
Питерский журнал (вестник акустического андеграунда) “Осколки” существует уже не первый год, но мое непосредственное знакомство с ним и личное знакомство с его издателями произошло лишь в феврале этого года.
Будучи в Санкт-Петербурге на конференции “Интернет Общество Личность” и имея некоторое количество свободного времени, я, естественно, не мог не встретиться с нашим самым активным автором Екатериной Борисовой, постоянно сотрудничающей с SE LA и уже опубликовавшей у нас множество интереснейших материалов о российских регги-музыкантах. Конечно, хотелось еще увидеться и с Я-Хой, регулярно посылающим нам кассеты со своими новыми записями.
Наша общая встреча, прошедшая в теплой и непринужденной обстановке у Екатерины дома была не только приятной, но и полезной (рецензия на альбом группы “Школьное Солнце” была одним из ее практических результатов).
А в один из следующих вечеров мы увиделись снова – на концерте Кирилла Комарова (акустический рокер-виртуоз) и Константина Арбенина (солист группы ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ) в клубе “Корабел”, куда меня любезно пригласила Екатерина. В перерыве между первым и вторым отделениями концерта в фойе появились Я-ха и симпатичная девушка по имени Света Смирнова, а мне был вручен свежий (раньше в таких случаях обычно говорили “еще пахнущий типографской краской”) номер “Осколков”.
О Светлане, координирующей работы редакции журнала “Осколки”, мне, к сожалению, и сейчас почти ничего неизвестно. Издается журнал приблизительно с 1996 года, выходит раз в три месяца и является, судя по всему, воплощением интересов людей, влюбленных в хорошую, в основном отечественную и акустическую рок-музыку. Большинство статей, интервью и заметок 60-страничных “Осколков” подписаны К. Б., С. С. (расшифровка этих инициалов, думаю, уже не требуется), Я-хой, некими Сэнди, Оксо и Сергеем Галкиным.
Тематика журнала – местная и музыкальная хроника клубных концертов и сейшенов, рецензии на альбомы, в основном неизвестных за пределами Питера музыкантов, интервью с ними. Но есть и материалы, имеющие более “глобальный” характер, например, эстетские размышления Оксо об импрессионистах.
Оформление издания – стильное и добротное: графика Елены Разумовой, имеющая, правда, несколько прикладной характер (вертикальные декоративные плашки по краям страниц), делает журнал уютным и, в хорошем смысле, старомодным, изгоняя из него “компьютерщину”, которой так часто грешит современный самиздат.
О самиздате, кстати, в “Осколках” есть великолепное (хотя и несколько пессимистическое) интервью с патриархом российской рок-журналистики Сергеем Гурьевым. А завершается номер большим (на девять страниц !) интервью с Я-хой под названием “Поминки по Вавилону”.
О Я-хе, кажется, наконец-то начали писать. В даниловском “рЕЖИме” № 5, в частности, есть о нем хорошая статья Екатерины Борисовой. А вот SE LA (да простит нам Я-ха нашу невнимательность) свой рецензией на его последний альбом “Смертоносица” так и не разродился.
Не знаю, нужна ли “Осколкам” наша реклама (издание-то, в общем, узкотусовочное, “для своих”), но на всякий случай даю адрес: 192071, СПб, пр Славы, 36-47. А напоследок хочу еще раз поблагодарить ребят из Питера за то внимание, которым они одарили скромного редактора регги-альманаха, и пожелать, чтобы их прекрасный журнал, как и прежде, никогда не продавался в киосках “Роспечати”.
Иван Земцов.
