Самиздат

По многочисленным просьбам трудящихся и с небывалым интересом широких слоев населения к новым источникам информации, мы с удовольствием публикуем рецензии на самиздат из 4-го выпуска страницы «Мир Альтернативной Прессы», оказавшеюся по некоторым причинам наименее доступным для наших читателей.

СИБИРСКИЙ ТРАКТ № 3, 1999 (А5 х 88 стр.)

СИБИРСКИЙ ТРАКТ № 3, 1999

Растаманов просим не волноваться: слоган «Джа не фраер — Джа все видит» на обложке этого иркутского журнала — не более чем просто красивый слоган. Никаких материалов о реггей и растафарнанстве в самом журнале не обнаруживается. Но это совсем не значит, что «Сибирский Тракт» — издание, недостойное внимания любителей хорошего печатного слова. А в журнале есть что почитать! «Сибирский Тракт» охватывает практически все сферы неофициальной культурной житии Иркутска. Хотя поэзия и проза, публицистка и беллетристика, самиздатовские рецензии на музыкальные релизы и репортажи с концертов и рок-фестивалей представляют собой довольно стандартный для аналогичных журналов набор, в журнале можно найти и нечто совершенно оригинальное. Например, статью об иркутском киноандеграунде, воплощенном в фильмах арт-группы «Рука Механика». Или «Историю местного самиздата» (попытка описать то, чего на самом деле нет). Любителей современной литературы, безусловно, заинтересуют критические заметки о последнем романе Виктора Пелевина «Generation П». Очень интересно представлена на страницах журнала иркутская художница Ульяна Карагод, плодотворно работающая в самых разных направлениях графики.

Создатели «Сибирского Тракта» не пожалели места для иллюстраций, и потому журнал получился довольно веселый. Весьма прикольны разбросанные то тут, то там комиксы о приключениях панка по имени Горыныч. Но в целом «Сибирский Тракт» — чтиво серьезное, для людей думающих.

664007, г. Иркутск, до востребовании, Скращуку В.В.

КУЛЬТУРА ВОСЕМЬ № 10, 1998 (А4 х 60 стр.)

КУЛЬТУРА ВОСЕМЬ № 10, 1998
КУЛЬТУРА ВОСЕМЬ № 10, 1998

Ура! Свершилось! Наконец-то сбылась моя заветная мечта пополнить свою библиотеку журналом Дмитрия Аверьянова из поселка Колтуши, что под Питером. О самом редакторе знаю лишь то, что он был отцом-основателем группы ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА и издавал журнал «Свирепый Ёж». А вот история данного экземпляра «Культуры Восемь». Как явствует из письма редактора, 7 февраля сей выдающийся деятель самиздата зашел в здании Академии Наук (красивее такое, с колоннами рядом с Кунсткамерой) с целью сделать еще одну копию «Культуры Восемь» для личною архива. К счастью, ресурсы бумаги и времени позволили ему изготовить два экземпляра журнала. Один из них впоследствии был отправлен мне вместе с картой «Панорама Петергофа» и плакатом «Орден космических штукатуров-маляров предупреждает: МЫ ЕСТЬ, А ВАС НЕТ». Все это еще раз убедило меня в том, что редактор журнала «Культура Восемь» — большой оригинал, а его издание -подлинный раритет, ибо тираж его составляет, если верить Дмитрию, всего 20 экземпляров.

Критический анализ раритета уже существует. Сделан он таинственным Реальным Очевидцем и опубликован тут же, на последних страницах журнала. Это совершенно уничтожает всякое желание снова рассказывать о его содержании. Посему ограничусь лишь перечислением некоторых заголовков и краткими комментариями «Игра породившая дьявола» — передовица о смысле журнала и жизни, «Пограничная зона» — рассказ об одноименной группе, «Удивительная история» — сказка о том, как Винни-Пух и его друзья сражались с милиционерами, «Пройдоха» — интервью с негодяем Евгением Весниным, корреспондентом газеты «Нашъ Драйвъ», «Зачем Водхидхарма приходил в Китай?» — фрагмент лекции, «Михельсон во Внутреннем Пхеньяне» — статья о нем плюс его стихотворение, «Тайна очевидца» — черный водевиль.

188640, Ленинградская область, т. Всево-ложск, а/я 42. Дмитрию Аверьянову.


Обсуждение