— Что для вас музыка реггей?
Геша: Реггей — это наша попытка взглянуть на мир и выразить свое отношение к этому миру. Понимаешь, мы еще не настолько хорошо играем, чтобы смотреть на других музыкантов как на своих конкурентов, соперников. Мы просто смотрим, учимся, увлекаемся…
— Когда вы начали играть реггей? С чего все началось?
Саня: Приехал однажды такой человек по имени Геша и дал мне послушать КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА. И я просто прикололся по их песням. Потом, дальше — больше: группы ВЫХОД, ОСТРОВ, ДЖА ДИВИЖН. Очень сильно понравилась эта музыка. Так понравилась, что я решил играть что-нибудь подобное. А что вышло — можешь сам судить.
— А как ты думаешь, реггей — прогрессивная музыка?
Саня: Не знаю, прогрессивная ли, но что она актуальная — это да.
— Геша, вот я смотрю на тебя, на Саньку. Достаточно творческие люди. Были ли у вас до этого какие-либо проекты?
Геша: Я участвовал в нескольких фестивалях к Екатеринбурге в составе группы ЭРДЕЛЬ. Например, в фестивалях «Урал-Рок-96», «Путь без дурмана». Были радости, был приз — две упаковки кока-колы (за второе место), множество клубных концертов… Ну вот, наверное, и все.
— Насколько я знаю, Саня, у тебя тоже была группа.
Саня: Да нет, не было. Вернее, была, но не я там был лидером. Причем группа (она, кстати, называлась СЕВЕР-13) была далека от гитарной музыки. Я просто замучился всем что-то доказывать. В результате плюнул на все и стал заниматься тем, что мне нравится, то есть играть реггей.
— А какое время года вы любите?
Геша: Я люблю красно-зеленое солнечное лето, когда даже у нас в России очень тепло, солнечно и можно слушать реггей.
— А как ты думать, сможет ли растафарианство прижиться и выжить в России?
Геша: Не знаю. Для кого-то это фетиш, для кого-то — религия, для кого-то — реггей. Каждый свое находит в этом. Для меня это религия плюс реггей, плюс мировоззрение растафарианнна.
— А на чем вы играете? Я так понял, на чем попало. А вот пила есть у вас?
Геша: Нет, с пилой мы пока… Ну знаешь, это уже полеты в сторону психодела. Мы для начала хотим научиться вообще играть какую-то музыку, отработать технику. Мы ведь непрофессиональные музыканты. Приходится учиться, работать, чем-то еще заниматься, а в свободное время играть музыку.
Саня: В техническом смысле мы вообще в полном дерьме. Играем на «Уралах», ударных нет, пульта нет. Даже со струнами — и то проблема. Короче, полная жопа.
— Вот я знаю такую притчу, что ты, Геша, якобы общался по Интернету с лидером группы ДЖА ДИВИЖН. Герой…
Геша: Я не то чтобы общался конкретно с Герой, просто нашел сайт ДЖА ДИВИЖН в Интернете. Ну полазил по их страничкам с большим удовольствием. Увидел авторские тексты с комментариями. В-общем, прикололся.
— А как реггей влияет на твою жизнь?
Саня: Да если честно, реггей меня интересует только в плане музыки. Все равно как панк-рок влияет на панка. То есть существуют какие-то атрибуты. Но я не растаман, я — православный, христианин.
— Кстати, насчет панк-рока… Твои тексты, Саня, могла бы с легкостью исполнить и панк-группа. С чем это связано?
Саня: А я и есть панк. Просто панк-рок, как это ни прискорбно, все-таки dead. А реггей жив и будет жить еще долго. Вот, например, песни Олди могла бы тоже исполнить панк-группа. Я вообще слушаю только так называемый «русский реггей». Истинно коренной — не люблю. Ну, может, только Боба Марли.
— Геша, я знаю, у тебя есть мечта поехать автостопом в Амстердам. Откуда мечты-то такие?
Геша: В Амстердам я захотел уехать, когда впервые послушал песню ДЖА ДИВИЖН «Город Красных Глаз». Послушай, и сам поймешь, откуда появилась моя мечта и почему я хочу туда поехать.
— Почему все-таки ШКОЛЬНОЕ СОЛНЦЕ?
Геша: Наверное потому, что Солнце для меня как для растамана впервые встало в школе.
Саня: Не знаю.. Просто звучит прикольно. Была, правда, идея назваться «Son For Hole Sun», но это как-то заморочено. Когда давали название, знали точно, что слово «солнце» должно быть обязательно. А тут еще вспомнили школу… Ну, так и получилось — ШКОЛЬНОЕ СОЛНЦЕ.
Вопросы задавал Андрей Балагянсквй.