откликов, которые недоумевают, почему на страницах издания столько «чужаков», типа Стинга или UB40. Ведь при всей своей мощи, музыка реггей составляет достаточно узкую прослойку в мировой и тем более отечественной музыке, и новые яркие открытия случаются здесь нечасто — примерно раз в пять лет. Если не обращать внимание на музыкантов «родственных» направлений, публикации SE LA рискуют превратиться в хоровод одних и тех же персонажей: Марли, Тош, Олди, Арефьева…
Другое дело, что не всякий музыкант, исполняющий песни в стиле реггей, честен в своем творчестве. Например, Лада Дэнс одно время громко заявляла о себе как о фанатке Боба Марли, отчего мэтр наверняка не раз перевернулся в гробу. Но ведь про Ладу Дэнс на этих страницах, слава Богу, никогда не напишут, по крайней мере — всерьез!..
Алексеи Прохоров, Йошкар-Ола
Прочитал вашу газетку. На церковь нападаете, а проповедуете полную муть. Кумиру Бобу Марли молитесь, объявляя его богом. Тут у вас и «Положительные вибрации», и призыв к разрушению государства (почему-то — британского), чтобы из хаоса вышла гармония. Чушь собачья! Кровь и насилие, упадок нравов еще больший за этим последует, а не мифическая гармония. Гальченко хорошо пишет, но и тот церковь поддел, и тому «святее папы» выказать себя охота…
Арефьева молится только на себя, в себе лишь видит кумира. И это при убогости ее текстов. Тексты-то у всех убогие — полная литературная беспомощность. Эклектика и полная неспособность мыслить. Философы в подгузниках… Музыку-то вы любите, но зачем в идеологию-го играться?..
Антон Громов, Тольятти
…Материал Олега Гальченко о группе НУЖДА — интересный и своевременный, контактный адрес Максима Юпатова тоже очень к месту. Но статью хотелось бы сократить на четверть: зачем все эти кухонные базары о тяжелой судьбе современных поэтов, коими статья открывается? Общие слова, и только.
Группа ОСТРОВ с песней «Корабли», услышанная в аудиоприложении, особых впечатлений не оставила, а статья-рецензия на их альбом понравилась. Особенно любопытен разворот к творчеству Михаила Пришвина.
То, что пишет Dread Bull, заинтересовало, но тема обширна, буду ждать продолжения.
Что особенно огорчило, так это монополизм Екатерины Борисовой: пишет грамотно, следит за всеми событиями, интервью берет — все вопросы в точку, не придраться. Но отсутствие какого-то базисного сдвига в мозгах портит впечатление. Похоже, что это профессионал-многостаночник, который и про ПАРК ГОРЬКОГО напишет со вкусом, и про очередь в Макдональдс.
Критика Сергея Дружинина: прикольно почитать, но рецензируемую музыку представил слабовато. И опять пришлось отправляться на следующую страницу к пояснениям Екатерины Борисовой. Сергей — явно искушенный меломан и толковый автор, но явно не реггер. Я, кстати, тоже не считаю себя знатоком Раста-культуры. Расти мне еще и расти…