Осколки

Обложка журнала "Осколки", № 10
Обложка журнала «Осколки», № 10

Питерский журнал (вестник акустического андеграунда) «Осколки» существует уже не первый год, но мое непосредственное знакомство с ним и личное знакомство с его издателями произошло лишь в феврале этого года.

Будучи в Санкт-Петербурге на конференции «Интернет Общество Личность» и имея некоторое количество свободного времени, я, естественно, не мог не встретиться с нашим самым активным автором Екатериной Борисовой, постоянно сотрудничающей с SE LA и уже опубликовавшей у нас множество интереснейших материалов о российских регги-музыкантах. Конечно, хотелось еще увидеться и с Я-Хой, регулярно посылающим нам кассеты со своими новыми записями.

Наша общая встреча, прошедшая в теплой и непринужденной обстановке у Екатерины дома была не только приятной, но и полезной (рецензия на альбом группы «Школьное Солнце» была одним из ее практических результатов).

А в один из следующих вечеров мы увиделись снова — на концерте Кирилла Комарова (акустический рокер-виртуоз) и Константина Арбенина (солист группы ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ) в клубе «Корабел», куда меня любезно пригласила Екатерина. В перерыве между первым и вторым отделениями концерта в фойе появились Я-ха и симпатичная девушка по имени Света Смирнова, а мне был вручен свежий (раньше в таких случаях обычно говорили «еще пахнущий типографской краской») номер «Осколков».

О Светлане, координирующей работы редакции журнала «Осколки», мне, к сожалению, и сейчас почти ничего неизвестно. Издается журнал приблизительно с 1996 года, выходит раз в три месяца и является, судя по всему, воплощением интересов людей, влюбленных в хорошую, в основном отечественную и акустическую рок-музыку. Большинство статей, интервью и заметок 60-страничных «Осколков» подписаны К. Б., С. С. (расшифровка этих инициалов, думаю, уже не требуется), Я-хой, некими Сэнди, Оксо и Сергеем Галкиным.

Тематика журнала — местная и музыкальная хроника клубных концертов и сейшенов, рецензии на альбомы, в основном неизвестных за пределами Питера музыкантов, интервью с ними. Но есть и материалы, имеющие более «глобальный» характер, например, эстетские размышления Оксо об импрессионистах.

Оформление издания — стильное и добротное: графика Елены Разумовой, имеющая, правда, несколько прикладной характер (вертикальные декоративные плашки по краям страниц), делает журнал уютным и, в хорошем смысле, старомодным, изгоняя из него «компьютерщину», которой так часто грешит современный самиздат.

О самиздате, кстати, в «Осколках» есть великолепное (хотя и несколько пессимистическое) интервью с патриархом российской рок-журналистики Сергеем Гурьевым. А завершается номер большим (на девять страниц !) интервью с Я-хой под названием «Поминки по Вавилону».

О Я-хе, кажется, наконец-то начали писать. В даниловском «рЕЖИме» № 5, в частности, есть о нем хорошая статья Екатерины Борисовой. А вот SE LA (да простит нам Я-ха нашу невнимательность) свой рецензией на его последний альбом «Смертоносица» так и не разродился.

Не знаю, нужна ли «Осколкам» наша реклама (издание-то, в общем, узкотусовочное, «для своих»), но на всякий случай даю адрес: 192071, СПб, пр Славы, 36-47. А напоследок хочу еще раз поблагодарить ребят из Питера за то внимание, которым они одарили скромного редактора регги-альманаха, и пожелать, чтобы их прекрасный журнал, как и прежде, никогда не продавался в киосках «Роспечати».

Иван Земцов.


Обсуждение